ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)




Таблица 8 - Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

№п/п Раздел (тема) дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (кол-во часов)
  Понятие занятости и управления трудовыми ресурсами. ответы на вопросы  
  Занятость и безработица населения систематизация учебного материала  
  Миграционная политика государства проверка правильности выполнения домашнего задания  
  Рынок труда как регулятор занятости и безработицы систематизация учебного материала  
  Государственное регулирование рынка труда и занятости и миграционных процессов проверка правильности выполнения домашнего задания  
  Обеспечение занятости на предприятиях и их взаимосвязь со службами занятости ответы на вопросы 12/10
  Сокращение рабочей силы систематизация учебного материала 12/10
  Социальные гарантии и компенсации проверка правильности выполнения домашнего задания  
  Международный опыт регулирования процессов занятости и миграции систематизация учебного материала  

 

Таблица 8. -Лабораторные работы или лабораторные практикумы

№п/п Раздел (тема) дисциплины Лабораторные работы или лабораторные практикумы   Трудоемкость (кол-во часов)
  Обеспечение занятости на предприятиях и их взаимосвязь со службами занятости Проанализируйте ситуации и ответьте на вопросы: А) «Спрос фирмы на труд является отрицательной функцией заработной платы, потому что при увеличении объема используемого труда фирма вынуждена нанимать менее квалифицированных работников и, следовательно, платит более низкую заработную плату». Обсудите это высказывание. Б) Предположим, что правительство условной страны увеличивает ставку отчислений фонд страхования по безработице. Отчисления в этот фонд производятся работодателем и рассчитываются как процент от выплаченной заработной платы. На какую группу работников ляжет относительно большее налоговое бремя? В) Предположим, что все работники имеют одинаковую резервную заработную плату. Как будет выглядеть рыночная кривая предложения труда? 2/6

Вопросы и задания для самостоятельной работы

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы основные элементы рынка труда?

2. В чем заключаются задачи и функции рынка труда?

3. Что является объектом продажи на рынке труда?

4. Определите особенности зарубежных моделей рынка труда.

5. Каково состояние и тенденции развития российского рынка

труда?

6. Что такое безработица и каковы причины ее возникновения?

7. Кого признают безработным по российскому законодательству?

8. Что такое фрикционная безработица?

9. Какова природа структурной безработицы?

10. Каковы социальные последствия безработицы?

11. На что направлена государственная миграционная политика?

12. Что включает активная политика занятости?

13. Каковы полномочия федеральных органов власти в осуществлении политики содействия занятости?

14. Каковы полномочия региональных органов власти в осуществлении политики содействия занятости населения?

15. Каковы механизмы социального партнерства в области содействия занятости населения?

16. Каковы права граждан в области занятости по российскому законодательству?

17. Каковы гарантии государства в области занятости по российскому законодательству?

18. Какие гарантии и компенсации предоставляются гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, либо в связи с сокращение штата работников?

19. Каковы гарантии социальной поддержки безработных?

20. Каковы гарантии материальной поддержки безработных?

21. Какие категории граждан испытывают трудности в поиске работы?

22. Каково положение женщин на российском рынке труда?

23. Каково положение инвалидов на российском рынке труда?

24. Каково положение молодежи на российском рынке труда?

25. Каковы виды дополнительных гарантий для отдельных категорий граждан по российскому законодательству?

26. Каковы основные задачи государственной службы занятости?

27. Кто является клиентом службы занятости?

28. Каковы направления социальной работы с безработными?

29. Какова миграционная политика развитых стран?

30. Какие проблемы, связанные с миграциями необходимо решать в первую очереди и почему?

 

Общие Методические рекомендации обучающимся по организации самостоятельной работы представлены в Основной образовательной программе (ООП) «Государственное и муниципальное управление», Приложении 7 «Методическое обеспечение реализации ООП».

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: