Компетенции, полномочия и ответственность органов управления образованием всех уровней




Федеральный республиканский) уровень:

- формирование национальной образовательной политики и стратегии ее реализации; ·

- правовое регулирование деятельности системы образования в целом;

- прогнозирование рынка образовательных услуг и нормативно-правовое обеспечение его развития;

- разработка и принятие государственных образовательных стандартов, их научное, информационное и методическое обеспечение;

- создание системы оценки и контроля качества образования, его соответствия образовательным стандартам;

- создание государственной системы лицензирования и аккредитации;

- формирование государственного заказа в сфере профессионального образования;

- разработка нормативов бюджетного финансирования образования;

- определение (установление) порядка финансирования системы образования;

- финансирование образовательных учреждений федерального ведения;

- определение объема и порядка предоставления федеральных образовательных субвенций;

- формирование системы информационного обеспечения сферы образования, мониторинг ее функционирования и развития;

- регулирование имущественных отношений в системе образования;

- координация деятельности органов управления образованием;

- взаимодействие с органами власти и управления субъектов Российской Федерации;

- анализ, поддержка и активное распространение инновационной образовательной практики;

- организация и содействие выполнению научных исследований, программ и проектов, направленных на развитие образования;

- формирование и обеспечение деятельности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров сферы образования.

Региональный (городов и районов) уровень управления образованием:

- прогнозирование регионального рынка образовательных услуг и разработка стратегии его развития;

- нормативно-правовое регулирование и научно-методическое обеспечение деятельности системы образования в регионе;

- разработка, экспертиза и обеспечение принятия национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

- формирование системы оценки и контроля качества образования (лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных организаций, аттестация педагогических кадров, проведение итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений, в том числе ЕГЭ, организация мониторинга качества образования, проведение аналитической работы по оценке качества образования в различных образовательных учреждениях региона, информирование общественности о качестве образования в образовательных учреждениях региона);

- формирование регионального заказа в сфере профессионального образования;

- разработка предложений по региональному бюджету образования, их согласование с соответствующими органами регионального управления;

- разработка нормативов бюджетного финансирования образования на уровне региона;

- финансирование образовательных учреждений ведения субъектов Федерации;

- расчет и обеспечение региональных субвенций;

- формирование региональных систем информационного обеспечения сферы образования, мониторинг ее функционирования и развития;

- регулирование имущественных отношений в подведомственных образовательных организациях;

- обеспечение государственных закупок для нужд системы образования (проведение тендеров на закупку товаров работ и услуг для ОО, а также других учреждений и организаций региональной системы образования);

- информирование общественности о состоянии и перспективах развития региональной системы образования и образовательных учреждений, организация поддержки в СМИ и сопровождения мероприятий по модернизации системы образования;

- управление сетью образовательных организаций;

- управление контингентами учащихся (обеспечение реализации права на образование и обязательности основного образования, проведение профориентационной работы, определение специальных нужд в образовании и обеспечение их удовлетворения, создание условий для выбора образовательных учреждений и программ);

- обеспечение транспортной доступности образовательных учреждений (например, развитие программ «Школьный автобус» в сельской местности);

- создание условий для развития профильного обучения;

- обеспечение эффективного использования материально- технической базы системы образования и ее кадрового потенциала (создание ресурсных центров, центров дистанционного образования и т.п.);

- стимулирование развития различных форм кооперирования деятельности образовательных организаций и муниципальных образований;

- координация деятельности местных органов управления образованием;

- взаимодействие с органами власти и управления субъекта Российской Федерации и федеральными органами управления образованием;

- анализ, поддержка и активное распространение инновационной образовательной практики;

- организация и содействие выполнению научных исследований, программ и проектов, направленных на развитие образования;

- формирование и обеспечение деятельности региональных систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров сферы образования;

- формирование управленческого резерва;

- привлечение общественности к решению проблем развития образования.

Уровень муниципального (городов, районов) управления:

- развитие местного самоуправления образованием через вовлечение общественности в управление и развитие образования, в решение вопросов деятельности образовательных учреждений;

- формирование муниципальной системы образования с учетом потребностей населения и запросов локальных рынков труда;

- обеспечение удовлетворения специфических образовательных потребностей населения;

- непосредственный контроль за реализацией конституционных прав граждан на образование и обеспечение финансовых, материально-технических, кадровых и других условий, необходимых для нормальной деятельности учреждений образования;

- обеспечение адресной социальной поддержки определенных категорий обучающихся, воспитанников;

- создание нормативно-правовой базы местного самоуправления, обеспечивающей функционирование и развитие образовательного учреждения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: