Задания контрольной работы




ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Формируемые компетенции: ОПК-7, ОПК-1, ПК-11.

Форма промежуточной аттестации (итоговая форма контроля по дисциплине) – зачет с оценкой, экзамен.

1 Текущий контроль. Текущий контроль успеваемости осуществляется путем оценки результатов выполнения заданий, самостоятельной работы, посещения лекций, выполнения тестовых заданий, защиты реферата, выполнения и защиты контрольной работы (для студентов заочной формы обучения).

Контрольная работа (заочная форма обучения)

Этапы контроля: темы 1-17

Форма проведения контроля: защита.

Метод оценивания: экспертный

Согласно рабочему учебному плану студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу, которая включает два теоретических вопроса и одно практическое задание.

Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом нормативно-законодательной базы (по отдельным вопросам), рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы. Не допускается механическое переписывание материала учебников или лекций.

Ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены.

Решения практических заданий должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями.

В конце работы должен быть приведен список литературы в алфавитном порядке. На последней странице ставится подпись автора и дата.

Выполненная контрольная работа должна быть представлена в деканат заочного отделения не позднее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдений требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице.

После проверки студент получает проверенную контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Оценка «зачтено» является допуском к зачету по дисциплине. Работа с оценкой «не зачтено», должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.

Задания контрольной работы студент выбирает по таблице 10.

Таблица 10

Номера заданий контрольной работы

Первая буква фамилии Номера заданий Первая буква фамилии Номера заданий Первая буква фамилии Номера заданий
А     К   Ф  
Б   Л   Х  
В   М   Ц  
Г   Н   Ч  
Д   О   Ш  
Е     П   Щ  
Ё     Р   Э  
Ж     С   Ю  
З     Т   Я  
И     У      

 

Требования к оформлению контрольной работы

Объем работы 10-15 страниц машинописного текста формата А-4 или 20-24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь). На страницах необходимо оставлять поля для замечаний рецензента.

Страницы работы нумеруются, титульный лист (приложение 1) является первой страницей контрольной работы (номер на титульном листе не ставится), на второй странице дается план (содержание) работы, далее следуют наименования теоретических вопросов и/или практических заданий и ответы на них.

Наименования вопросов и заданий должны быть полностью переписаны (в виде заголовка).

Текст работы следует писать на обеих сторонах тетрадных листов. Рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок; небрежность в изложении и оформлении не допускается.

Если работа оформляется в компьютерном варианте, то текст печатается на одной стороне листа. Размер шрифта равен 14 пунктам, межстрочный интервал – 1,5.

Тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской.

Все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них.

 

Задания контрольной работы

Теоретические вопросы контрольной работы

1. Сущность понятий: управление, менеджмент, предпринимательство, бизнес, менеджер, предприниматель, бизнесмен. Необходимость управления. Принципы менеджмента.

2. Основные представители школ менеджмента (научного управления, классической, человеческих отношений) и их вклад в развитие науки управления.

3. Характеристика американской модели менеджмента.

4. Характеристика японской модели менеджмента.

5. История и особенности российского менеджмента.

6. Понятие, экономическая сущность, признаки и виды организации. Организация как открытая система управления.

7. Внутренняя среда организации и ее основные элементы: миссия, цели, задачи, структура, технология, трудовые ресурсы и т.д.

8. Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия.

9. Понятие организационной структуры управления. Принципы ее формирования. Типы ОСУ.

10. Планирование как функция процесса управления, включающая разработку миссии, постановку целей, составление прогнозов, стратегическое и текущее планирование.

11. Организация как функция управления, включающая формирование структуры организации, а также создание условий для достижения запланированных целей.

12. Координация как функция управления, обеспечивающая его непрерывность.

13. Понятие, элементы, этапы, виды коммуникаций. Коммуникационные связи, сети, стили.

14. Мотивация как функция управления, побуждающая работников эффективно трудиться для выполнения поставленных целей. Основные задачи процесса мотивации.

15. Содержательные и процессуальные теории мотивации: характеристика, различия.

16. Понятийный аппарат теории мотивации: потребности первичные и вторичные, побуждения, цель, деятельность, закон результата, мотивы и их классификация, стимулы, вознаграждения, сила действия мотива.

17. Контроль как функция управления, осуществляющая количественную и качественную оценку работы организации. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Требования к контролю. Этапы процесса контроля. Характеристики эффективного контроля.

18. Понятие, сущность и классификация методов управления. Комплексный подход к применению методов управления.

19. Определение понятия «управленческие решения». Роль решений в процессе управления. Классификация управленческих решений.

20. Процесс и методы принятия управленческих решений. Влияние личных качеств руководителя на процесс принятия решений.

21. Понятие «персонал организации». Основные показатели, характеризующие персонал организации. Классификация и состав персонала. Требования, предъявляемые к персоналу управления.

22. Организация подбора и расстановки персонала управления. Принципы подбора и расстановки персонала. Методы изучения, оценки и аттестации управленческого персонала.

23. Содержание понятий «влияние» и «власть». Основные источники власти: должность или личность. Классификация форм власти и влияния.

24. Взаимодействия в коллективе, формальные и неформальные отношения. Развитие партнерских отношений в трудовом коллективе.

25. Понятие, сущность и содержание полномочий. Виды организационных полномочий. Типы делегирования полномочий.

26. Понятие лидерства. Характеристика теорий лидерства.

27. Функции и обязанности руководителя. Качества руководителя. Имидж менеджера.

28. Конфликты в управлении и их классификация. Основные причины, вызывающие конфликтные ситуации.

29. Этапы и методы разрешения конфликтных ситуаций в организации.

30. Понятие, содержание и формирование организационной культуры. Развитие организационной культуры.

31. Основные составляющие оценки эффективности социально-экономических систем: критерии эффективности хозяйствования, принцип оценки, система показателей, методика расчета эффективности хозяйствования. Подходы к оценке эффективности.

32. Совершенствование организации управленческого труда как фактор повышения эффективности работы. Сущность, задачи, принципы научной организации труда.

33. Принципы самоменеджмента. Самоменеджмент руководителя и его влияние на эффективность работы организации.

 

Практические задания

34. Разработайте сводную сравнительную таблицу правовых форм коммерческих и некоммерческих организаций. Критерии сравнения определить самостоятельно (отразить все аспекты организационно-правовых форм, включая достоинства и недостатки). Какие факторы определяют выбор той или иной организационно-правовой формы.

35. Разработайте Устав организации. Организационно-правовую форму выберите самостоятельно. В чем заключается назначение Устава организации?

36. Охарактеризуйте трудовой коллектив вашей организации. Проанализируйте его структуру по различным классификационным признакам. Каковы особенности управления трудовым коллективом в вашей организации?

37. Постройте организационную структуру вашей организации. Укажите типы связей. Дайте оценку сложившейся системе управления и разработайте предложения по совершенствованию действующей структуры.

38. Изложите ваши должностные обязанности. Оформите их в виде должностной инструкции. Приведите пример делегирования полномочий в вашей организации. Какие факторы являются определяющими в реализации этих целей.

39. Вы выдвигаете свою кандидатуру для участия в конкурсе на замещение вакантной должности руководителя отдела фирмы. Подготовьте перечень вопросов, на которые, на ваш взгляд, вам придется ответить при отборе кандидатов.

40. Вы решили заняться предпринимательской деятельностью. Какими законодательными актами вы будете руководствоваться? Какую сферу деятельности выберете? Какую организационно-правовую форму предприятия создадите? Почему?

41. Вы прошли по конкурсу на замещение вакантной должности руководителя предприятия. Какой стиль управления вы будете применять в практике общения с подчиненными? Почему именно этот стиль? В чем заключается влияние подчиненных на выбор стиля управления ими?

42. Проведите SWOT-анализ вашей организации. Результаты оформите в соответствующей таблице. Сделайте необходимые пояснения.

43. Охарактеризуйте обстановку с распорядительной деятельностью на объекте управления. Рассчитайте степень единства командования, степень единства распорядительства и степень выполнения поручений. Сделайте вывод об уровне эффективности распорядительной деятельности менеджера и сформулируйте практические советы по его совершенствованию.

а. Работник получает всего 16 поручений в месяц, в том числе 10 поручений от непосредственного линейного руководителя; 13 не противоречащих друг другу поручений; 11 поручений выполнено.

б. Работник получает 12 поручений в неделю, в том числе 8 поручений от непосредственного субъекта управления, из них 7 поручений не противоречащих друг другу; 5 поручений выполнено.

в. Работник получает 109 поручений в год, в том числе 65 несанкционированных поручений, а 44 поручения от непосредственного линейного руководителя; 53 поручения противоречат друг другу. Из всех поручений выполнено только 22, остальные в полной мере не выполнены.

44. Для принятия успешного управленческого решения руководитель должен располагать необходимой, достаточной, достоверной и своевременной информацией. Однако руководители получают ее из разных источников. Баланс источников информации на примере деятельности руководителей двух разных фирм представлен в табл. 11.

Таблица 11

Баланс источников информации, %

Источники информации 1-ый руководитель 2-ой руководитель
Обход (объезд) объектов    
Совещания    
Служебные документы    
Данные диспетчерской службы    
Переговоры с подчиненными    
Данные с автоматизированной системы управления производством    
Беседы с подчиненными    
Слухи -  
Итого    

Какие требования предъявляются к выбору источников информации?

В чем заключается задача руководителя в области информационной подготовки управленческих решений?

Выбору какого руководителя из двух фирм вы отдаете предпочтение при использовании им источников информации и почему?

Какие источники информации следует выбрать руководителю с позиции оперативного и стратегического управления?

Достаточно ли представленной информации для принятия обоснованных управленческих решений?

45. Каковы основные черты новой системы взглядов на управление в современных условиях? Выделите наиболее существенные моменты в новой парадигме управления. Результаты оформите в таблице (графы: годы; представители; основные положения).

46. Проанализируйте влияние на поведение человека в организации различных парных комбинаций потребностей: физиологических. Безопасности, принадлежности и причастности, признания и самоутверждения, самовыражения.

Рассмотрите влияние этих групп и комбинаций потребностей на поведение: а) рабочего; б) специалиста – работника с линейными полномочиями; в) работника функциональной службы; г) менеджера среднего уровня; д) менеджера высшего уровня.

47. По каждой категории различия личности (наследственность, культура, семья, социальная группа, жизненный опыт) составьте по пять вопросов к кандидату на работу в организации. Вопросы должны быть составлены так, чтобы ответы на них наилучшим образом раскрывали личность кандидата.

48. Вы создали малое предприятие. Какой опыт государственной поддержки малого бизнеса вам известен? На какую помощь от государственных и местных органов управления вы можете рассчитывать? Проведите сравнительный анализ малых. Средних и крупных предприятий в России и за рубежом.

49. Вам предстоят деловые переговоры с иностранным (японским) партнером. Раскройте основные элементы делового общения, этические нормы.

50. Вы являетесь руководителем предприятия и замечаете, что у отдельных групп населения нет доверия к вашему предприятию. Изложите стратегию завоевания общественного доверия.

51. Раскройте содержание работы современного менеджера: функции, роли, ответственность, организаторские способности (на примере предприятия).

52. Определите роль самоменджмента в повышении эффективности управленческой деятельности современного руководителя (на примере предприятия).

53. Охарактеризуйте все этапы создания бизнеса в сфере торговли.

54. Назовите конкурентные преимущества организации, в которой вы работаете, по сравнению с другими, действующими на этом сегменте рынка. Результаты оформите в самостоятельно составленной сравнительной таблице.

55. В вашем коллективе назревает конфликтная ситуация, либо уже произошел конфликт. Опишите все возможные варианты действия руководителя по управлению этим процессом. Каковы возможные последствия этого явления для вашей организации в зависимости от выбранного им варианта?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: