1. Переключиться на резервный фильтр (он должен быть всегда чистым).
2. Спустить топливо из корпуса фильтра.
3. Снять крышку фильтра.
4. Вынуть фильтрующий элемент, либо заменить его, либо промыть в чистом дизтопливе и продуть воздухом.
5. Удалить шлам с нижней части корпуса фильтра,
6. При разборке и сборке не потерять и не перепутать детали уплотнения фильтрующих элементов в корпусе фильтра (пружины, манжеты, прокладки).
7. После сборки фильтра заполнить его топливом, спустить из него воздух.
7.4. Наблюдение за масляной системой во время работы двигателя. Её техническое обслуживание, наблюдение за температурой и давлением масла в системе и перепадом давлений в фильтре. Предупреждение взрывом паров масла в картерах двигателей и пусковых баллонах.
Наблюдение за масляной системой во время работы двигателя.
1. Необходимо постоянно поддерживать давление и температуру масла в циркуляционной системе смазки двигателя, ГТН, редуктора (там, где отсутствуют терморегуляторы, делать это вручную, с помощью байпасных клапанов).
2. При внезапном падении давления масла или чрезмерном повышении температуры в системе необходимо уменьшить обороты двигателя (снять, уменьшить нагрузку на двигателе, работающем на генератор), перейти на резервный масляный насос, выявить причину неисправности и устранить её. Если после уменьшения оборотов и пуска резервного насоса давление масла не поднимется или температура масла не понижается до нормальных значений, двигатель необходимо остановить (не затягивать этот процесс, во избежание серьезной аварии двигателя). После остановки двигателя выявить причину и устранить ее..
3. Необходимо периодически, но не реже одного раза в час, проверять уровень масла в циркуляционных цистернах или картере двигателя и редуктора. Резкое уменьшение уровня масла может быть вызвано утечкой из масляных цистерн или системы, холодильников, сепараторов, появлением трещин в головке поршней и т.д. Повышение уровня масла указывает на попадание топлива или воды в масло, что приводит к усиленному износу и нагреву деталей и может привести к аварии двигателя.
4. Не реже одного раза в час контролировать смазку ГТН, (уровень масла в ваннах подшипников, поток масла через контрольные стекла, температуру масла на выходе из подшипников, цвет масла).
5. Контролировать работу лубрикаторов, уровень масла в них, отсутствие воды, плотность системы цилиндровой смазки.
6. Во время работы двигателя циркуляционное масло должно периодически или непрерывно очищаться сепаратором.
7. Необходимо периодически выпускать воздух из масляной полости маслоохладителей и брать пробу охлаждающей воды из водяной полости маслоохладителя для проверки следов масла в охлаждающей воде.
Техническое обслуживание системы смазки двигателя, наблюдение за температурой и давлением масла в системе и перепадом давлений в фильтре.
1. Контролировать давление масла в маслоохладителе. Оно должно быть больше давления охлаждающей воды.
2. Необходимо следить за перепадом давления масла до и после фильтра и периодически выпускать воздух из фильтров. Перепад давления масла должен находиться в пределах, установленных инструкцией.
При увеличении перепада давления масла выше допустимого необходимо:
• произвести очистку самоочищающихся щелевых фильтров путем поворота фильтрованных патронов;
• произвести очистку сетчатых фильтров воздушной очисткой путем поворота сеток с одновременной продувкой их воздухом;
• переключиться на резервный фильтр;
• заменить фильтрующие элементы.
При уменьшении перепада давления масла в сетчатых фильтрах меньше допустимого необходимо заменить сетчатые фильтры. При очистке масляных фильтров следует обращать особое внимание на наличие в шламе металлических частиц и блесток, свидетельствующих об износе рабочих поверхностей, иод- плавления либо выкрашивания антифрикционного металла подшипников и т.д.
Магнитные масляные фильтры должны также периодически очищаться. Работа двигателя с неисправными фильтрами запрещается!
3. За температурой масла должен быть постоянный контроль. Регулируется она терморегуляторами, либо вручную байпасными клапанами.
При повышении температуры масла необходимо проверить систему, подогреватели, нагрузку двигателя и его работу. Если все в норме, то необходимо чистить масляные холодильник.