Методические указания обучающемуся




Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

1) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания философских аспектов различных социально и личностно значимых проблем;

2) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу;

Навыки критического отношения вырабатываются при выполнении студентами заданий, требующих нахождения аргументов «за» или «против» какого-либо философского тезиса, развития либо опровержения той или иной философской позиции. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной философской литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.

Для развития и совершенствования коммуникативных способностей студентов организуются специальные учебные занятия в виде «диспутов» или «конференций», при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, отстаивающим ту или иную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются:

обсуждение практических заданий и и контрольных вопросов;

выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;

участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;

подготовка докладов и презентаций;

обсуждения законодательных, правовых и нормативных актов.

Промежуточный контроль (экзамен) проводится в устной и письменной форме в виде ответов на вопросы билета.

В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, творческая работа, итоговое испытание. Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра.

Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании (интернет-экзамене), так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.

Описание всех возможных форм обучения представлено в Приложении 7 «Методические рекомендации по организации учебной деятельности» к ООП ««Государственное и муниципальное управление»».

Основные понятия по курсу

Автоматизированная информационная система - это организационно-технический комплекс, во-первых, функционирующий на основе ЭВМ и технических средств связи рабочих мест пользователей с ЭВМ, во-вторых, обеспечивающий сбор, хранение, актуализацию и обработку информации в целях поддержки какого-либо вида деятельности.

Автоматизированная информационная технология (АИТ) понимается системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операции сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.

Автоматизированное рабочее место специалиста (экономиста, бухгалтера) – это программно- технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, предназначенный для автоматизации работ по подготовке, редактированию, вычислительной обработки цифровой текстовой информации и организации взаимодействия работника – пользователя с ПЭВМ в режиме диалога при решении задач.

База данных (БД) - это специальным образом организованное хранение информационных ресурсов в виде интегрированной совокупности файлов, обеспечивающей удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным.

Банк данных (БнД) - это автоматизированная система, представляющая совокупность информационных, программных, технических средств и персонала, обеспечивающих хранение, накопление, обновление, поиск и выдачу данных. Главными составляющими банка данных являются база данных и программный продукт, называемый системой управления базой данных (СУБД).

База знаний - ядро экспертной системы, совокупности знаний предметной области, записанная на машинный носитель в форме, понятной эксперту и пользователю (обычно на некотором языке, приближенном к естественному).

Входная информация - это информация, подлежащая обработке.

Выходная информация - это информация, которая является итогом обработки.

Жизненный цикл - период создания и использования АИС и АИТ.

Интерфейс - это свод правил по взаимодействию между функциональными компонентами, расположенными в нижних уровнях сети и входящими в одну и ту же систему.

Инструментальное программное обеспечение - это категория программных средств, которые используются для новых программных продуктов, обеспечивают общение пользователя с ПК, расширяют и дополняют возможности стандартных операционных систем

Информационная база – это совокупность всех данных, подлежащих накоплению, хранению, обработке, выдаче в установленном порядке.

Информационная технология – это, во-первых, совокупность технических и технологических средств обработки информации, во-вторых, совокупность процессов циркуляции и переработки информации, в-третьих, описание этих процессов, объектами переработки и циркуляции являются информация, данные.

Информационно-вычислительной сетью принято называть сеть, вершинами (узлами) которой являются пункты пользователей сети и центров информационного обслуживания, оснащенные компьютерным оборудованием, оборудованием связи, коммутации и передачи данных, а дугами являются каналы связи и линии передачи данных.

Классификация экономической информации - упорядоченное расположение значений ее единиц в задаваемой последовательности.

Кодирование – это процесс присвоения условных обозначений объектов классификации и классификационных группировок.

Коэффициент стабильности - это отношение числа оставшихся неизменными за определенный период времени (цикл управления) значений к полной их номенклатуре данной информационной совокупности к началу периода (т.е. до ее изменения).

Макет – это условленная система перенесения данных с документа на какой-либо машинный носитель.

Массив - информационная совокупность, включающая в себя множество показателей, либо реквизитов, либо сообщений одной формы, но с различными значениями.

Метод кодирования - это совокупность правил, по которым строится кодовое обозначение объекта.

Новая Информационная технология - совокупность внедряемых в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, которые представляют собой целостные технологические системы и обеспечивают целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний) с наименьшими затратами.

Операционная система (ОС) - комплекс программ, который задаёт методы, предоставляет средства работы с вычислительным комплексом и другим прикладным программам, определяет диапазон доступных возможностей и программных средств.

Переменная информация - это информация, которая отличается частой сменой своих значений и ее коэффициент стабильности меньше 0,8.

Подсистема - это часть системы, выделенная из нее по какому-либо признаку, обладающему определенной самостоятельностью, и имеющая основные свойства системы.

Показатель - логическая совокупность одного реквизита – основания и нескольких реквизитов – признаков.

Постоянная информация - это информация, которая не изменяет свои значения, и ее коэффициент стабильности равен 1.

Представление экономической информации - фиксирование определенным образом, чтобы можно было с ней оперировать в процессах управления.

Прикладное программное обеспечение - это программы, с помощью которых выполняется конкретная работа, и решаются конкретные задачи.

Проектирование носителей исходной информации - это разработка форм и содержания первичных документов, отвечающих требованиям автоматизированной обработке данных.

Протокол информационной сети - это документ, однозначно определяющий взаимодействия одноименных уровней работающих друг с другом абонентов.

Рабочий проект - это техническая документация, утвержденная в установленном порядке, содержащая уточненные данные и детализированные общесистемные проектные решения, программы и инструкции по решению задач, а также уточненную оценку экономической эффективности автоматизированной системы управления и уточненный перечень мероприятий по подготовке объекта к внедрению.

Результативная информация - сведения, полученные в процессе решения задач, и используется работниками управления для планирования, учета, контроля, анализа и принятия решений.

Реквизит - наименьшая неделимая (без потери смысла) информационная единица, которая характеризует отдельные свойства сущностей: время свершения события (процесса и т.п.), место, т. е. характеризует качественную и количественную стороны предмета, процесса.

Сервисное программное обеспечение - это программы позволяют делать то, что не умеет делать операционная система, либо выполняет это иначе (желательно лучше, быстрее, качественней).

Система – это множество элементов, образующих некоторую целостность и находящихся в определенном взаимодействии между собой.

Системное программное обеспечение - это программная оболочка, позволяющая легко пользоваться его возможностями.

Сообщение - информационная единица, состоящая из одних реквизитов-признаков, объединенных одним из них, называемым ключевым.

Технический проект системы - это техническая документация, утвержденная в установленном порядке, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач, а также оценку экономической эффективности автоматизированной системы управления и перечень мероприятий по подготовке объекта к внедрению.

Условно-постоянная информация - это информация, которая сохраняет свои значения длительный период и ее коэффициент стабильности равен от 0,8 до 1.

Экономическая информация - совокупность данных (сведений), используемая при осуществлении функций управления народным хозяйством и его отдельными звеньями.

Экспертные системы - это компьютерные прикладные системы искусственного интеллекта, в которых используется база знаний.

 

8.3. Оценка качества подготовки по дисциплине (модулю)

 

Описание показателей и критериев оценивания уровней освоения компетенций, а также шкала оценивания представлены в таблицах 10 и 11.

 

Таблица 10-Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Критерии Показатель Уровень освоения компетенции
допущены грубые ошибки в расчетах или аргументации ответов; обучающийся допустил грубые теоретические ошибки, не владеет навыками определения категориального аппарата. - выполнено менее 50% заданий Допороговый уровень
допущены ошибки в расчетах или аргументации ответов; студент показал удовлетворительные знания по предмету; студент допускает ошибки в использовании терминологического аппарата - обучающимся выполнено от 50% до 65% заданий, Пороговый уровень I
допущены незначительные ошибки; обучающийся показал хорошие знания по предмету и владение навыками систематизации материала; ответы полные, обстоятельные, но неподтвержденные примерами; проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; обучающийся показывает достаточную общетеоретическую подготовку, допуская погрешности в использовании терминологического аппарата. - обучающимся выполнено от 65% до 80% заданий Пороговый уровень II
представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка; терминологический аппарат использован правильно, аргументировано; ответы полные, обстоятельные, аргументированные, подтверждены конкретными примерами; обучающийся проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал Обучающимся выполнено более 80% заданий полностью и самостоятельно Повышенный уровень

 

Таблица 11 -Шкала оценивания уровня сформированности компетенций

Уровень сформированности компетенций Количество баллов Оценка уровня подготовки Вербальный аналог
Допороговый уровень До 50 баллов   Неудовлетворительно
Пороговый уровень I От 51 до 60 баллов   Удовлетворительно
Пороговый уровень II От 61 до 80 баллов   Хорошо
Повышенный уровень От 81 до 100 баллов   Отлично

Общий бюджет оценки уровня сформированности компетенций по дисциплине, модулю составляет 100 баллов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: