Проверить свои знания с использованием тестового контроля.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по самостоятельной внеаудиторной работе на тему

«Методы оценки работоспособности. Оценка готовности детей к обучению в школе »

 

 

Дисциплина Гигиена

Специальность 31.05.02 – Педиатрия

Курс 2

Семестр 4

Количество часов 3

 

 

Уфа


ТЕМА: «Методы оценки работоспособности. Оценка готовности детей к обучению в школе» на основании рабочей программы учебной дисциплины «Гигиена», утвержденной 10 июля 2017 года.

 

Рецензенты:

1. Заведующий кафедрой гигиены питания и гигиены детей и подростков

ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет» им. Академика Е.А. Вагнера Министерства здравоохранения Российской Федерации, д.м.н., профессор А.Я. Перевалов

 

2. Заведующий кафедрой гигиены детей и подростков с гигиеной питания и труда ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, д.м.н., профессор А.Г. Сетко

 

Автор: д.м.н., профессор Зулькарнаев Т.Р.

 

Утверждено на заседании кафедры гигиены № 1 от 31 августа 2017 г.

 


1. Тема: «Методы оценки работоспособности. Оценка готовности детей к обучению в школе»

Цель изучения темы: овладение методами изучения и оценки работоспособности, функционального и субъективного состояния организма детей и подростков.

Задачи: провести гигиеническую оценку методик и режимов воспитания и обучения детей в дошкольных организациях.

Студент должен знать:

1. до изучения темы

· Возрастные морфофункциональные особенности детского организма.

· Закономерности роста и развития детского организма.

· Особенности развития высшей нервной деятельности у детей и подростков.

· Физиологическая сущность утомления и переутомления.

2. после изучения темы

· Методы оценки физической работоспособности детей.

· Методы оценки умственной работоспособности детей и подростков.

· Методы изучения функционального состояния сердечнососудистой, дыхательной систем, нервно-мышечного аппарата, центральной нервной системы и теплового состояния организма.

· Методы изучения субъективного состояния организма детей и подростков.

Студент должен уметь

1. Исследовать и оценивать физическую и умственную работоспособность детей и подростков.

2. Проводить исследование функционального состояния различных органов и систем организма ребенка.

3. Проводить исследование и оценку субъективного состояния детей и подростков.

Студент должен владеть: способностью изучать и оценивать факторы среды обитания и реакцию организма на их воздействие, интерпретировать результаты гигиенических исследований.

Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов по указанной теме:

Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2. Ответить на вопросы для самоконтроля

· Гигиенические требования к выбору методов для оценки работоспособности, функционального и субъективного состояния организма.

· Методика оценки общей физической работоспособности.

· Метод использования корректурных проб и дозированных заданий при оценке умственной работоспособности детей и подростков.

· Методика проведения хронорефлексометрии.

· Методика проведения треморометрии и исследования тонкой координации движений.

· Исследование устойчивости ясного видения.

· Методы изучения функционального состояния сердечнососудистой и дыхательной систем.

· Методы изучения функционального состояния центральной нервной системы.

· Методы изучения субъективного состояния организма детей и подростков.

Проверить свои знания с использованием тестового контроля.

1. ОС­НОВ­НЫ­МИ МЕ­ТО­ДА­МИ ИЗУ­ЧЕ­НИЯ РЕ­ЖИ­МА ДНЯ ДЕ­ТЕЙ И ПОД­РО­СТ­КОВ ЯВ­ЛЯ­ЮТ­СЯ

1. хро­но­мет­раж

2. са­мо­хро­но­мет­раж

3. ан­кет­ный оп­рос

4. тест САН

2. ДЛЯ ИЗУ­ЧЕ­НИЯ УМ­СТ­ВЕН­НОЙ РА­БО­ТО­СПО­СОБ­НО­СТИ ДЕ­ТЕЙ ДО­ШКО­ЛЬ­НО­ГО ВОЗ­РАС­ТА СЛЕ­ДУ­ЕТ ИС­ПОЛЬ­ЗО­ВАТЬ

1. кор­рек­тур­ную бу­к­вен­ную про­бу

2. тест-ариф­ме­ти­че­ские вы­чис­ле­ния

3. эр­го­мет­рию

4.кор­рек­тур­ную фи­гур­ную про­бу

5. тест Векс­ле­ра

3. ИССЛЕДОВАНИЕ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ С ПОМОЩЬЮ КОРРЕКТУРНЫХ ТАБЛИЦ ПРОВОДИТСЯ В ТЕЧЕНИЕ

1. 30 сек

2. 1 мин

3. 2 мин

4. 3 мин

5. 5 мин

4. ДЛЯ ОЦЕН­КИ СУБЪ­ЕК­ТИВ­НО­ГО СО­СТОЯ­НИЯ ДЕ­ТЕЙ И ПОД­РО­СТ­КОВ В ПРО­ЦЕС­СЕ ДЕЯ­ТЕЛЬ­НО­СТИ СЛЕ­ДУ­ЕТ ИС­ПОЛЬ­ЗО­ВАТЬ

1. кор­рек­тур­ную про­бу

2. гар­вард­ский степ-тест

3. ис­сле­до­ва­ние ла­тент­но­го пе­рио­да зри­тель­но-мо­тор­ной ре­ак­ции

4. тест САН

5. тест Лю­ше­ра

5. ТРЕМОРОМЕТРИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ

1. состояние координации и точности движений

2. количественные показатели общей работоспособности

3. скрытое время двигательной реакции на зрительный или слуховой раздражитель

4. устойчивость ясного видения

Эталоны ответов к тестам для самоконтроля:

1 – 1,2,3; 2 – 4; 3 – 3; 4 – 4,5; 5 - 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: