Время пребывания АТС в наряде




Тн = Тм + tн,

где Тм время работы на маршруте; tн — время на выполне­ние нулевого пробега.

Средняя продолжительность пребывания АТС в наряде за сутки характеризует эффективность использования парка по времени и считается как отношение общего количества автомобиле-часов пребывания в наряде за отчетный период к общему количеству автомобиледней эксплуатации.

 

Рис. 6. Виды пробега грузового подвижного состава

Время работы на маршруте определяется соотношением

где tдв – время движения АТС; tп-р – время на погрузочно-разгрузочные работы; Lг — пробег с грузом; Lx — пробег без груза (холостой пробег); νт — техническая скорость (только время движения); vэ — эксплуатационная скорость (с учётом погрузки и разгрузки); nе количество ездок, выполняемых ПС за смену; le— пробег с грузом за ездку; lx — пробег без груза за ездку (холостой пробег); βе - коэффициент использования пробега за ездку.

Обратите внимание, что техническая скорость учитывает толь­ко время движения ПС, а эксплуатационная дополнительно учи­тывает время простоя ПС при выполнении погрузочно-разгрузоч­ных работ.

На практике приходится на основании заданного времени ра­боты ПС на маршруте определять возможное количество ездок

nе = INT(Tм/te) = INT(Tм/(le.гeνТ + tn-p))

где Тм – время нахождения АТС на маршруте; tе – время одной ездки; INT — функция, возвращающая ближайшее меньшее целое значение; tп-р – время на погрузочно-разгрузочные работы; νт — техническая скорость (только время движения); le— пробег с грузом за ездку; βе - коэффициент использования пробега за ездку.

Производительность труда характеризуется количеством про­дукции, производимой в единицу времени. Транспортная продук­ция — это перемещение груза, следовательно, производительность ПС — это количество груза, перевозимого в единицу времени. Про­изводительность ПС определяют в тоннах — U (или других физи­ческих единицах измерения массы, объема или количества груза, например м3, контейнеры и т.д.) и в тонна-километрах — W. За одну ездку эти показатели составят

Ue = qнγ; We = Uele.r

где U е – производительность ТС в тоннах; qн – номинальная грузоподъёмность АТС; γ — коэффициент использования грузоподъёмности; We – производительность АТС в тонна-километрах; le— пробег с грузом за ездку.

При определении производительности за рабочий день (Uр.д.,Wр.д.) необходимо учитывать дискретный характер выполнения транспортной работы, когда она завершается одновременно с завершением ездки, число которых, следовательно, может быть только целым. Таким образом, для увеличения объема работы ПС необходимо так изменить эксплуатационные условия (например, время работы), чтобы добиться увеличения числа ездок.

Действительно, выработка транспортной продукции происходит в течение того времени, пока ПС движется с грузом от отправителя к получателю, но как только автомобиль останавливается для разгрузки, выработка транспортной продукции прекращается и вновь возобновляется только после выезда из пункта погрузки. Количество доставленного груза может быть определено только в пункте разгрузки, и пока он не будет выгружен, нельзя говорить об объеме перевезенного груза. Таким образом, количество перевезенного груза и выполненной транспортной работы не является линейной функцией от времени работы автомобиля.

Графически изменение количества транспортной продукции во времени представлено на рис. 7.

 

Рис. 7. Изменение транспортной продукции во времени

 

Автомобиль выезжает на линию в момент времени t 1. В момент времени t2 началась первая погрузка груза в автомобиль, которая заканчивается в момент t3, и начинается движение с грузом. Прибытие в пункт назначения определяется моментом времени t4, с которого начинается разгрузка груза, и в течение следующего периода разгрузки груз постепенно поступает потребителю. В момент окончания разгрузки t5 заканчивается формирование объема груза, доставленного автомобилем за одну ездку qф1. Затем автомо­биль перемещается к отправителю для следующей погрузки, ко­торая начинается в момент времени t6. Далее цикл транспортного процесса повторяется, и в момент времени t9 у потребителя оказывается количество груза, равное qф2. Если на этом работа автомобиля заканчивается, то показатели работы автомобиля за смену следующие:

Uр.д. = qф1 + qф2; Wр.д. = le(qф1 + qф2)

где, U р.д. – производительность ТС в тоннах за рабочий день; Wр.д. – производительность АТС в тонна-километрах за рабочий день; qф1 – количество груза доставленного за 1-ую ездку, т; qф2 – количество груза доставленного за 2-ую ездку, т; le— пробег с грузом за ездку, км.

Или в общем случае:

U р.д. – производительность ТС в тоннах за рабочий день; Wр.д. – производительность АТС в тонна-километрах за рабочий день; qф – количество доставленного груза, т; le. г. — пробег с грузом за ездку, км.

Для анализа эффективности использования ПС используют такие показатели производительности, как часовая производительность и производительность в тонна-километрах на 1 т грузоподъемно­сти автомобиля в определенный временной промежуток.

Например, часовая производительность, т-км/ч, при выполне­нии ПС определенной ездки может быть рассчитана по формулам

U ч – часовая производительность ТС в тоннах; Wч – часовая производительность АТС в тонна-километрах; qн – номинальная грузоподъёмность АТС, т; γ — коэффициент использования грузоподъёмности; te — время одной ездки, час.; L г — пробег АТС с грузом, км.

Производительность в тонна-километрах на 1 т грузоподъем­ности может определяться на количество автомобиле-тонна-часов наряда (Wтч):

W – производительность АТС в тонна-километрах; qн – номинальная грузоподъёмность АТС, т; q c р — средняя грузоподъемность списочного АТС; γ — коэффициент использования грузоподъёмности; АЧ — число автомобиле-часов в наряде; vэ — эксплуатационная скорость (с учётом погрузки и разгрузки; β - коэффициент использования пробега.

или на одну списочную автомобиле-тонну:

где Др — число рабочих дней за рассматриваемый календарный период; Тн – время пребывания АТС в наряде, час.; Асп –списочное количество АТС на балансе предприятия.

Количество АТС, необходимых для выполнения заданного объ­ема работ, определяется из соотношения

Аэ = CEILING(Q/Uр.д)

где CEILING — функция, возвращающая ближайшее большее целое значение; Q — заданный объем перевозки груза за смену; U р.д. – производительность ТС в тоннах за рабочий день;

Задача 1. Автомобиль КАМАЗ-53212 (qн = 10 т) перевозит груз первого класса (γ = 1) на расстояние lе.г. = 40 км, при этом lх = 40 км, lн = 10 км, vэ = 20 км/ч, νт = 30 км/ч, Тн = 8,3 ч. Определить производительность ПС за смену (U и W).

Решение:

1. Определяем время на нулевой пробег:

tн = lн / νт = 10/30 = 0,3 ч

2. По формуле определяем время работы на маршруте:

Тм = Тн - tн = 8,3 - 0,3 = 8 ч

3. Определяем время одной ездки по формуле:

tе = (lе.г. + lх)/ vэ = (40 + 40)/20 = 4 ч

4. Определяем число ездок по формуле:

nе = INT(Тм/ tе) = INT(8/ 4) = 2 ездки

5. Определяем дневную производительность АТС:

Uр.д. = qн γ nе = 10×1×2 = 20 т

Wр.д. = Uр.д. lе.г. = 20×40 = 800 т×км

Задача 2. Автомобиль выезжает из Ато в 8 ч, а возвращается в 17 ч, продолжительность обеда 1 ч. Эксплуатационная скорость АТС 20 км/ч; αВ = 0,8; β = 0,6. Определить общий и гружёный пробег этого автомобиля за год.

Решение:

1. Определяем время в наряде.

Тн = 17 – 8 – 1 = 8 ч

2. Определяем пробег автомобиля за смену:

Lсут = Тн × vэ = 8×20 = 160 км.

3. Общий пробег за год составит:

Lоб = Дкал × αВ × Lсут = 365×0,8×160 = 46720 км.

4. Определяем пробег с грузом за год:

Lг = Lоб ×β = 46720×0,6 = 28032 км.

Задача 3. Автомобиль ЗИЛ-432930 перевозит за одну ездку из пункта А в пункт В 5 тонн груза. Время движения из А в В составляет 15 мин., tп-р = 30 мин. Время работы на маршруте 10 ч, αВ = 0,75. Определить возможный объём перевозок за 1 месяц.

Решение:

1. Определяем время одной ездки:

tе = tдв + tп-р = (15+15) + 30 = 60 мин = 1 ч

2. Определяем число ездок:

nе = INT(Тм/ tе) = INT(10/1) = 10 ездок

3. Определяем объём перевозок за месяц:

Q = АДэUр.д. = АспДк αВqф nе = 1×30×0,75×5×10 = 1125 т.

Задача 4. На 1 января в АТО на балансе состояло 100 автомобилей; 5 января прибыло 10 автомобилей; 24 января списано 5 автомобилей. В течение месяца простои в техническом обслуживании и ремонтах составили 200 автомобиледней и в прочих ещё 50. Определить число АДсп, АДэ, АДт.

Решение:

1. Определяем списочное число автомобиледней.

АДсп = Асп1.01×Дк + А5.01×(Дк – Днераб 1) – А24.01×(Дк – Днераб 2) =

= 100×31 + 10×(31 – 5) – 5×(31 – 24) = 310 + 260 +35 = 605 а/д

где Дк – число календарных дней в январе; Днераб 1 – число дней, в течение которых не работали в январе прибывшие машины; Днераб 2 – число дней, в течение которых не работали в январе выбывшие машины.

2. Определяем число автомобиледней в технически исправном состоянии:

АДт = АДсп – АДр = 605 – 200 = 405 а/д

3. Определяем число автомобиледней в эксплуатации:

АДэ = АДт – АДпроч = 405 – 50 = 355 а/д

Задача 5. Десять автомобилей КАМАЗ-5320 и двадцать тягачей МАЗ-6422 перевозили в течение месяца овощи из сельхозорганизации на базу. Время одного оборота в среднем за месяц у АТС персвого типа – 1,3 ч, второго типа – 2,1 ч. Фактическая грузоподъёмность автомобиля КАМАЗ – 8 т, тягача МАЗ – 18 т. Рассчитать объём перевозок и грузооборот при αВ = 0,7, Тм = 10 ч, lе.г. = 28 км.

Решение:

1. Определяем среднее число ездок:

nе = 2Тм / (te1 + te2) = 2×10 × (1,3 + 2,1) = 5,88 ездок

2. Определяем среднесуточную производительность:

Uр.д. = nе × (qф1 + qф2) = 5,88 × (8 + 18) = 152,88 т.

3. Определяем объём перевозок:

Q = АДэUр.д. = АспДк αВqф nе = (10 + 20) × 30 × 0,7 × 152,88 = 96314,4 т.

4. Определяем грузооборот:

P = Q × lе.г. = 96314,4 × 28 = 2 696 803,2 т×км.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: