Экзамен по истории хореографии.




Примерный перечень вопросов к устному опросу по истории хореографического искусства

1. Первые танцы древности.

2. Танцевальная культура древней Греции

3. Народная танцевальная культура и аристократические этикетные танцы.

4. Балет Франции XVIIвека. Основание Королевской академии танца 1661 год.

5. Танцевальная культура Англии XVI - XVIIвеков. Шекспир и балетный театр.

6. Хореографическое искусство эпохи Просвещения

7. Ж.Ж. Новерр – французский танцовщик, балетмейстер, реформатор и теоретик хореографического искусства.

8. Выдающие танцовщики первой половины XVIIIвека, подготовившие своим творчеством реформу балета:М.Камарго, М.Салле.

9. Основные черты романтического балета.

10.. Ф.Тальони, М.Тальони, Ж.Перро, К.Гризи,, их роль в становлении романтического балета. Балеты "Сильфида", "Жизель"

11. Народные исток.русского балета

12. Виды плясок, бытовавших на территории древней Руси. Скоморохи.

13. Зарождение балетного театра в России в XVIIвеке.

14. Начало балетного образования в Санкт-Петербурге и в Москве.

15. Петровские ассамблеи.

16. Балетный театр в России начала XIXвека.

17. Особенности романтического направления в русском балете.

18. Русский балетный театр второй половины XIX века.

19. Первые симфонические балеты П.И.Чайковского.

20. Творчество великого русского балетмейстера Льва Иванова

21. Творчество Мариуса Петипа.

22 Ритм и пластика 20 века Дельсарт. Далькроз. А.Дункан

23. Русский балет в период до революции 1917 года. А.Горский

24. "Русские сезоны" в Париже. Павлова,Нижинский,Карсавина.

25. Основные черты советского балета. А.Я.Ваганова – продолжатель традиции русской классической школы балета. Ее роль в развитии классического танца XXвека.

26. Балеты С.Прокофьева "Золушка" и "Ромео и Джульетта", как образцы нового типа балетного спектакля.

27. Творчество выдающихся советских балетмейстеров: Ф.Лопухова, К.Голейзовского, В.Вайнонена, Л.Якобсона, Л.Лавровского, Р.Захарова.

28.Ю.Григорович. Его балеты и ученики.

29. Творчество мастеров советской балетной сцены: М.Семенова, Г.Уланова, О.Лепешинская, М. Плисецкая, Н.Бессмертнова, Е.Максимова, В.Васильев, М. Лиепа, М.Лавровский.

30.Известные хореографические коллективы. И.Моисеев Н.Надеждина.

31. Основные направления творческих поисков современных отечественных балетмейстеров.

32. Новаторские поиски новой лексики и новых художественных средств балетного спектакля в Западной Европе. Баланчин, Р.Пети М.Бежар

33. Мюзикл

 

 

Памятка.

1. Танец был связан с бытом с жизнью и бытом людей.Жестами человек передавал свои впечатления от окружающего мира,вкладывал своё настроеиие и состояние. Возгласы,, жесты пантомима были связаны с танцем. В прои-ях древних поэтов,писателей встречаются названия танцев.

Например: Гомер в Илиаде» описывал хоровод

Лукиан написал трактат «Диалог о танце» Изображение танцев было на барельефах,вазах, скульптуре.

2. Танцы Древних греков можно разделить: Священные (обрыдовые), военные, сценические, общественно-бытовые.

Священные посвящались богам: Афродите, Афине, Дионису, Зевсу. Военные пляски исполнялись юношами с факелами, стрелами, мечами в руках.

Сценические были частью театрального действия, На ногах железные сандалии,в руках устричные раковины-кастаньеты.

Общественно-бытовые сопровождали городские, государственные торжества.

3.Этикетные бас-дансы средневековья. Костюм (вспомнить женский и мужской)На балах танцевали: медленные танцы: павану,аллеманду.. Народные танцы назывались бранли(качание,хоровод) под аккомпанемент волынки.

Первый балет «Цирцея и её нимфы» или «Комедийный балет королевы» в честь Екатерины Медичи, создал итальянский композитор Бальтазарини 4. 4.В 1661году во Франции была открыта

«Королевская академия танцев» во главе с хореографом Шарлем Бошаном.

В 1681 году в балете Шарля Бошана «Триумф любви» впервые появились на сцене женщины. Появился новый жанр –комедия- балет. Хореограф П.Бошан, композитор Ж.Люлли и драматург Ж.Мольер.

5. В 17 веке во времена Карла 2 в Англии театр включал в спектакли бытовые танцы В трагедиях Шекспира описываются шествия, маскарады, танцы6 гальярду, куранту, павану,жигу, мореску..Получил распространение особый жанр театральных представлений – маски,в которых танцевали ряжаные. Шекспир был одним из крупнейих авторов масок.

6. 18век- Просвящения, просвятителей Руссо и Вольтера. Бессодержательному придворнму балету они противопоставили свою программу: осмысленность и содержательность. Появились смелые новаторы6Джон Рич в Англии,Хильфердинг в Австрии,,Жан Новер во Франции.

7. Жан Новер-реформатор и теоретик хореографического искусства. Он стремился наполнить балет глубоким содержанием.» Я разбил уродливые маски,предал огню нелепые парики…» писал он в своей книге «Письма о танце и балетах» Новер утверждал,что танец должен быть осмысленным и балет должен быть с непрерывно развивающимся действием.

8. Мари Камарго И Мари Салле – подготовили своим творчеством реформу балета.

Камарго ввела на сцену более быстрый темп, Она сняла с туфель каблук,укоротила юбку,убрала излишние украшения,сделала танц более виртуозным.,лёгким.

М Салле надела греческую тунику,сняла маску и парик,она хотела своим танцем естественности и правдивости,приблизить к образу театральный костюм.

9. Романтизм середины 19 века.В нём 2 мира.- мир реальный и мир фантастический,мир мечты. Поэтому появляется образ воздушного сказочного создания-сильфиды. С крылышками за спиной и венчиком на голове.

10. В Париже в 1832 году был показан балет Филиппо Тальони

«Сильфида»,гд главную партию танцевала Мария Тальони.,которая впервые поднялась на пальцы,поднялось значение женского кордебалета

Жюль Перро романтический балетмейстер.Основой спектакля нон считал игровой танец.» Падекатр»Он внёс в танец смысл и действие. К.Гризи танцевала в балетахЖ.Перро.Её танец отличался прыжками и полётами.

Самый знаменитый романтический балет «Жизель» На музыку Адана.

11. В Древнем искусстве славян неразрывно сочетались музыка,слово и танец.» О этом свидетельствуют такие выражения «Играть песню», «водить песню»

12. Пляски отображающие трудовые процессы.» А мы просо сеяли» «Земелюшка –чернозём».Также были охотничьи, свадебные,

военные,религиозные пляски,связанные с поклонением какому либо божеству. «Семик» праздник Ивана Купалы» «обжинки» Композитор Давыдов сочинил дивертисмент «Семик или гулянье в Марьиной роще»

Скоморохи - первые профессиональные исполнители р.н.танца. Их называли «вещими» Профессии: сказители,глумотворцы,.медвежаткики,музыканты-гудошники,плясуны.Их представления назывались «позорищами» Женщин-скоморохов называли плясицами. Царь Иван Грозный принимал участие в их выступлениях.

13. В 17 веке в 1673 годубыл создан в селе Преображенском придворный театр «Комедийная хоромина2 в ней состоялось представление первого балета в Росси – «Балет об Орфее и Эвридике»,кроме танцев,была речь и пение. Поставил бале Ноколай Лим.

14. В 1738 году 4 мая французским хореографом Жаном Батистом Ланде была открыта первая танцевальная школа(при Анне Иоанновне)

Ж. Ланде - первый кто стал у колыбели русского балета. Его ученики: Тимофеева, Нестеров,Баскакова – первые русские профессиональные артисты. Крепостной балет (Граф Шереметьев – Мраморов, Гранатова, Хрусталёва)

15. При Петре Первом были первые публичные балы- ассамблеи.Танцевали полонез,экосез,англез, менуэт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: