СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это работа студента, выполняемая на завершающем этапе обучения, главной целью и содержанием которой являются научные исследования актуальных вопросов теоретического, практического характера по специальности обучения.

Итоговая научно-исследовательская работа студента подтверждает умение выпускника самостоятельно осуществлять поиск, подбор и анализ необходимых источников, демонстрирует умение грамотно сформулировать и изложить свои мысли и выводы.

Темы выпускных квалификационных работ определяются цикловой коммиссией, сответсвующей кафедрой (если есть) и утверждаются приказом ректора. Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

Выпускные квалификационные работы подлежат рецензированию.

Процесс выполнения и защиты выпускной квалификационной работы включает несколько этапов:

– выбор темы, назначение научного руководителя;

– изучение требований, предъявляемых к данной работе;

– согласование с научным руководителем плана работы;

– изучение литературы по проблеме работы;

– определение целей, задач и методов исследования;

– непосредственная разработка проблемы (темы);

– обобщение полученных результатов;

– написание работы;

– рецензирование работы;

– защита и оценка работы.

 

Студенты имеют право выбора темы ВКР. Темы работ утверждаются не позднее, чем за один месяц до начала выполнения. Изменение темы работы возможно с разрешения цикловой комиссии, но не позднее, чем по истечении 1/3 срока выполнения ВКР.

Выполнение работы начинается с получения студентом задания от руководителя. Руководитель осуществляет знакомство студента с основной литературой, дает характеристику источников по теме, оказывает помощь в разработке календарного графика на период выполнения работы, проводит систематические, предусмотренные расписанием консультации, проверяет выполнение работы по частям и в целом.

После получения задания руководителя для студента наступает этап непосредственной работы над темой ВКР. С учетом предварительного ознакомления с литературными источниками и анализа имеющихся сведений студент должен сформулировать цели и задачи проекта, составить календарный план работы.

В календарном плане устанавливается последовательность, очередность и сроки выполнения определенных этапов работы. Сроки, как правило, определяются самим студентом с учетом конкретных условий и согласовываются с руководителем. Спланировать работу с точным распределением времени по этапам бывает трудно. Поэтому в план, составленный перед началом работы над работой, могут вноситься изменения, которые, однако, не должны нарушать сроки окончания работы. Кроме календарного плана, составляется план работы, раскрывающий основную проблематику и последовательность ее изложения. Это достаточно длительный процесс, налагающийся на другие этапы и совпадающий с ними. План работы составляется после утверждения темы, одновременно идет подбор источников и литературы.

В этот период определяются общие положения плана, которые затем становятся более определенными и конкретными. Все варианты плана необходимо фиксировать на бумаге, при этом важно стремиться к возможно большей точности формулировок. Наличие подробного плана позволит целенаправленно подбирать источники и литературу, оптимизирует работу с ними. Накапливая материал в выписках, необходимо заранее определить его место в ВКР. Это существенно расширит круг поиска источников, что, в свою очередь, скажется при анализе и характеристике поставленных проблем. После изучения основных источников рекомендуется составить календарный план работы (Таблица 1).

Наличие подробного плана позволит целенаправленно подбирать источники и литературу, оптимизирует работу с ними. После изучения основных источников составляется окончательный вариант плана. В нём целесообразно наметить примерный объем каждой главы и раздела. Это позволит выдержать соразмерность частей и не допустить увеличения объема работы. Чем подробнее проработан план, тем легче будет написать ВКР.

 

Таблица 1 – Календарный план подготовки дипломной работы

 

 

Содержание работы Срок исполнения Отметка об исполнении
1. Ознакомление с Положением о ВКР    
2. Выбор темы ВКР    
3. Утверждение темы    
4. Определение содержание и структуры    
5. Подбор литературы    
6. Написание отдельных параграфов и глав    
7. Сбор материала для ВКР    
8. Предоставление чернового варианта    
9. Анализ чернового варианта    
10. Работа над окончательным вариантом    
11. Предварительная защита    
12. Допуск студента к защите    
13. Предоставление окончательного варианта    
14. Рецензирование ВКР    
15. Подготовка доклада на защиту    
16. Предоставление работы в ГАК    
17. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОИ РАБОТЫ    

 

 


 

2 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

2.1 Структура и содержание дипломной и курсовой работ

Структурными элементами дипломной и курсовой работ являются:

– Титульный лист;

– Содержание;

– Введение;

– Основная часть (разделы, подразделы, пункты);

– Заключение;

– Список использованных источников;

– Приложения (при необходимости).

 

Объем выпускной квалификационной работы (ВКР, дипломной работы), устанавливается предметно-цикловой комиссией, в пределах 40 - 50 страниц, без учета приложений машинописного текста. Объем курсовой работы – 20-25 страниц.

3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ И КУРСОВОЙ РАБОТ

3.1. Общие требования

Изложение текста и оформление работы выполняют в соответствии с требованиями ГОСТов, указанных в списке использованных источников.

Работа должна быть выполнена на листах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Допускается применение формата A3 при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата.

Текст работы следует печатать на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала, соблюдая следующие размеры полей:

– левое поле – не менее 3 см,

– правое – не менее 1,5 см,

– верхнее и нижнее - не менее 2 см.

Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (14-й шрифта TimesNewRoman). Полужирный шрифт не применяется. Текст выравнивается по ширине с отступом первой строки в абзаце 1,25 см.

Разрешается использовать компьютерные возможности для акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Качество напечатанного текста и оформления рисунков, таблиц должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения дипломной и курсовой работ, разрешается исправлять, подчищая или закрашивая белой краской и нанося на том же месте исправленный текст печатным способом или черной пастой – рукописным способом.

Фамилии, названия учреждений, организаций и другие имена собственные в тексте работы приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык работы с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Количество страниц дипломной работы (без учета приложений) должно находиться в пределах 40 - 50 страниц. Курсовой работы – 20-25 страниц.

 

Сокращение слов

В выпускной квалификационной (дипломной) и курсовой работах следует использовать сокращение русских слов и словосочетаний в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.12-2011.

Из сокращенных названий учреждений и предприятий следует употреблять только общеизвестные. Малоизвестные сокращения необходимо расшифровывать при первом упоминании.

При указании перед фамилией ученой степени, ученого звания, должности допускают следующие сокращения: доктор - д-р кандидат - канд.профессор - проф.доцент - доц.;

– старший преподаватель - ст. преп.;

– преподаватель – преп.;

– заведующий - зав.;

– руководитель - рук.;

– заместитель - зам.

 

 

3.4. Заголовки структурных элементов дипломной и курсовой работ

Наименование структурных элементов дипломной и курсовой работ «СОДЕРЖАНИЕ», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложение» служат заголовками этих структурных элементов работы. Заголовки этих структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки разделов, подразделов и пунктов (при наличии) следует печатать с абзацного отступа строчными буквами с первой прописной, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает два предложения, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках разделов и подразделов не допускаются.

Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала. Расстояние между заголовком и текстом дипломной и курсовой работ должно быть равно 3 интервалам.

 

3.5. Нумерация страниц

Страницы дипломной и курсовой работ следует нумеровать арабскими цифрами. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Нумерация страниц работы и приложений, входящих в ее состав, должна быть сквозная.

 

3.6. Нумерация разделов, подразделов, пунктов и подпунктов

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы.

Пример – 1,2,3 и т.д.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится.

Пример – 1.1,1.2,1.3 и т.д.

Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если работа не имеет подразделов, то нуме­рация пунктов в ней должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, раз­деленных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.

Пример

1 Первый раздел

Нумерация пунктов первого раздела
1.1

1.2

2 Второй раздел

Нумерация пунктов второго раздела
2.1

2.2

Если работа имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

Пример

3 Третий раздел

3.1 Первый подраздел третьего раздела

3.1.1 Нумерация пунктов первого подраздела

3.1.2 третьего раздела…

Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.

Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта.

Пример - 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т.д.

 

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перечисления печатаются с абзацного отступа. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. При необходимости ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы «а» (за исключением букв «ё»,«з», «й», «о», «ч», «ъ», «ы», «ь»), после которых ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Пример

а) ___________;

б) ____________.

1) ________;

2) _________;

в) ________.

3.7. Оформление иллюстраций

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в дипломной и курсовой работах непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) в работе называются рисунками. Иллюстрации могут быть цветными.

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование. Слово «Рисунок», его номер и наименование располагают посередине строки.

Пример

Рисунок 2 - Наименование рисунка

 

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок», его номер и наименование помещают после пояснительных данных.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения с точкой.

При ссылках на иллюстрации следует писать «...в соответствии с рисунком 2».

Примеры оформления иллюстраций приведены в приложении Д.

 

Оформление таблиц

Значительный по объему цифровой материал, используемый в дипломной и курсовой работах, оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. После номера таблицы печатают ее наименование, начиная с прописной буквы, отделяя от номера тире.

Образец оформления таблицы

Таблица 1 – Наименование таблицы

  Заголовок графы Заголовок графы
Подзаголовок графы Подзаголовок графы Подзаголовок графы Подзаголовок графы
         
Строка (горизонтальный ряд)
         

 

Таблицу следует помещать непосредственно после текста, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении Г.

Допускается размещать таблицу вдоль длинной стороны листа работы. Допускается применять в таблице размер шрифта меньший, чем в тексте.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой буквенного обозначения приложения. Буквенное обозначение приложения и цифра разделяются точкой.

Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

На все таблицы работы должны быть приведены ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицы слева, справа, сверху и снизу ограничивают линиями.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают ее номер.

 

Пример оформления таблицы с переносом на другой лист.

 

Таблица 1 - Динамика численности населения

Годы Все население В том числе В общей численности населения, %
городское сельское городское сельское
        39,6 60,4
        47,7 52,3

 

Продолжение таблицы 1

Годы Все население В том числе В общей численности населения, %
городское сельское городское сельское
        52,2 47,8
        54,6 45,4

 

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте работы имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу.

При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера, без точки, следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием. Перед чи­словыми значениями величин порядковые номера не проставляют.

 

Таблица 2 –..

Наименование показателя Значение
в режиме 1 в режиме 2
1 Ток коллектора, А 2 Напряжение на коллекторе, В 3 Сопротивление нагрузки коллектора, Ом 5, не менее 7, не более

 

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы – над каждой ее частью.

 

3.9. Примечания и сноски

Примечание следует помещать в дипломной и курсовой работах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

Примечания размещают непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания.

Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать. В конце текста примечания (вне зависимости от количества предложений в нем) ставят точку.

Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют, а после слова «Примечание» ставят тире. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Пример

Примечание -

Пример

Примечания

При необходимости дополнительного пояснения допускается оформлять его в работе в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять знак сноски в виде звездочек «*».

Применять более трех звездочек на странице не допускается. Знак сноски отделяют от ее текста пробелом, помещая его на уровне верхнего обреза шрифта (надстрочно).

Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Сноску к таблице располагают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Пример

Основанием для выполнения НИР служит ТЗ на ее выполнение и/или договор (контракт) с заказчиком1) - в случае выполнения работы по заказу.

____________________________________

1)Заказчиком НИР может быть государственный заказчик или субъект хозяйствования любой формы собственности, заинтересованный в ее результатах.

 

3.10. Формулы и уравнения

Формулы и уравнения являются частью текста. Формулы и уравнения выделяют из текста, размещая на отдельной строке. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Формулы должны нумероваться порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Одну формулу обозначают (1).

Слова, связывающие формулы (слова-связки), размещают вначале строки. Знаки препинания ставят непосредственно за формулами.

После формулы помещают перечень указанных в ней символов и числовых коэффициентов с пояснением их значений.

Первая строка перечня пояснений должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример

Плотность каждого образца ρ, кг/мъ, вычисляют по формуле (1)

 

ρ = m/V (1)

 

где m – масса образца, кг;

V – объем образца, м3.

 

Переносы формул и уравнений на другую строку допускаются только после знаков выполняемых операций (равенства «=»,плюс «+», минус «-», умножения «х», деления «:» и других математических знаков), причем в начале следующей строки знак повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (А.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Пример

Например –... в формуле (2).

Формулы, помещаемые в таблицах или в пояснительных данных к графическому материалу, не нумеруют. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

В дипломной и курсовой работах допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Взамен ГОСТ 7.32-91; введ. 2002-07-01. М.: Стандартинформ, 2008.17 с.

2 ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Взамен ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ 7.18-79,ГОСТ 7.34-81, ГОСТ 7.40-82; введ. 2004-07-01. М.: ИПК Изда­тельство стандартов, 2004. 46 с.

3 ГОСТ Р 7.0.12-2011. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила. Взамен ГОСТ 7.12-93; введ. 2012-09-01. М.: Стандартинформ, 2012. 24 с.

4 ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. Дата введения1994-07-01. М.: Стандартинформ, 2008. 17 с.

5 ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Дата введения 2009-01-01. М.: Стандартинформ, 2008. 19 с.

6 ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Дата введения 2003-07-01. М.: Издательство стандартов, 2003. 17 с.

7 ГОСТ Р 1.5-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. Дата введения 2005-07-01. М.: Издательство стандартов, 2005. 31 с.


Заключение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: