РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3. В. ОД.6 ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ
Направление подготовки
40.03.01.62 Юриспруденция
Профиль: «Гражданско-правовой»
«Уголовно-правовой»
Уровень высшего образования
БАКАЛАВРИАТ
Мурманск 2015
Рабочая программа дисциплины «История политических и правовых учений» для студентов направления подготовки 40.03.01.62 «Юриспруденция» – Мурманск: СЗФ МГЭИ, 2015.- 17 с.
Рабочая программа дисциплины «История политических и правовых учений» рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2015-2016 учебном году на заседании кафедры Теории и истории государства и права. Протокол № 1 от «31» августа 2015 г.
© СЗФ МГЭИ, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с проектируемыми результатами освоения образовательной программы ……………………………………………………………………….. | ||
Место дисциплины в структуре образовательной программы ……………… | ||
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся …………………………………………………………. | ||
Содержание дисциплины, структурированное по темам (модулям) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий, а также форм текущего контроля успеваемости ………… | ||
Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине …………………………………………..……… | ||
Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. Критерии оценки результатов обучения по дисциплине при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся …………………. | ||
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины ……………………………………………………… | ||
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины ………………..……… | ||
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины …….. | ||
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем ……………………………………………………………………………. | ||
Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине …………………………………... | ||
Лист дополнений (изменений) рабочей программы дисциплины…………... |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПРОЕКТИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Цель изучения дисциплины – формирование у студентов правового мышления и высокого уровня политической и правовой культуры; научение глубокому осмыслению сути политических процессов, происходящих в современной российской и мировой политике в условиях глобализации.
1.2 Основные задачи курса: изучение основных политико-правовые доктрин и учений, школ, течений, теоретического наследия крупнейших представителей юридической мысли; формирование навыков анализа и оценки юридического значения правовых актов, экономических, общественных, политических и правовых явлений прошлого и настоящего; овладение категориальным аппаратом политико-правовой науки для реализации различных целей профессиональной деятельности.
Программа курса состоит из 8 тем и не предусматривает написание курсовой работы.
В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий.
В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: предмет истории политических и правовых учений; политические и правовые учения в Древнем мире, в феодальномобществе, в Европе в период ранних антифеодальных революций, в период кризиса феодализма (XVIII в.), в странах Европы в период становления и развития гражданского общества (конец XVIII – первая половинаXIX в.), во второй половине XIX в.; политические и правовые учения в ХХ-ХХI вв.
На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков. Таких, как: анализ причинно-следственные изменений в развитии мировой и отечественной политической и правовой мысли; умение аккумулировать информацию о современных научных исследованиях актуальных проблем в области политико-правовой мысли; овладение основами профессионального мышления юриста.
Формой итогового контроля знаний студентов является зачет, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.
1.3 Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция», должны:
знать о значении истории политических и правовых учений в системе юридических наук; основные политико-правовые доктрины и учения, школы, течения, теоретическое наследие крупнейших представителей юридической мысли; основные исторические этапы, общие закономерности и особенности становления и развития политической и правовой мысли России;
уметь анализировать причинно-следственные изменения в развитии мировой и отечественной политической и правовой мысли; оценивать юридическое значение правовых актов, принимаемых различными государственными органами Российской Федерации; применять на практике полученные знания, самостоятельно анализируя различные экономические, общественные, политические и правовые явления прошлого и настоящего, учитывая конкретные исторические условия появлений тех или иных учений;
владеть категориальным аппаратом политико-правовой науки для реализации различных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, практической, преподавательской, просветительской); основами профессионального мышления юриста, позволяющими осознавать и анализировать окружающую действительность с позиции политико-правового знания; информацией о современных научных исследованиях актуальных проблем политико-правовой мысли.
Процесс изучения дисциплины «История политических и правовых учений» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВПО):
студент:
- владеет культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладает культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«История политических и правовых учений» является дисциплиной по выбору профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Юриспруденция» и преподается студентам в 3-м семестре в объеме 3-х зачетных единиц (108 часов).
Освоение истории политических и правовых учений базируется на знаниях, приобретенных в рамках изучения текущих и предшествующих дисциплин: «История отечественного государства и права», «История государства и права зарубежных стран», «Философия».
Знания, полученные в ходе изучения курса, могут быть применены для освоения последующих дисциплин государственно-правовой специализации.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫВ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). Одна зачётная единица равна 36 часам.
Объем дисциплины и виды учебной работы