Тема: Личность как педагогическая проблема. Факторы развития личности. Возрастная периодизация в педагогике и ее учет в деятельности врача




Тема: Педагогика как наука

Основные понятия:

Педагогика - наука о воспитании человека, раскрывает законы и закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе (происходит педагогика от греческого paidagogike (paidos - дитя, gogos - веду); буквально - детоводство или детовождение).

Объект педагогики – те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.

Предмет педагогики – образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

Воспитание - целенаправленный и организованный процесс взаимодействия педагога и воспитанника, направленный на воспитуемого и создание благоприятных условий для всестороннего развития его личности.

Воспитание в широком социальном смысле - совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.

Воспитание в узком педагогическом значении - специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека.

Воспитание в широком педагогическом значении - процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.

Методология (от греч. methodos) - путь, способ познания, учения и logos - слово, понятие.

· Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности.

· Учение о научном методе познания.

· Совокупность методов, применяемых в какой - либо науке.

· Методология в педагогике - учение о принципах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности*.

Метод - (от греч. Metodos-путь, способ) представляет собой комплекс разнообразных познавательных подходов и практических операций, направленных на приобретение научных знаний. В педагогике под понятием научного метода имеется в виду система основных подходов и способов исследования, отвечающих предмету и задачам педагогической науки.

Педагогическая закономерность - объективно существующая, устойчивая связь педагогических явлений и процессов, обеспечивающая их осуществление, функционирование и поступательное развитие.

Педагогическая наука – область научных дисциплин, связанная с изучением и познанием реальных явлений воспитания, обучения и образования человека.

 

Тема: Личность как педагогическая проблема. Факторы развития личности. Возрастная периодизация в педагогике и ее учет в деятельности врача

Основные понятия:

Личность - человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого он преобразует природу, общество и самого себя.

Индивид - единичный представитель рода, (homo sapiens) носитель предпосылок (задатков) человеческого развития.

Индивидуальность - единичный вариант реализованных личностных возможностей; неповторимость свойств и качеств личности.

Развитие личности - процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

Социализация личности - усвоение человеком системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время обществу, социальной общности, позволяющее ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Наследственность - свойство организма повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом.

Задатки - анатомо-физиологические особенности организма, главным образом, центральной нервной системы, являющиеся предпосылками развития способностей.

Воспитание - фактор целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.

Среда социальная - окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности.

Возрастные особенности - комплекс физических, познавательных, интеллектуальных свойств, характерных для большинства людей одного возраста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: