Демонтаж приводной звездочки распредвала двигателя ВАЗ.




Занятие № 4

Тема: Демонтаж – монтаж ТНВД двигателей ЯМЗ, КаМАЗ. Демонтаж приводной звёздочки распредвала двигателя ВАЗ-2101.

 

Цель занятия: ознакомление с порядком демонтажа-монтажа ТНВД двигателя ЯМЗ, КаМАЗ, изучение алгоритма демонтажа приводной звездочки распредвала двигателя ВАЗ-2101.

 

Ход занятия

III. Выполнение практической работы в соответствии с инструктивной картой

IV.Инструктивная карта 30 мин.

Демонтаж ТНВД

Демонтаж ТНВД производится в следующем порядке:

 

1. Отсоединить тросики ручного управления рычагом останова двигателя и рычагом управления регулятором, тягу управления подачей топлива, трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива, трубку для подвода масла к насосу, масло отводящую трубку;

 

 

2. Вывернуть стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты, два болта ведомой полумуфты (для выворачивания болтов перевести их в удобное положение, провернув коленчатый вал ломиком за отверстия на маховике через люк картера сцепления);

 

 

3. Отсоединить трубопроводы, подводящие топливо к факельным свечам, трубопроводы высокого давления (снять их), трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза;

 

4. Вывернуть четыре болта крепления топливного насоса;

 

5. Снять насос.

 

6. Монтаж производится в обратном порядке.

 

 

Демонтаж приводной звездочки распредвала двигателя ВАЗ.

 

В двигателях классической серии «Жигулей» ВАЗ 2101–2107 газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие двухрядной цепью. Срок службы детали довольно продолжительный и составляет не менее 100 тыс. км пробега. При появлении симптомов критического износа цепной привод желательно заменить целиком, вместе с шестерёнками. Процедура трудоёмкая, но несложная, мастеровитый автолюбитель справится с задачей без особых проблем.

Чтобы самостоятельно поменять цепь и сопутствующие элементы, нужно знать устройство этой части силового агрегата. Механизм, приводящий в движение распределительный вал мотора ВАЗ 2106, включает такие детали:

  • на коленчатый вал насажена малая ведущая звёздочка;
  • большая промежуточная шестерня;
  • верхняя большая шестерёнка прикручена к торцу распределительного вала болтом;
  • двухрядная цепь ГРМ;
  • башмак натяжителя, подпираемый плунжерным штоком;
  • успокоитель — металлическая пластина с износостойкой накладкой;
  • палец — ограничитель биения цепи установлен рядом с нижней звёздочкой.

 

 

В процессе работы двигателя цепь ГРМ должна находиться в натянутом состоянии, иначе возникнет биение, ускоренный износ и перескакивание звеньев по зубцам шестерёнок. За натяжку отвечает полукруглый башмак, подпирающий деталь с левой стороны. После звёздочки распредвала (по ходу вращения) установлена пластина успокоителя, прижатая к цепному приводу. Чтобы в результате сильного растягивания элемент не соскочил с нижней шестерёнки, рядом установлен ограничитель — металлический стержень, вкрученный в блок цилиндров.

 

 

Приводной механизм располагается на переднем торце двигателя и закрыт алюминиевой крышкой, в которой установлен передний сальник коленчатого вала. Нижняя плоскость крышки прилегает к поддону картера — эту особенность необходимо учесть в процессе разборки узла.

 

V. Контрольные вопросы

1. Техника безопасности

2. Порядок снятия редуктора и полуосей

3. Визуальное определение состояния ТНВД

4. Порядок демонтажа приводной звездочки.

5. Какие детали включает в себя механизм, приводящий в движение распределительный вал мотора ВАЗ 2101?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: