ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ




Утверждаю

Проректор по учебной работе

_________________________

«___»_________ 2012 г.

 

 

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

для студентов профессионально-педагогического института

специальность 050501.68 «профессиональное обучение»

очная форма

(III курс)

 

г. Н. Новгород, 2012 г.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Цель практики:

Осознание интеграции профессионально-педагогических знаний для осуществления эффективной профессионально-педагогической деятельности.

 

Задачами педагогической практики являются:

- Ознакомление с системой профессионально-педагогической деятельности преподавателя общетехнических и специальных дисциплин.

- Исследование учебного процесса на занятиях.

- Проектирование и проведение учебных занятий по общетехническим и специальным дисциплинам.

 

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРАКТИКИ

 

После прохождения практики студент обязан:

Иметь представление:

- о реальных условиях и состоянии учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении;

- о передовом педагогическом опыте;

- о учебно-методической работе преподавателей.

 

Знать:

- методы обучения, формирования профессиональных умений и навыков;

- основы исследования проектирования педагогического процесса;

- структуру проведения учебного занятия.

 

Уметь:

- исследовать учебный процесс

- анализировать учебное занятие;

- проектировать и проводить учебное занятие;

- ориентироваться в выборе средств и методов обучения.

 

3. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Педагогическая практика - III курс, 6 семестр, 4 недели

 

Тематический план

 

Наименование разделов Количество часов
1. Исследование профессионально-педагогической  
деятельности преподавателя общетехнических и  
специальных дисциплин  
2. Овладение профессионально-педагогической деятельностью педагога профессионального обучения  
Изучение системы деятельности преподавателя  
Анализ учебных занятий  
Проектирование и проведение учебного занятия  
Оформление и защита отчета:  
ВСЕГО:  

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержанием практики является исследование профессионально-педагогической деятельности преподавателей общетехнических и специальных дисциплин.

1. Документы, регламентирующие организацию педагогического
процесса на учебном занятии.

Особенности построения рабочей программы и учебно-тематического плана по предмету.

2. Педагогический анализ учебных занятий..

Цели и функции педагогического анализа. Особенности педагогического анализа как компонента профессионально-педагогической деятельности педагога. Анализ личности педагога и учащихся, системы деятельности педагога и учащихся, системы деятельности учебного процесса). Исследование личности педагога и учащихся, (цель, содержание, методы и средства обучения, форма организации учебного процесса), использование теоретически инновационных подходов к организации педагогического процесса и производственного обучения (Приложение 1).

3. Проектирование и проведение учебного занятия Проектирование и составление планов двух учебных занятий, проведение данных занятий и их анализ

 

 

Итоги педагогической практики

 

В отчет студентов по педагогической практики включается:

 

1. Введение: место и время прохождения практики, цель и задачи
практики, роль комплекта методического обеспечения в организации и
планировании учебного процесса.

2. Основная часть:

2.1. Расписание учебных занятий, учебная программа, учебно-тематический план по предмету, особенности деятельности преподавателей общетехнических и специальных дисциплин.

2.2. Педагогический анализ двух учебных занятий по общетехническим и специальным дисциплинам.

2.3. Проект двух проведенных занятий (приложение план-проект).

3. Заключение: выводы и предложения по итогам практики.

4. Аттестация студента: аттестационный лист, подписанный
преподавателем и заверенный печатью.

 

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПРАКТИКЕ

 

Требования к составлению отчета

 

Отчет представляет собой аналитический систематизированный документ, отражающий достижение целей практики и освоение содержания практики.

Отчет студента должен содержать:

в титульный лист;

© введение;

• основную часть; в заключение;

в список литературы;

в дневник учета работ, выполненных в процессе педагогической практики;

• отзыв руководителя от образовательного учреждения о работе студента в период педагогической практики (аттестационный лист). К отчету прикладываются:

• проект двух занятий по общим техническим и специальным дисциплинам с рефлексией и его реализации.

Отчет выполняется рукописным способом на одной стороне листа бумаги формата А4 (297x210). Текст отчета следует писать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

Работа должна быть сброшюрована, объемом не более 12 стр.

При написании работы должны быть использованы литературные источники с обязательной ссылкой на них, которая представляется в скобках, например (7).

Изложение работы должно быть ясным, точным и четким. Нельзя допускать произвольное сокращение слов, непризнанной терминологии. Все таблицы, схемы, чертежи, рисунки, иллюстрационные материалы должны быть озаглавлены и пронумерованы.

Нумерация страниц сквозная. Титульный лист включается в общее количество страниц отчета. На титульном листе номер не ставят, на следующих страницах номер проставляется в правом верхнем углу.

Если в отчете имеются разделы и подразделы, то они должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются.

Дневник должен содержать ежедневное описание ежедневной работы, заверенное подписью руководителя по месту прохождения практики.

В аттестации (отзыве) должны быть отражены степень выполнения программы, отношение студента и его уровень знаний, а также достижение целей практики. На характеристике необходима подпись первого лица и печать образовательного учреждения, в котором проведена практика.

 

7. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

 

Направление студентов на педагогическую практику оформляется приказом по академии, а в образовательном учреждении - приказом по учреждению.

За группой студентов, направленных на педагогическую практику, закрепляется руководитель от академии и руководитель от образовательного учреждения, где проводится педагогическая практика.

 

Руководитель педагогической практики от академии обязан:

• ознакомить студентов с целями и задачами практики, условиями ее проведения, со структурой и содержанием отчетов по практике;

• познакомить студентов с администрацией образовательного учреждения;

• организовать консультации для студентов по вопросам методики педагогической практики;

• осуществлять контроль посещаемости студентами педагогической практики;

• провести собеседование по результатам практики и принять отчеты по практике;

• организовать конференцию по итогам педагогической практики.

 

Руководителю педагогической практики от образовательного

учреждения необходимо:

• обеспечить условия для полного выполнения студентами программы практики;

• вести учет посещаемости студентами педагогической практики и учет выполненной работы;

• дать краткий отзыв о работе студентов в период педагогической практики;

• организовать обсуждение результатов проведения педагогической практики.

 

В процессе практики студент обязан:

• подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения, в котором проходит практику;

• выполнять все задания, предусмотренные программой практики, а также поручения руководителя по месту ее прохождения;

• систематически вести дневник практики и отражать в нем краткое содержание выполненной работы;

• получить отзыв о своей работе у руководителя педагогической практики от образовательного учреждения;

» составить отчет по педагогической практике и сдать его в установленные сроки.

 

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

 

По окончании практики студент представляет оформленный отчет. Аттестация результатов практики студентов осуществляется руководителем практики от академии.

Примерная схема анализа учебного занятия

1.Анализ целей учебного занятия:

♦ соответствие цели, темы, структуры занятия

♦ на что ориентирована цель занятия

 

2.Анализ типа учебного занятия:

♦ какой выбран тип учебного занятия (например: комбинированный, обобщающий, контрольный уроки; развивающие модели обучения и т.д.)

♦ какие подходы, принципы реализованы в процессе учебного занятия (гуманизации, индивидуализации, развития, непрерывности, последовательности, и т.д.);

 

3.Анализ хода учебного занятия:

♦ какова структура учебного занятия;

♦ какие были использованы средства, с какой целью;

♦ какие методы, приемы были использованы;

♦ какие отношения между педагогами и учащимися.

4.Анализ результатов учебного занятия

Приложение 2

Примерная схема составления плана учебного занятия

1. Тема учебного занятия.

2. Цель учебного занятия. Цель может отражать следующее:

 

♦ что должны узнать, понять;

♦ чему учащиеся должны будут научиться (разрабатывать что-либо, проектировать что-либо, делать выводы);

♦ какие выводы должны будут научиться делать учащиеся.

 

3. Отбор и структурирование содержания учебного занятия.

4. Выбор методов обучения.

5. Планирование структуры учебного занятия с выявлением основных видов действий преподавателей и учащихся.

 

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет»

 

Кафедра теории и методики профессионального образования

 

 

ОТЧЕТ

о педагогической практике

 

 

Студент ____________________________

Группа ____________________________

База практики _______________________

Руководитель от образовательного учреждения _________________________

Руководитель от университета

___________________________________

 

г. Н. Новгород, 2012 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: