Сочинение-рассуждение «Новый» классный руководитель для поколения Z




Попова Елена Геннадьевна,

Классный руководитель5 «А» класса школы №11

Сочинение-рассуждение «Новый» классный руководитель для поколения Z

Каждый человек с детства стремится к реализации своей мечты, всю свою жизнь мы стараемся чего-то добиться, реализовать ее. Итог этого - человеческий жизненный путь. С детства я видела пример своей мамы – заслуженного учителя Республики Хакасия Пасика Марии Матвеевны и я не могла не продолжить педагогическую династию. Передо мной не стоял вопрос, кем быть. И с детства я знала, что буду только учителем истории: любовь к прошлому, к детям определила мою мечту.

Кроме этого, я еще и классный руководитель. Начиная с первого года моей работы в школе, это были 10 – 11 классы, а в этом году мне впервые достались пятиклашки. Все лето привыкала я к этой мысли, настраивалась, переживала. Быть классным руководителем у старшеклассников – быть старшим товарищем, немножко мамой и психологом, к которому в любую минуту можно прийти и «поплакаться», спросить совета. Здесь главная проблема – как сдать экзамены и получить аттестат, чтобы реализовать свою мечту. Поэтому пропуски уроков и консультаций, опоздания, не выполненные вовремя работы, внешний вид, результаты пробных экзаменов – «широкое» поле деятельности классного руководителя. Старшеклассники самостоятельны, им не надо напоминать несколько раз одно и то же, они могут с легкостью приготовить классный час, конкурсы на любой праздник, организовать поездку, отрепетировать выступление. Пишу и с грустью вспоминаю свой последний выпуск докоронавирусного 2019 года. Мы до сих пор на связи, поздравляем друг друга с праздниками и днями рождения, настоящая елка в классе в прошлом году (это наша традиция!) и календарь с В.В. Путиным – их заслуга.

Быстро за ЕГЭ пролетело лето и вот «здравствуй, племя молодое и незнакомое!». Целых 30 человек! Красивых, в школьной форме (и не надо делать замечания и отправлять приводить себя в порядок!), любящих «обнимашки», кричащих, уникальных и неповторимых пятиклашек!

Это дети, родившиеся с мобильными телефонами в руке, для которых интернет давно не ограничивается домашним компьютером и может быть доступен в любой момент благодаря новым мобильным телефонам, они общаются уже давно в социальных сетях, снимают и выкладывают видео в Тик-токе, играют онлайн и почти всю информацию получают из сети.

Отсюда, из такого привычного для нового поколения виртуального способа коммуникации с окружающим миром, проявляются психологические особенности: меньше становится человеческого общения, а больше интернет-общения. Уже сейчас видно, что эти дети лучше разбираются в технике (и с ними можно посоветоваться о любой компьютерной программе), в чем-то материальном (какой гаджет лучше, где купить дешевле и качественнее), чем в обычных человеческих эмоциях и в поведении. Это отражается даже на общении детей с родителями: дистанция общения между ними увеличивается. А некоторые термины, которые в разговоре употребляют дети, и вовсе родителям непонятны. Сегодняшние родители обладают меньшим авторитетом для детей, – всемогущим авторитетом для младшего поколения в семье становится интернет. Приходится не отставать от своих «пятачков», хотя для выпускницы еще советской школы и ВУЗа это не просто: регистрироваться и общаться в социальных сетях, осваивать новые интернет – ресурсы.

Поэтому, быть классным руководителем у таких детей особенно сложно. Обладать умением из таких продвинутых и талантливых детей создавать единый и сплочённый коллектив – это, наверное, искусство. Разглядеть в каждом из них личность – это мастерство. Суметь подружиться и прожить с ними достаточно длинную и такую, чтобы она надолго запомнилась, школьную жизнь – это способность и дар. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель. Я постараюсь, чтобы моя работа нашла отклик в их юных душах. Я считаю, что основное предназначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия таланта и одаренности ребенка, сохранение его неповторимости и уникальности, развития личности.

Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату воспитательного процесса. Новому постиндустриальному и информационному обществу просто необходимы прекрасно образованные, воспитанные, коммуникабельные и с коммерческой жилкой люди, которые в ситуации выбора смогут самостоятельно принять решения, готовы к сотрудничеству, ответственные и мобильные. А закладываются семена этих качеств в семье и в школе, где обеспечивается социализация и происходит становление личности.

Поэтому современному классному руководителю и учителю необходимо учитывать современные реалии и строить свою работу опираясь на новые и более эффективные методы и приемы работы с детьми, развивать индивидуальные способности и уникальность каждого ребенка. Но базовые ценности должны остаться неизменными: доброта, любовь, семья, Родина, нравственные нормы, здоровый образ жизни. Учитель должен быть и сам личностью. Потому что только личность может воспитать такие качества в других. Для этого тоже необходимо постоянно учиться, совершенствоваться и не стеснятся спрашивать непонятное даже у своих учеников. А еще - найти интересное дело, в которое ты сможешь вовлечь детей и стать им интересным, им будет интересно с тобой, а тебе - интересно с ними.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: