Психология поведения людей в толпе: феномены и механизмы. Психология моды




Кафедра социальной и общей психологии

Вопросы для проведения экзамена по дисциплине «Социальная психология»

2015-16 учебный год

 

 

1. Социальная психология как наука. Место социальной психологии в системе научного знания: взаимосвязь с философией, социологией, другими гуманитарными и естественными науками.

2. Предмет социальной психологии. Основные точки зрения на предмет социальной психологии в различных психологических школах и направлениях.

3. Структура современной социальной психологии, основные задачи и проблемы исследований.

4. Становление социальной психологии как самостоятельной науки: экспериментальный период развития зарубежной социальной психологии.

5. Современное состояние социальной психологии в России. Основные направления развития современной отечественной социальной психологии.

6. Методология социальной психологии. Методологические проблемы и принципы построения социально-психологического исследования.

7. Методы социально-психологического исследования. Классификация методов и критерии ее построения. Соотношение методологии, методов и методик социально-психологического исследования.

8. Характеристика основных методов социальной психологии.

9. Человек как субъект социальной жизни. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности.

10. Социально-психологическая структура личности.

11. Основные категории личности в социальной психологии. Социально зрелая личность.

12. Основные направления и проблемы изучения личности в социальной психологии.

13. Понимание личности с точки зрения трансакционного анализа (Берн)

14. Социализация: понятие, содержание, механизмы и условия.

15. Основные проблемы и направления исследований социализации в социальной психологии.

16. Проблема социально-психологической периодизации развития личности.

17. Вопросы формирования «Я-концепции» как результата социального развития личности.

18. Социальная идентичность личности. Типы идентификации.

19. Проблема регуляции социального поведения личности. Ценностно-нормативная регуляция социального поведения.

20. Социальная установка: понятие, структура и функции, формирование социальных установок.

21. Агрессивность как социально-психологическая проблема.

22. Проблема малой группы в социальной психологии.

23. Малая группа как социально-психологическое образование.

24. Основные направления изучения малых групп в психологии.

25. Динамические процессы в малой группе.

26. Метод фокус – группы.

27. Психологическая совместимость и социально-психологические трудности взаимодействия между людьми.

Психология общения: основные направления исследований

29. Общение в единстве процессов обмена информации, восприятия и понимания людьми друг друга, воздействия и взаимодействия.

Психология социального познания: основные проблемы и направления исследования.

31. Социально-психологические закономерности формирования первого впечатления о человеке.

32. Механизмы межличностного восприятия

33. Проблема социального интеллекта.

34. Психология воздействия как область социальной психологии.

Социально-психоллогические механизмы и факторы формирования убеждений.

Социально-психологические проблемы семьи как малой группы.

37. Общественное мнение и закономерности его формирование, социально-психологические вопросы изучения общественного мнения.

Межличностные отношения, их виды, динамика, механизмы формирования и развития.

Межличностные конфликты как проблема социальной психологии

40. Межгрупповые конфликты, проблема профилактики и конструктивного разрешения.

Социально-психологические характеристики больших групп.

Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Социальные ситуации в повседневной жизни личности.

Трудные жизненные ситуации как предмет социально-психологического изучения.

Психология чрезвычайных ситуаций.

46. Психология лидерства: классификации и концептуальные подходы.

Психология поведения людей в толпе: феномены и механизмы. Психология моды

48. Психология религии

49. Психология слухов и сплетен

50. Психология массовой коммуникации

51. Психология рекламы

52. Психология политических партий и массовых движений

53. Массовые психические состояния и проявления

54. Психология общественных движений

55. Психология имиджа

56. Социально-психологические механизмы PR- воздействий

57. Типы конфликтных личностей.

58. Правила бесконфликтного общения.

59. Понятие референтной группы и группы членства.

60. Межличностная совместимость и срабатываемость.

61. Сплочение группы. Параметры, влияющие на процесс сплочения.

62. Общественное мнение, его формирование.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: