Подсобно-вспомогательная деятельность




Кто для чего нужен

Организовать - это, значит, создать некую структуру. В процессе управления предприятием необходимо учитывать целый ряд ее элементов для того, чтобы выполнить маркетинговые, производственные, финансовые и другие планы, достигая тем самым поставленных целей. Одним из этих элементов является производство, конкретные задания организации, т.е. изготовление продукции, ее реализация, потребление. Руководитель подбирает людей для каждой конкретной работы, выделяет сырье, материалы, технику, т.е. делегирует часть полномочий и прав. Работник принимает на себя ответственность и обязательства по выполнению определенного вида работ. Поступая, таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю.[Ансофф И.

Стратегическое управление.-М..Экономика, 1989г.,с87-89]

 

Организационная структура устанавливает объекты и способы их взаимодействия, что позволяет любой социальной системе быть работоспособной. Организационная система состоит из следующих компонентов:

- организационная система (система управления и обратной связи);

- производственная система;

- информационная система.

Организационная система представляет собой цепь, основную: 1) на информации; 2) взаимоотношение между людьми; 3) культуре предприятия; 4) организационных правилах. Все составляющие системы тесно связаны между собой и оказывают непосредственной влияние друг на друга. Обмен информацией ведется в двух направлениях, при этом учитывается прямые и обратные информационные потоки. Обмен информацией в прямом направлении (от организационной к производственной системе) может выполняться посредством таких инструментов, как бизнес-план, приказы, распоряжения и т.д. В обратном направлении информация поступает в виде отчетов, служебных записок и т.д. Информационная система является связывающим звеном между производством и управлением. [Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. - М.: ИНФРА-М, 1999г., с-76]

Существует несколько структурных основных схем системы управления: линейные, штабные, функциональные и другие структуры.

Совокупность управленческих звеньев всех уровней иерархии образует аппарат управления предприятием. Он предназначен для обеспечения целесообразной и эффективной работы всех производственных подразделений в их совокупности.

Проанализировав схему организационно-управленческой структуре локомотивного депо ст. Ачинск-2,можно сказать, что данная организация имеет линейно- функциональную структуру управления. Такое заключение сделано на основании следующих выводов: а) члены организации каждой из низших ступеней управления находится в отношении непосредственного линейного подчинения к руководителю следующего, более высокого уровня; б) каждый работник подчинен и подотчетен только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящей системой только через него; в) каждый из органов управления обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих специальных знаний; г) аппарат управления локомотивного депо имеет функциональную специализацию, так как его штатные специалисты компетентны в своей области и отвечают за определенное направление деятельности.

Преимущество линейно-функциональной структуры: 1) четкая система взаимных связей; 2) ясно выраженная ответственность; 3) быстрота реакции в ответ на прямые приказания; 4) улучшение координации в функциональных областях; 5) стимулирование деловой и профессиональной специализации. [Ансофф И. Стратегическое управление. - М..Экономика, 1989г., с67-69]

Недостатки линейно-функциональной структуры: 1) отсутствие звеньев по планированию и подготовки решений; 2) тенденция к волоките при решении вопросов между подразделениями; зависимость работы от наличия на месте руководителя высшего звена, его личных и деловых качеств; 3) в отделах большая заинтересованность в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации, что это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями. [Ансофф И.

Стратегическое управление.-М..Экономика, 1989г., с89-90]

Начальник локомотивного депо ст. Ачинск-2 назначается приказом Управления дороги.

Главный инженер, главный бухгалтер назначаются и освобождаются приказом Управление дороги. Главные специалисты назначаются и увольняются приказом начальника локомотивного депо. Главные специалисты и начальники отделов в своей работе руководствуются действующим законодательством, положением об отделе и должностной инструкцией.

Предприятие локомотивного депо ст. Ачинск-2 возглавляет начальник, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состоянием и деятельностью перед Управлением дороги. Осуществляет руководство деятельностью депо на основе ежегодных планов социально-экономического развития предприятия. Определяет направление развития депо. Совершенствует организационную структуру. В своем непосредственном подчинении имеет: оборотное депо Ужур, отдел ремонта и эксплуатации, отдел главного бухгалтера, планово-экономический отдел, отдел кадров и секретаря. На данную должность назначается специалист, имеющий высшее профисиональное или инженерно-экономическое образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет. [ Должностная инструкция от 12 января 2003г. №5]

Главный инженер руководит работой технических отделов предприятия, несет ответственность за выполнение плана, использование новейшей технологии техники. Определяет перспективы развития предприятия и план реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкций и технического перевооружения действующего производства. В своем непосредственном подчинении имеет: производственно-технический отдел, инженера по труду, И ТБ, отдел главного механика, отдел по организации и нормированию труда, цех диагностики, экспериментальную группу, цеха: паросиловой, хозяйственный, очистные сооружения, базу топлива, экипировку, гараж, инженера по снабжению. [ Должностная инструкция от 12 января 2003г. №6]

В задачи технического отдела входят вопросы по обеспечению технологической подготовки в цехах, осуществление контроля за внедрением разработанных технологических процессов, организует оперативный контроль за обеспечением производства технической документации, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями. Обеспечивает ежегодный оперативный учет хода производства, выполнения суточных, месячных, годовых заданий. Проводит работу по выявлению и освоению технических новинок, научных открытий и изобретений, передового опыта. Участвует в разработке и внедрению в производство прогрессивных норм расхода основных видов сырья и полуфабрикатов, в изучении причин брака. Разрабатывают мероприятия по повышению качества ремонта и более эффективному использованию производственных мощностей. [ Должностная инструкция от 11 января 2003г. №8]

Отдел главного механика вместе с подчиненными ему подразделениями обеспечивает контроль над работой и наладкой технологического оборудования, проводит все виды ремонта технологического оборудования, также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.

Главный экономист, являющейся заместителем начальника по экономическим вопросам, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышает производительность труда, выявлению и использованию производственных резервов, улучшению организации производства, труда и заработной платы.

[ Должностная инструкция от 8января 2003г. №9]

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материалами и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности локомотивного депо. [ Должностная инструкция от 5 января 2001г. №31]

Заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих, служащих специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем. [ Должностная инструкция от 01 декабря 1997г. №15]

Таким образом, планово-экономический отдел на предприятии локомотивного депо ст. Ачинск-2 играет определенную роль и занимает свое особое место.

Далее рассмотрим пути развития Локомотивного депо ст. Ачинск-2 на ближайшие два года. При этом будем учитывать техническое, финансовое, организационное состояние депо, также сложившуюся структуру предприятия.

 

Размеры и специфика

Из Приложения о локомотивном депо ст. Ачинск-2 ФГУП Красноярской железной дороги предприятие включает в себя:

· 2 оборотных депо: ТД - Ужур, ТД - Лесросибирск;

· оборотные пункты: Дубинино, Кия-Шалтырь;

· подменный пункт Суриково;

· станции: Назарово, Красная сопка, Сон;

· бригадные дома: ст.Ачинск-2, ст. Суриково, ст.Дубинино, ст.Кия-Шалтырь, ст.Ужур, ст. Лесосибирск

За локомотивными бригадами закреплены следующие участки обслуживания:

Ачинск-2 - Красная Сопка - Кия-Шалтырь;

Ачинск-2 - Лесосибирск;

Ачинск-2 - Ужур;

Ужур - Абакан.

Из запаса основных средств-БалансУчета за 2002г.

Инвентарный парк на 01.01.03г - _105_ед.,

из них:

· запас МПС - 14 ед.

· парк в распоряжении депо - 91 ед.

· эксплуатируемый парк - 54,5 ед.

Парк в распоряжении депо - 91 ед.:

- эксплуатируемый парк – 54,5 ед.

- под оборудованием и модернизацией - 6 ед

- резерв дороги – 2,5 ед

- ожидание исключения – 5 ед

- неисправные – 23 ед

 

 

таблица 1.3.1

АНАЛИЗ
выполнения основных показателей работы локомотивным депо Ачинск-2
за 12 месяцев 2002г
Показатели Ед. измер 2001г 2002г % к Результат к
план право отчет плану праву 2001г плану праву 2001г
1. Тонно-км брутто млн. 7424.7     6306.8 91.2%   84.9% -612.2   -1118
в том числе:                      
электротяга млн.       851.3 126.1%   113.8% 176.3   103.3
теплотяга млн. 6676.7     5455.5 87.4%   81.7% -788.5   -1221.2
в том числе:                      
грузовое млн. 6403.6     5412.3 91.6%   84.5% -496.7   -991.3
электротяга млн. 738.1       124.7%   113.0%     95.9
теплотяга млн. 5665.5     4578.3 87.4%   80.8% -661.7   -1087.2
пассажирское млн. 725.5     709.6 99.0%   97.8% -7.4   -15.9
электротяга млн.                    
теплотяга млн. 725.5     709.6 99.0%   97.8% -7.4   -15.9
хозяйственное млн. 295.6     184.9 63.1%   62.6% -108.1   -110.7
электротяга млн. 9.9     17.3 288.3%   174.7% 11.3   7.4
теплотяга млн. 285.7     167.6 58.4%   58.7% -119.4   -118.1
2. Техническая скорость                      
электровоза км/ч 41.7 41.9   42.6 101.7%   102.2% 0.7   0.9
тепловоза км/ч   44.2   44.1 99.8%   100.2% -0.1   0.1
3. Производительн. лок                      
электровоза тыс. ткм         97.3%   101.4% -16    
тепловоза         100.6%   109.4%      
4. Средний вес гр.поезда                      
электровоза км         96.5%   98.0% -100   -55
тепловоза км         95.9%   96.9% -109   -83
5. Среднесуточн. пробег                      
электровоза км         100.8%   116.0%      
тепловоза км         98.1%   111.6% -9    
6.Эксплуатируем.парк ед. 58.26     55.06     94.5%     -3.20
грузовое ед. 18.50     15.84     85.6%     -2.66
пассажирское ед. 8.80     18.05     205.1%     9.25
маневровое ед. 19.26     18.05     93.7%     -1.21
хозяйственное ед. 11.70     11.90     101.7%     0.20
7. Контингент чел         105.1% 114.5% 96.9%     -42
в том числе:                      
лок.бригады чел         107.9%   102.2%      
текущ.ремонт чел         102.9%   93.7%     -19
экипировка чел         108.7%   100.0%      
прочие чел         103.2%   93.2%     -35
                       
перевозки чел         105.0% 117.0% 87.7%     -148
пвд чел         105.8% 105.8% 163.5%      
Кроме того несписочн. чел             212,5%      
8. ФЗП по ЦТО, всего т.руб 96457.3     128382.2 99.9% 105.4% 133.1% -138.8 6546.2 31924.9
в том числе:                      
перевозки т.руб 90222.8     105827.1 99.9% 106.6% 117.3% -133.9 6551.1 15604.3
пвд т.руб 6234.5     22555.1 100.0% 100.0% 361.8% -4.9 -4.9 16320.6
Кроме того несписочн. т.руб 548.1     1700.6 119.8%   310.3% 280.6   1152.5
9.Ср.месяч.зар.плата руб 5845.9 8446.4 8722.5 8025.9 95.0% 92.0% 137.3% -420.544 -696.6  
в том числе:                      
перевозки руб 6224.0 8742.7 9131.3 8319.7 95.2% 91.1% 133.7% -422.916 -811.6 2095.76
пвд руб 3111.0 7286.8 7286.8 6885.0 94.5% 94.5% 221.3% -401.871 -401.9 3773.92
Кроме того несписочн. руб 1903.1     2778.1     146.0%     874.98
10.Производител.труда тыс.ткм/чел 6146.3 6957.6 6850.5 5952.6 85.6% 86.9% 96.8% -1005.0 -897.9 -193.66
11. Расходы эксплуатации, всего т.руб         95.9% 100.4% 124.6% -25539    
в том числе:                      
Фонд оплаты труда т.руб         99.1% 105.8% 120.1% -963    
Отчисл. на соц.нужды т.руб         97.5% 103.5% 118.6% -991    
Топливо всего т.руб         85.7%   88.6% -24811   -19243
в т.ч. на тягу т.руб         84.6% 100.0% 81.0% -24216 -2 -31049
ткм брутто млн. 6676.7     5455.5 87.4%   81.7% -788.5   -1221.2
удельная норма кг 74,2 74,7 74,7 74,7 100%   100,7% 0,0   0,5
расход топлива тут     40752.7   87.3% 100.0% 82.3% -5912 -0.7 -8774
цена 1 тут руб 3303.7 3359.9 3253.1 3253.1 96.8%   98.5% -106.794   -50.598
прочие нужды т.руб         96.5%   362.2% -595    
Электроэнергия всего т.руб         115.5%   183.9%      
в т.ч. на тягу т.руб         122.3% 96.9% 171.1%   -259  
ткм брутто млн.       851.3 126.1%   113.8% 176.3   103.3
удельная норма кг 215,9 214,6 214,6 208,1 97%   96,4% -6,5   -7,8
расход эл/энергии т.квт 16147.8   18271.6 17713.3 122.3% 96.9% 109.7% 3230.3 -558.3 1565.55
цена 1 квт/ч руб 0.2976 0.4640 0.4640 0.4640 100.0%   155.9% 9.36E-06   0.16644
прочие нужды т.руб         102.3%   222.6%      
Материалы т.руб         100.0%   152.0% -1    
Износ основных фондов т.руб         99.1% 100.0% 173.5% -1517    
Прочие материальные затраты т.руб         98.7%   77.0% -284   -6467
Прочие расходы т.руб         106.0%   318.9%      
12. Себестоимость 10 ткм брутто коп 64.00 89.24 85.18 93.86 105.2% 110.2% 146.6% 4.61 8.6787 29.9
13. Доходы по ПВД от сторонних т.руб                    
в том числе: ден.выручка т.руб               -3259   -3676
14. Товароматериальные запасы т.руб             106.0%      
в том числе:                      
топливо т.руб             112.9%      
смазка т.руб             90.5%     -168
15. Дебиторская задолжен. т.руб                    
16. Кредиторская задолж. т.руб             90.6%     -2090
17. Непроизводительные потери т.руб 1174.9     1143.9     97.4%     -31
в том числе:                      
сверхурочные часы час             59.6%     -28400
оплата сверхурочных т.руб 457.6     379.5     82.9%     -78.1
из них:                      
локомотивн. бригады                      
сверхурочные часы час             66.0%     -21517
оплата сверхурочных т.руб 432.1     379.5     87.8%     -52.6
прочие                      
сверхурочные часы час                   -6883
оплата сверхурочных т.руб 25.5                 -25.5
часы простоя час             70.3%     -1777
оплата простоя т.руб 91.6     86.3     94.2%     -5.3
часы отдыха час             77.1%     -6082
оплата часов отдыха т.руб 245.5     248.5     101.2%      
часы след.пассажиром час             87.7%     -3626
оплата след.пассажир. т.руб 322.7     376.2     116.6%     53.5
внеплановый ремонт сл.             74.0%     -20
расходы на внепл.рем. т.руб 57.3     43.5     75.9%     -13.8
прочие непр. расходы т.руб 0.2     9.9     4950.0%     9.7

 


АНАЛИЗ РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ за 12 месяцев 2002 г по ТЧ-5
     
Вид ремонта, Ед.     % выполнения к Результат к
серия локомотива изм. план отчет плану   плану  
  1. КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ                
  СР 2ТЭ 10 ед       100.0%     1.0
  Т Р - 3 2ТЭ 10 ед 9.5     100.0% 63.2%   -3.5
    ТЭМ-2 ед             -1.0
  Т Р - 2 2ТЭ 10 ед   24.5 24.5 100.0% 204.2%   12.5
    М-62 ед             -1.0
    ТЭ-3 ед              
    ТЭМ-2 ед             -2.0
  Т Р - 1 2ТЭ 10 ед   77.5   100.6% 109.9% 0.5 7.0
    М-62 ед       100.0% 83.3%   -2.0
    ТЭ-3 ед              
    ТЭМ-2 ед       105.3% 95.2%   -1.0
  Т О - 3 2ТЭ 10 ед   236.5 238.5 100.8% 88.3%   -31.5
    М-62 ед       100.0% 80.0%   -7.0
    ТЭ-3 ед             -4.0
    ТЭМ-2 ед       100.0% 88.4%   -16.0
  Т О - 4 2ТЭ 10 кол.пар       100.0% 114.9%   229.0
    М-62 кол.пар       100.0% 57.7%   -33.0
    ТЭ-3 кол.пар             -22.0
    ТЭМ-2 кол.пар       100.0% 38.3%   -82.0
  Т О - 5 2ТЭ 10 ед 15.5 22.5 22.5 100.0% 145.2%   7.0
    М-62 ед       100.0%     1.0
    ТЭ-3 ед             -2.0
    ТЭМ-2 ед       100.0% 185.7%   6.0
  Т О - 2 2ТЭ 10 секц.       100.0% 90.8%   -1588.0
    ВЛ-60 секц.       100.0% 267.3%   661.0
    М-62 секц.       100.0% 90.2%   -124.0
    ТЭ-3 секц.       100.0% 185.7%   12.0
    ТЭМ-2 секц.       100.0% 130.3%   344.0
Ремонт в привед. ед.   1307.895 1377.448 1380.58 100.2% 105.6% 3.132 72.7
в том числе без ТО-2   866.414 935.761 938.833 100.3% 108.4% 3.072 72.4
уд.вес.ремонта без ТО-2 в общем ремонте   66.2% 67.9% 68.0% 100.1% 102.7% 0.000684 0.0
  2. ПРОСТОИ в РЕМОНТЕ                
  Т Р - 3 2ТЭ 10 сут. 16.3         -5 -1.3
    М-62 сут.              
    ТЭМ2 сут. 8.4           -8.4
  Т Р - 2 2ТЭ 10 сут. 17.5 15.3 12.4     -2.9 -5.1
    М-62 сут. 12.8           -12.8
    ТЭ-3 сут.              
    ТЭМ-2 сут. 8.6           -8.6
  Т Р - 1 2ТЭ 10 час 155.6 56.8       64.2 -34.6
    М-62 час 100.1 31.4 135.3     103.9 35.2
    ТЭ-3 час              
    ТЭМ-2 час 85.9 20.7 58.4     37.7 -27.5
  Т О - 3 2ТЭ 10 час 88.9 35.7       57.3 4.1
    М-62 час 64.8 20.5 66.5       1.7
    ТЭ-3 час 54.3           -54.3
    ТЭМ-2 час 50.5 15.6 46.4     30.8 -4.1
4. ПРОЦЕНТ                
НЕИСПРАВН.ТЕПЛ-В % 9.5 8.6       0.4 -0.5
ДЕПОВСК. РЕМОНТЕ                
                       

 

К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.

Основными задачами анализа трудовых ресурсов являются:

- изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;

- определение и изучение показателей текучести кадров;

- выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.

В зависимости от выполняемых функций работники производственного предприятия разделяются на несколько категорий и групп.

В зависимости от характера трудовой деятельности кадры предприятия также подразделяются по специальностям, профессиям и уровням квалификации.

К руководителям относятся работники, занимающиеся должности руководителей предприятия и их структурных подразделений, а также их заместители по следующим должностям: директора, начальники, управляющие, заведующие на предприятии, в структурных единицах и подразделения; главные специалисты.

Контингент

Среднесписочная численность работников за 2002г составила 1333 чел, в том числе работников, занятых в эксплуатации 1060 чел и по подсобно-вспомогательной деятельности 273 чел.

По сравнению с прошлым годом среднесписочная численность по депо снизилась на 42 чел или на 3,1%; к декабрю 01г в декабре 02г снижение на 32 чел и к январю 02г в декабре снижение на 33 чел; в том числе по эксплуатации среднесписочная численност



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: