Лексическая тема недели: «Домашние животные»
Период: 14.10.2019 -18.10.2019
Образовательные задачи недели:
1. Познакомить и углубить представления детей о домашних животных, их характерных особенностях.
2 Закреплять представление о домашних животных.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражанию громко, тихо, тоненьким голосом и т.п. Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
3 Расширять представления «один» и «много». Совершенствовать умения сравнивать объекты по величине «большой» и «маленький». Воспитывать интерес к совместной деятельности.
4.Закреплять приёма лепки.
5.Учить выполнять аппликацию из готовых деталей.
6. Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.
Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей
Индивидуальная работа: с МиланаБ. Г., Вова О. Соня Л. учить узнавать и показывать животных; лошадка, курица, поросенок и т.д.
ПРС: картинки, плакаты, раскраски по теме «Домашние животные», презентация.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Домашний любимец». Развлечение «В гостях у бабушкины Арины»
Прогулка: карточка №14
Работа с семьей: Порекомендовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения. Называть домашних животных которые живут у них дома, выделять их особенности (мяукает, лакает, лает, бегает, летает, жуёт, длинные усы, короткие лапки и т. д.).
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Природное окружение. Тема: «Домашние животные» Познакомить и углубить представления детей о домашних животных, их характерных особенностях. Учить детей называть животных. Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них. Методы и приёмы: 1.Орг. Момент. 2.Знакомство с животными. 3. Пальчиковая гимнастика «Котятки мыли лапки» 4 Загадки 5.Рефлексия. | Речевое развитие. Тема: «В деревне у бабушки» Закреплять представление о домашних животных. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражанию громко, тихо, тоненьким голосом и т.п. Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них. Методы и приёмы 1.Сюрпризный момент 2. Беседа 3. Чтение художественной литературы 3. Пальчиковая игра | Математика/сенсорное развитие «Домашние животные» Расширять представления «один» и «много». Совершенствовать умения сравнивать объекты по величине «большой» и «маленький». Воспитывать интерес к совместной деятельности. Методы и приёмы: 1. Сюрпризный момент. 2. Чтение худ. слова. 3. Физминутка 5. Рефлексия. | Лепка. Тема: «Угощенье для курочки и цыплят» Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание доводить свою работу до конца. Методы и приёмы: 1. Игровой момент 2. Художественное слово. 3. Беседа 4. Практическая часть 5. Рефлексия. | Аппликация Тема: «Маленький кролик» Познакомить детей с техникой наклеивания мятой бумаги. Закреплять белый цвет. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать желание доводить до конца свою аппликацию. Методы и приёмы: 1.Орг. момент 2. Загадки 3. Дидактическая игра. «Найди тень» 4. Подвижная игра 5. Практическая часть 6. Рефлексия. |
Музыка. «Лошадка» Побуждать слушать веселую, ритмичную музыку, передающую образ лошадки, сопровождать слушание звучащими жестами. | Физическое развитие Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве. | Музыка «Веселый зверята» Точно передавать в движении изменение динамики. | Физическое развитие. Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу. | Игра – Забава Обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. |
Социально- коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | «Найди каждой игрушке свой домик». Учить прибирать игрушки после игры на свои места. | п | в | с | ч | п | |
Беседы, игры по лексической теме | Домашние животные и их семьи. Корова и телёнок, свинья и поросята…» - «Кто как разговаривает? - «Кто живёт с нами во дворе у бабушки Арины» | |||||||
На прогулке | Труд: расчистка дорожек от листьев. Цель: учить пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца. | |||||||
самообслуживание | Учить находить свои стульчик с одеждой. Учиться одевать штаны, колготки, носки, сандалики самостоятельно. | |||||||
Основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира | Беседа «Как вести себя с бродячими животными на улице» по картинкам – закреплять знания об опасности животных, и защите себя. | |||||||
Сюжетно-ролевая игра | Игровые ситуации. «Накормим коровку … », «У бабушки в деревне». | |||||||
Подготовка к с\р игре | Изготовление и подбор атрибутов для игры. | |||||||
Познавательное развитие | Сенсорное развитие | «Большой-маленький», «Угадай, что делать» -Д/и «Кто в каком домике живет?» - расширять кругозор, понятия «большой-маленький», закреплять названия животных и их детёнышей. «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Обведи животное по точкам», | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыты- эксперименты | -Д/и «Чудесный мешочек» - формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения. Закреплять знания о домашних животных. | ||||||
Мир живой и неживой природы | наблюдение | Наблюдение за кошечкой. Цель: продолжать знакомство с домашними животными (повадки, внешность). | ||||||
Развитие элементарных математических представлений | «Большой, маленький», «Один, много», «Какого цвета?». | Учить детей различать животных по размеру и количеству животных. (Курочка одна и много маленьких цыплят во дворе у бабушки….) | ||||||
Речевое развитие | Овладение речью | «Хорошо – плохо», «Что это было?», «Назови», «Угадай-ка»; загадывание загадок о домашних животных. | «Скажи ласково» - обогащать словарь детей словами с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Речевые игры «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных (не стало чего? Ложки, чашки, и т. п.) | |||||
Восприятие художественной литературы | Слушание (чтение худ. произведений) и сказок | «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А. Барто; «Милые сони» - О. Александрова; «Забавы зверят» - В. Лясковский; «Разные собачки» - Б. Заходер;, «Котауси и Мауси» - К. Чуковский; «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок». | ||||||
Слушание и заучивание потешек и считалок: | « Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки». «Котик с пряником» «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», Котенька – коток», «Кот на печку пошёл». | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание картин и составление описательных рассказов | Рассматривание альбома «Домашние животные» | Беседа по картинке «Во дворе у бабушки Арины». Рассматривание иллюстраций по теме «Животные и их детеныши», Рассматривание иллюстраций «Что кушает коровка….». Цель: расширять знания детей о домашних животных и их повадки.. Ситуативный разговор «Для чего нужна бабушке собачка?» (чтобы сторожить двор, от воришек). | |||||
рисование | «Тарелочка» | Развивать у детей образное восприятие; учить ритмично наносить мазки на бумагу, закрепить умение правильно держать кисть, набирать на нее краску; формировать представление о смене дня и ночи, о строении домов (стены, окна, крыша и т. д.)» | ||||||
конструирование | «Шкафчик для посуды» | формировать умение создавать простые конструкции (стол, стул, шкаф» | ||||||
лепка | «Чашка для мишки» | Формировать умение развивать сюжетно-игровой замысел, формировать навык умение круговыми движениями ладоней раскатывать комочек пластилина, воспитывать заботу и доброжелательное отношение к сказочному персонажу – мишке | ||||||
музыка | Слушание, муз. игры. | -Слушание музыкальных сказок - развивать умение воспринимать на слух, развивать внимание. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать чувство ритма, музыкальный слух. Музыкально-дидактическая игра «Топни ножка» Самостоятельная музыкальная деятельность «Оркестр» (игра на музыкальных инструментах) | ||||||
Физическое развитие | Овладение двигательной деятельностью | Физминутка | «Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой». | |||||
Пальчиковая игра | «Козочка», «Белочка», «Киска», «Лужок», «Лошадка», «2 котёнка». | |||||||
Подвижная игра | «Кто как кричит», «Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и мыши», «Теремок», «Кошечка», | |||||||
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни | КГН: И/У «Чистые руки», «Мое полотенце», «Умытое личико» | Учить находить свое полотенце по картинке. Вытираться только своим полотенцем. | ||||||
Дид.игры | «Кто где живёт», «Кто, как кричит?», «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак», лото «Домашние животные», «Зоологическое лото», «Кто что ест?», разрезное лото «Животные». | |||||||
Индивидуальная работа | Развитие речи | |||||||
математика | ||||||||
Худ.эст развитие | ||||||||
Игровые навыки | ||||||||
Обобщение знаний по пропущенной лексической теме |
Уважаемые родители!
С 14 октября по 18 октября.
Тема недели: «Домашние животные».
Задачи:
1. Познакомить и углубить представления детей о домашних животных, их характерных особенностях.
2. Закреплять представление о домашних животных.
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражанию громко, тихо, тоненьким голосом и т.п. Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
3. Расширять представления «один» и «много». Совершенствовать умения сравнивать объекты по величине «большой» и «маленький». Воспитывать интерес к совместной деятельности.
4. Закреплять приёма лепки.
5. Учить выполнять аппликацию из готовых деталей.
6. Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве