Отчет о проделанной работе за 2020–2021 учебный год




(подготовительная к школе группа комбинированной направленности ЗПР №10)

 

Подготовили: Осипова И.Е.

Воспитатель первой категории

Гаврилова Е.Н.

воспитатель

 

,

Состав группы:

В подготовительной группе № 10 всего 18 человек, из них мальчиков – 7, девочек – 11.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа подготовительной группы № 10 осуществлялась исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МБДОУ Детский сад № 262 г.Челябинска на 2020-2021 учебный год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены основные формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Проекты: «Осень золотая»; «Этот удивительный песок», «Новогодний калейдоскоп»; «В гостях у сказки»; «Наши защитники», «Женский день», «Космическая одиссея», «Быть здоровыми хотим»; «9 мая»

2. Викторины: «Сказки Пушкина », «Что мы знаем о транспорте», «Будущие космонавты».

3. Утренники и праздники: «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «Наши защитники», «8 марта», «День Победы», «Выпускной бал»

4. Развлечения, досуги: поставлен спектакль «Дюймовочка», проведен фольклорный праздник «Колядки»; познавательно-театрализованное развлечение «Правил дорожных не мало»; народный праздник «Масленица»;

5. Проведены эстафеты: «Веселые старты», «День здоровья», «Готовимся к космическому полету».

6. Организована экскурсия в «Сад Победы», с возложением цветов, приуроченная к празднику 9 мая

7.Дети группы участвовали в различных конкурсах и фестивалях:

7.1. Артем Синицын – лауреат первой степени в городском конкурсе «Искорки надежды»

7.2. Девочки группы- лауреаты первой степени в городском фестивале творческих коллективов «Хрустальная капель»

7.3 Участие в районном этапе по фитнес аэробике

7.4 Участие в интеллектуальном конкурсе «Почемучки»

7.5 Участие в районной легкоатлетической эстафете, приуроченной ко Дню Победы.

В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная и групповая работа по образовательным областям.

2. Родители активно принимали участие в жизни группы и детского сада: посещали занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняли анкеты в бумажном и электронном варианте на сайте ДОУ, оказывали помощь в подготовке к праздникам, театрализованным представлениям.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

 

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: изготовление поделок для выставок, плакатов, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, анкетирование, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Создана группа соц. сети Вконтакте «Ромашки», где педагоги и специалисты группы регулярно выкладывали образовательные материалы для работы с детьми, на базе Интернет программы LearningApp были разработаны задания для совместной работы родителей и детей по темам недели.

Основной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания. Проведено два родительских собрания:

1. «Путешествие в страну знаний», октябрь 2020 г.

2. «На пороге 1 класса», май 2021.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

1. Проект «Новогодний калейдоскоп» - изготовление новогодних поделок.

2. Проект «В гостях у сказки» - изготовление костюмов для спектакля «Дюймовочка».

3. Проект «Космическая одиссея» - изготовление муляжей еды для космонавтов.

3. Выставки рисунков и плакатов «Моя семья», «Быть здоровыми хотим», «Спорт в нашей семье».

4. Составление рассказа «Как трудятся мои родители».

Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

В уголке сказок и книг («Библиотека») дети продолжали знакомиться с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. В будущем году планируется дополнить библиотеку различными энциклопедиями для развития интереса у каждого воспитанника. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную студию и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», раскраски по темам недели. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

В группе проделана большая работа по наполняемости физкультурного уголка нестандартным оборудованием с привлечением родителей, а так же театрального уголка, уголка для эксперементирования.

Деятельность воспитателей и специалистов предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В течение года повышали и распространял свой педагогический опыт:

1. Осипова Ирина Евгеньевна принимала активное участие в педагогических советах и семинарах, выступала с докладами, подготовила несколько презентаций. Показывала открытое занятие для коллег.

2. Гаврилова Елена Николаевна

 

 

При работе столкнулись с определенными трудностями:

1. Отсутствие интернета на рабочем месте.

 

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:

1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.

2. Участие в конкурсах различной направленности

3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

4. Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО (НПИ, пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования.

5. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педчасах, активное ведение блогов, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: