по дисциплине с учетом коэффициента творчества студента*
Виды учебных занятий | Рейтинговые баллы | |
Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | |
Лабораторные или семинарские (практические) | ||
Индивидуальные домашние задания | ||
Итого за семестр: | ||
Экзамен, зачет | ||
Всего: |
* Следует учесть, что цифры рейтинга предположительны на усмотрение преподавателя.
Рейтинг для 2-х контрольных точек
Рейтинг первого контроля | Рейтинг второго контроля | Суммарный (рубежный или итоговый рейтинг) | |||
Макс. | Мин. | Макс. | Мин. | Макс. | Мин. |
Виды работ и их «стоимость» в баллах
№ п/п | Вид работы | Баллы |
Экзамен | 20-40 | |
Допуск к зачету | Свыше 35 | |
Выставление зачета автоматом | Свыше 55 |
«Стоимость» конкретных видов работ определяется на кафедрах.
Шкала пересчета баллов в оценку:
От 55 до 69 - «удовлетворительно» (3)
От 70 до 84 - «хорошо» (4)
От 85 до 100 - «отлично» (5)
Образовательные технологии.
_________________________________________________________________________.
(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с вне аудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин и, в целом, в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).
Рекомендации по использованию образовательных технологий приведены в Приложении 3.
Фонды оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС ВПО по данному направлению (специальности), соответствовать целям и задачам конкретной программы подготовки специалиста и ее учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником в соответствии с этими требованиями.
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик должны учитываться все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированы у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности.
При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.
Помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые оценки и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных, исследовательских работ и др.; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей и т.п.
Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины.
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)________.
- основная литература: ______________________________________________________;
(В список основной литературы следует включать новые издания (за последние 10 лет) учебников и учебных пособий с учетом их наличия в библиотеке университета. Перечень литературы составляется последовательно с единой нумерацией)
- дополнительная литература:_____________________________________;
- программное обеспечение и Интернет-ресурсы (базы данных, информационно-справочные и поисковые системы):_____________________.