МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Проект плана
проведения оценки фактического воздействия на 2019 год

№ п/п Реквизиты нормативного правового акта (вид, дата, номер, наименование) Обоснование включения нормативного правового акта в проект плана Дата рассмотрения на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы Ответственный федеральный орган исполнительной власти
         
  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (части 6 статьи 84.1) План мероприятий «дорожная карта» по актуализации, оптимизации и отмене обязательных требований в сфере торговли, утвержденная протоколом Проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности от 12 сентября 2017 г. № 61(11) В части 6 статьи 84.1 ТК Российской Федерации слова «или пунктом 4» заменить словами «, пунктами 4 или 6». Новая редакция части 6 статьи 84.1 Трудовой кодекс Российской Федерации: «В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 6 части первой статьи 81, пунктами 4 или 6 части первой статьи 83 настоящего Кодекса, и при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности или до окончания отпуска по беременности и родам в соответствии с частью второй статьи 261 настоящего Кодекса. По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.» Затраты на соблюдение обязательного требования: Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет. В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой. С точки зрения затрат работодателя на достижение целей данное требование является трудновыполнимым при увольнении работника по п. 6 ч. 1 ст. 83 (смерть работника либо работодателя - физического лица, а также признание судом работника либо работодателя - физического лица умершим или безвестно отсутствующим). В случае смерти работника работодатель оформляет приказ об увольнении на основании свидетельства о смерти, которое предоставляют родственники, как правило, позже дня смерти, поэтому даты приказа и увольнения не совпадают. Не всегда работодателю становиться известно о смерти работника день в день, в связи с этим выдать трудовую книжку или направить уведомление родственникам, не представляется возможным. Невыполнение указанной нормы является основанием для привлечения к административной ответственности работодателя, за нарушение ст. 84.1 Трудовой кодекс Российской Федерации. Согласно части 6 статьи 84.1 со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 6 части первой статьи 81 (прогул) или пунктом 4 части первой статьи 83 (осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу) Трудовой кодекс Российской Федерации. 2-е полугодие 2019 г. Минтруд России
  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (часть 1 и 2 ст. 68) План мероприятий «дорожная карта» по актуализации, оптимизации и отмене обязательных требований в сфере торговли, утвержденная протоколом Проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности от 12 сентября 2017 г. № 61(11) Предлагается исключить ч. 1 и 2 ст. 68 Трудового кодекса Российской Федерации. Предлагаемые изменения потребует внесения изменений в ряд нормативно-правовых актов в которых упоминается приказ о приёме на работу. В частности, потребуется корректировка абз. 3 п. 3.1 Постановление Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» в части замены приказа о приёме на работу на трудовой договор: «В графе 3 делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве существенного), наименования должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, а в графу 4 заносятся дата и номер (при наличии) трудового договора с работником или иного решения работодателя, согласно которому работник принят на работу…» Затраты на соблюдение обязательного требования: Приказ (распоряжение) о приёме на работу в настоящее время не играет существенной роли для целей защиты прав и интересов работников в связи с тем, что он дублирует сведения и условия, которые закреплены в трудовом договоре работника. Приказ (распоряжение) не может содержать иных сведений, которые не предусмотрены в трудовом договоре. При этом иные положения Трудового кодекса устанавливают обязательность заключения с работником трудового договора в письменной форме, а ч. 4 и 5 ст. 5.27 КоАП Российской Федерации устанавливает ответственность за невыполнение вышеуказанных положений Трудового кодекса. Соответственно, необходимость оформления такого приказа (распоряжения) представляется избыточным и дублирующим часть положений трудового договора. Устранение обязательства работодателя по оформлению приказа (распоряжения) о приеме на работу сократит кадровый документооборот работодателей и временные издержки на подготовку, подписание таких документов с работниками, а также их последующее хранение. 1-е полугодие 2019 г. Минтруд России
  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (абзац 18 части 2 статьи 22) План мероприятий «дорожная карта» по актуализации, оптимизации и отмене обязательных требований в сфере торговли, утвержденная протоколом Проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности от 12 сентября 2017 г. № 61(11) Устранить избыточное требование в части ознакомления работников обязательно именно под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью. Предложение: 1) Абзац 18 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции: «знакомить работников под роспись или с помощью электронной подписи с принимаемыми локальными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью»; 2) Дополнить часть 1 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации следующим абзацем: «устанавливать в своем локальном нормативном акте порядок и случаи применения электронной подписи в трудовых отношениях со своими работниками, в том числе для ознакомления работников в электронной форме с принимаемыми локальными нормативными актами». Затраты на соблюдение обязательного требования: Работодатели несут трудозатраты в части ознакомления работников под роспись с принимаемыми локальными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью, обеспечивают соответствующий бумажный документооборот. Альтернативная возможность знакомить работников с локальными нормативными актами с помощью электронной подписи позволит работодателям снизить трудозатраты на ознакомление работников, а также уменьшить бумажный документооборот. Доп. информация: Сегодня развитие корпоративных информационных систем, корпоративных порталов, электронной почты и других инструментов, позволяет использовать электронный личный кабинет работника для оперативного и удобного обмена информацией между работодателем и его работниками, информирования работника, получать его согласие. Об успешном использовании электронных личных кабинетов в Российской Федерации также говорит и практика использования личного кабинета налогоплательщика https://lkfl.nalog.ru/lk/, личного кабинета физического лица обращающегося за государственными услугами https://www.gosuslugi.ru/, личного кабинета клиента банка. Которые позволяют физическому лицу подавать заявления, документы, получать уведомления, давать согласие, проверять информацию и так далее. Аналогичная практика развита и в других государствах. 2-е полугодие 2019 г. Минтруд России
  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (Часть 3 статьи 79) План мероприятий «дорожная карта» по актуализации, оптимизации и отмене обязательных требований в сфере торговли, утвержденная протоколом Проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности от 12 сентября 2017 г. № 61(11) Устранить избыточное требование прекращения трудового договора с замещающим работником за день до выхода отсутствующего работника на работу. Предложение: 1) Часть 3 статьи 79 Трудового кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции: «Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается не позднее дня выхода этого работника на работу» Затраты на соблюдение обязательного требований: Работодатели, при увольнении замещающего работника в день выхода на работу отсутствующего работника, несут дополнительные затраты, связанные с восстановлением замещающего работника на работе и последующим его увольнением в связи с сокращением численности организации либо в связи с расторжением трудового договора по соглашению сторон с выплатой выходного пособия. За одного восстановленного на работе работника дополнительные расходы могут составлять: средний заработок за время вынужденного прогула, выходное пособие до пяти среднемесячных заработков (для РКС и приравненных к ним местностям – до восьми среднемесячных заработков), компенсация морального вреда в случае соответствующего решения суда. Дополнительная информация: На практике имеются случаи выхода отсутствующего работника на работу без заблаговременного извещения об этом работодателя. В связи с чем работодатель не может замещающего работника уволить в связи с истечением срока трудового договора либо увольняет на свой риск. В настоящее время нет единого подхода относительно даты прекращения трудового договора. Судебная практика по данному вопросу противоречива. Предлагаемая формулировка позволит избежать рисков трансформации срочного договора в бессрочный (при увольнении в день выхода), а также рисков восстановления на работе. Возможность увольнения замещающего работника в день выхода на работу отсутствующего работника позволит обеспечить передачу текущих рабочих дел от замещающего работника к основному работнику, что рационально скажется на трудовом процессе в этот день. При этом сохранение возможности увольнения замещающего работника за день до выхода отсутствующего работника на работу позволит не создавать дополнительных затрат со стороны работодателя, если отсутствующий работник заблаговременно известил работодателя о своем выходе и необходимости в передаче рабочих дел от замещающего работника к основному работнику нет. 2-е полугодие 2019 г. Минтруд России
  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (часть 4 статьи 58) План мероприятий «дорожная карта» по актуализации, оптимизации и отмене обязательных требований в сфере торговли, утвержденная протоколом Проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности от 12 сентября 2017 г. № 61(11) Устранить избыточное требование прекращения трудового договора с работником в связи с истечением срока его действия без возможности изменения срока действия трудового договора по соглашению сторон. Предложение: 1) Часть 4 статьи 58 Трудового кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции: «При истечении срока действия срочного трудового договора с работником и необходимости продолжения трудовых отношений (при сохранении условия срочного характера трудового договора) работодатель и работник имеют право заключить соглашение об изменении даты окончания срочного трудового договора. Общий срок действия срочного трудового договора при изменении даты его окончания не должен превышать срока, установленного пунктом 2 части 1 статьи 58 настоящего Кодекса. В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия, работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора и новый срок окончания трудового договора не установлен по соглашению сторон, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок. Затраты на соблюдение обязательных требований: В случае окончания срока действия трудового договора с работником и необходимостью продолжения трудовых отношений с работником на определенный срок, работодатель несет дополнительные трудозатраты в связи с оформлением увольнения и приема работника на трудовой договор с новым сроком его действия. Либо работодатель принимает на себя риск и заключает с работником дополнительное соглашение к текущему трудовому договору об изменении срока действия трудового договора. В случае признания в судебном порядке такого трудового договора бессрочным и отсутствия в последующем необходимости в данном трудовом договоре, дополнительные затраты работодателя могут составлять до пяти среднемесячных заработков (для РКС и приравненных к ним местностям - до восьми среднемесячных заработков). Дополнительная информация: На практике контролирующие органы и суды неоднозначно подходят к решению вопроса об изменении срока действия трудового договора. Нормативная возможность изменения срока действия трудового договора путем заключения работодателем и работником дополнительного соглашения к текущему трудовому договору направлена на защиту обеих сторон трудового договора. Работодателю это позволит сократить трудозатраты и документооборот, исключит риск признания трудового договора с работником бессрочным. Работнику такой подход позволит реализовать свое конституционное право на отдых, а также сохранить право на получение годовых и иных премий за отработанный период. 1-е полугодие 2019 г. Минтруд России
  Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Ассоциация компаний розничной торговли «АКОРТ» В соответствии с Правилами проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. № 83, просим включить в проект Плана проведения оценки фактического воздействия Федеральный закон № 273-Ф3 от 3 июля 2016 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон). Оценка регулирующего воздействия данного Федерального закона проведена - Заключение об оценке регулирующего воздействия № 23910-ОФ/Д26и от 31 августа 2015 г. Предлагается провести анализ последствий вступления в силу Закона с точки зрения соответствия конечного результата целям, заявленным при его подготовке, а также с точки зрения оправданности и соразмерности расходов и ресурсных затрат, понесенных участниками потребительского рынка на внедрение новых требований. В пояснительной записке к законопроекту были заявлены, в частности, следующие цели принятия Закона: укрепление основ национальной продовольственной безопасности; активизация дополнительных мер поддержки интересов отечественных производителей, обеспечению продовольственной независимости страны, которая предполагает устойчивое отечественное производство пищевых продуктов в объемах не меньше установленных пороговых значений его удельного веса в товарных ресурсах внутреннего рынка соответствующих продуктов; балансирование отношений поставщиков продовольственных товаров в сфере приемки товара и сроках его оплаты; предотвращение навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора и (или) не предусмотренных законодательством Российской Федерации; обеспечение условий справедливой конкуренции при доступе производителей к услугам, торговых организаций; снижение потребительских цен и защита интересов российских производителей; повышение прозрачности при отборе контрагентов. Мнение участников рынка – торговых сетей: Принятие Закона серьезным образом изменило условия работы на продовольственном рынке для всех участников, которым пришлось в весьма сжатые сроки (особенно, учитывая необходимость получения разъяснений ФАС России, опубликованных только в середине ноября 2016 г.) массово переходить на новые требования закона. Необходимо отметить следующие моменты, создавшие значительные сложности участникам рынка при переходе на новые правила взаимодействия: неточность понятийного аппарата, используемого в Законе, и низкий уровень юридической техники при составлении норм, что создало сомнения в толковании соответствующих положений, а также привело к необходимости получения разъяснений ФАС России, которые не разрешили большую часть вопросов поставленных в евши с принятием Закона; ограничение размера платы за оказание услуг при одновременном запрете устанавливать цены за услуги в % от объема приобретенного товара, что создает серьезные сложности при расчетах и делает непривлекательным оказание услуг торговой сетью - данная норма является противоречивой, поскольку создает конфликт между административным запретом и положениями гражданского и налогового законодательства; фактическое нивелирование принципа свободы договора и иных основополагающих принципов и норм гражданского права, административное регулирование отрасли, что не способствует развитию конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства; существенное увеличение расходов, которые понесли участники рынка при переходе на новую модель взаимоотношений, в том числе, административных и прочих издержек на адаптацию к новой модели, в том числе в связи с сокращением срока вступления Закона в силу до 10 дней и установлением периода адаптации договоров поставки товаров до 1 января 2017 г. вместо обозначавшегося ранее переходного периода продолжительностью в 12 месяцев. Также, существовавшие правила саморегулирования на потребительском рынке потребовали кардинального пересмотра с учетом реалий нового законодательства, что фактически надолго заморозило весь процесс саморегулирования, способствовавший в 2014-2015 гг. нахождению участниками рынка решений, облегчавших их положение. Возникла потребность фактически заново согласовать правила и механизмы саморегулирования на потребительском рынке России, предусмотренные Кодексом добросовестных практик. Кроме того, стала очевидной необходимость усовершенствовать существующую структуру саморегулирования в целях вовлечения более широкого круга участников, повышения их мотивации и ответственности, а также в целях обеспечения эффективного досудебного урегулирования споров. На период обсуждения и реализации нового формата саморегулирования считаем целесообразным ввести мораторий на любые дальнейшие изменения Закона о торговли в части регулирования взаимоотношений между торговлей и поставщиками. Фактическое воздействие: Еще на стадии принятия поправок Минэкономразвития России в рамках процедуры ОРВ сделал вывод о наличии в проекте поправок положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Введением поправок регулятору не удалось: 1) Решить задачу противодействия навязыванию торговыми сетями невыгодных для отечественных поставщиков условий. Эта задача и не могла быть решена за счет принятого закона, поскольку факт навязывания должен быть доказан в каждом конкретном случае. Кроме того, нововведения ужесточили условия для дистрибьюторов, которые также являются объектами регулирования в рамках данного Закона, хотя и не осуществляют розничных продаж потребителям, В результате изменения закона под ограничения для торговых сетей также попали мелкие и средние индивидуальные предприниматели, работающие на условиях франшизы, но сохраняющие контроль и самостоятельную ответственность за свой бизнес. 2) Укрепить основы национальной продовольственной безопасности активизировать дополнительные меры поддержки интересов отечественных производителей. Еще в заключении Минэкономразвития России в рамках ОРВ отмечалась высокая «чувствительность» сектора малого и среднего предпринимательства, в первую очередь микро предприятий, к любым изменениям в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности, приводящим к росту финансовой и административной нагрузки. В результате фактической отмены ретро-бонусов и платных услуг, оказываемых поставщикам (ввиду их радикального ограничения) малый бизнес как со стороны торговли, так и со стороны поставщиков утратил значительную часть механизмов для продвижения товаров и ценовой гибкости, Таким образом, МСП и даже более крупным региональным участникам рынка стало значительно сложнее выдерживать ценовую конкуренцию, что привело к ухудшению их финансового положения и, во многих случаях, закрытию бизнеса. Торговые компании проявляют повышенную сдержанность в отношении ввода новых товаров в ассортиментную матрицу вследствие фактического отсутствия маркетинговых инструментов, позволяющих нивелировать риски, разделяя их с поставщиками/производителями. Кроме того, вследствие усиливающейся конкуренции торговые предприятия вынуждены оптимизировать свой ассортимент, в том числе за счет вывода из матрицы низкомаржинальных товаров, насколько это возможно без потерь для привлечения покупателей. Все это приводит к определенному – пока некритическому - сужению ассортимента продовольственных товаров в ассортиментной матрице торговых сетей. 3) Сбалансировать отношения поставщиков продовольственных товаров в сфере приемки товара и сроках его оплаты. Введение отсчета сроков оплаты* начиная со дня «фактической передачи», увеличили для торговых сетей риски неполучения или Получения некорректных сопроводительных документов от поставщиков. Соответственно, для торговых сетей возросли налоговые риски - в частности* ввиду невозможности возмещения НДС по таким поставкам. После принятия Закона исчезла мотивация и существенно снизилась дисциплина поставщиков в части предоставления корректных сопроводительных документов. Необходимо провести анализ последствий Закона е точки зрения рисков, упомянутых в заключений Минэкономразвития России по итогам ОРВ, а именно: - увеличение расходов, связанных с необходимостью изменения внутреннего и внешнего документооборота у хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров; - снижение объемов партий, что приводит к удорожанию продукции для конечного потребителя в связи с увеличивающимися логистическими издержками; - снижение географического охвата территорий сбыта для производителей и поставщиков, сбои поставок продовольственных товаров в удаленные территории Российской Федерации; - увеличение стоимости оборотных средств. 4) Обеспечить условия справедливой конкуренции при доступе производителей к услугам торговых организаций. Из-за введения 5% - го ограничения на совокупный размер вознаграждения, получаемого торговыми сетями от поставщиков, поставщики фактически лишены возможности стимулировать продажи своего товара в торговых сетях. Снижение размера допустимого совокупного вознаграждения лишает хозяйствующих субъектов - производителей (поставщиков) важного инструмента дифференциации и конкуренции. В частности, усложнилась ситуация для малых и средних товаропроизводителей, которые снижали собственные расходы на рекламу при выводе на рынок новых товаров за счет маркетинговых услуг, оказываемых торговыми сетями. Кроме того, отдельно следовало бы изучить эффект от включения логистики в перечень услуг, попавших под ограничение. До принятия поправок логистические услуги, оказываемые торговыми сетями, позволяли поставщикам оптимизировать свои расходы по доставке, поскольку распределительные склады сетей располагали широким набором инструментов для более эффективной компоновки отгрузок в регионы и отдельные торговые центры. «Урезание» указанных выше маркетинговых инструментов усложнило условия конкуренции для малого и среднего бизнеса как среди поставщиков, так и в торговле. Одним из результатов принятия Закона стало ускоренное расслоение между крупными, региональными и мелкими торговыми сетями, консолидация торговых компаний вследствие ослабления позиций малого бизнеса, Снизить потребительские цены и защитить интересы российских производителей. Влияние Закона в данном аспекте не представляется возможным оценить ввиду значительного количества факторов, повлиявших на ценообразование в переходный период конца 2016-начала 2017 гг, В частности, в 2017 году, по нашему опыту, наиболее сильными факторами сдерживания роста цен стали стабилизация курса рубля, а также снижение маржинальности по всей цепочки поставок в целях поддержания спроса. Кроме того, особенно крупные предприятия торговли смогли достаточно успешно противостоять попыткам поставщиков воспользоваться Законом для повышения закупочных цен, которое торговым предприятиям пришлось бы транслировать в конечную цену для потребителей. Тем самым, именно усилия торговли стали одним из факторов сдерживания инфляции. Повысить прозрачность при отборе контрагентов. Законом подразумевается, что существенные условия договоров должны разместить на своих Интернет-сайтах как торговые сети, так и поставщики. В этой связи необходимо проанализировать, насколько строго все участники рынка соблюдают данное требование. Конкретный объем информации, необходимый для публикации на сайте торговыми сетями и поставщиками, определен нечетко. В частности, далеко не все поставщики на настоящее время указывают на своем сайте информацию об отборе контрагентов для заключения договора поставки и о существенных условиях такого договора, а также информацию о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров. Это не способствует облегчению оценки товаров на предмет качества и безопасности торговыми сетями. Альтернативные методы: Представляется целесообразным провести обстоятельную ревизию Кодекса добросовестных практик с учетом Закона и опыта его применения Усовершенствовать существующую модель саморегулирования на основе концепции Совета рынка в целях вовлечения более широкого круга участников, повышения их мотивации и ответственности, а также в целях обеспечения эффективного досудебного урегулирования споров. Необходимо сформировать четкую государственную стратегию, в которой на среднесрочный период установить основные направления дальнейших действий государства, в том числе регуляторных, в отношении участников рынка, позволяющие избавить последних от неоправданных и неэффективных шоковых воздействий и создать понятную и предсказуемую среду, в которой участники рынка могли бы спокойно развивать свой бизнес и конкуренцию как в интересах потребителей, так и своих собственных компаний. 1-е полугодие 2019 г. Минпромторг России
  Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» В соответствии с пунктом 22 статьи Градостроительного кодекса устанавливается положение, в соответствии с которым функции технического заказчика могут выполняться только членом СРО в области строительства, за исключением случаев, когда такие функции выполняются юридическими лицами, основанными на государственной и муниципальной собственности, или созданными с участием Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Таким образом, положения пункта 22 устанавливают различный объем обязанностей в отношении участников гражданского оборота, осуществляющих одну и ту же деятельность, то есть создает для них неравные условия ведение хозяйственной деятельности. Отсутствие обязанности членства в СРО для лица, основанного на государственной и муниципальной собственности, противоречит принципу равенства экономических субъектов и запрету на недобросовестную конкуренцию, предусмотренному статьей 34 Конституции Российской Федерации, статьям 19-20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При этом регулятивный эффект обязательного членства в СРО (стандартизация деятельности, контроль за ее осуществлением, компенсация вреда третьим лицам) не будет достигнут в отношении перечисленных юридических лиц. Дополнительно требуется отметить, что в соответствии с указанным регулированием техническим заказчиком является юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключать договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливать задания на выполнение указанных видов работ, предоставлять лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждать проектную документацию, подписывать документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществлять иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом. Таким образом, деятельность технического заказчика фактически является посреднической и заключается в представлении интересов застройщика в гражданских отношениях с другими субъектами строительной деятельности. Организация и осуществление одного из этапов процесса строительства (инженерные изыскания, проектирование, строительство), которая в соответствии с положениями проекта акта требует членства в соответствующей СРО, и деятельность технического заказчика принципиально различны в части содержания, профессиональной специфики, порождаемых рисков. Учитывая, что техническим заказчиком непосредственно не осуществляется деятельность по инженерным изысканиям, проектированию, строительству, капитальному ремонту, вероятность причинения ущерба, предусмотренного статьей 60.1 Градостроительного кодекса, в результате деятельности технического заказчика представляется ничтожной. Одновременно остается неясным, какие требования предъявляются к техническому заказчику при вступлении в СРО, в том числе в части определения взноса компенсационные фонды СРО с учетом того, что технический заказчик непосредственно не является исполнителям по договорам подряда на проведение инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта. Учитывая изложенное, представляется целесообразным доработать пункт 22 статьи 1 Градостроительного кодекса в части исключения требования к техническому заказчику по обязательному членству в СРО. 2-е полугодие 2019 г. Минстрой России
  Федеральный закон от 18 июля 2017 г. № 177-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Гражданин Лысов О.П. Согласно пункту 1 статье 2 Федерального закона от 18 июля 2017 г. № 177-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 16.1 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» внесены изменения с дополнением норм деятельностью по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов. В результате внесения изменений в статью 16.1 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ бункеровочные организации обязаны разрабатывать План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), для реализации которого должны иметь в наличии собственные аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, силы и средства постоянной готовности, предназначенные для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, и (или) привлекать на договорной основе указанные аварийно-спасательные службы и (или) указанные аварийно-спасательные формирования. Данное фактически возлагает на субъекты малого и среднего предпринимательства осуществлять побочную, не относящуюся к предпринимательской, аварийно-спасательную деятельность, которая требует значительных затрат как трудовых, так и финансовых ресурсов. Причем создать собственное аварийно-спасательную службу/формирование данным субъектам фактически невозможно в силу особенных требований к е созданию и материальному обеспечению. В результате чего у бункеровочных организаций не остается иного выхода как заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательной службами/формирования (ПАСС). При


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: