Творческое саморазвитие педагога




«Учитель учится всю жизнь»- это известная истина. Настоящий педагог-профессионал находится в постоянном развитии и в течение всей трудовой деятельности является исследователем. Большое влияние на формирование профессионализма педагога оказывает его творческое саморазвитие.
Мы с вами учимся всю жизнь, сначала школа, затем вуз. Но в настоящее время в своей педагогической практике мы не должны прекращать образование, так как внедрение ФГОС связано с серьёзными изменениями в жизни общества и обусловлены современными условиями стремительного развития науки и техники. Речь идет не только о смене культурной эпохи, но и о смене типа человека. Всё это выдвигает принципиально новые требования к образованию.
Основные критерии профессионализма педагога давно всем известны. Это знание методики и ее усовершенствование, знание психологии воспитанников для организации эффективного взаимодействия, знание преподаваемого предмета и постоянный поиск, самосовершенствование.

Поток профессиональной информации не только растет, но и качественно обновляется. Необходимость в самообразовании как особом виде деятельности профессионала, как образе жизни человека в условиях развитого информационного пространства все время возрастает. Причем в современных условиях процесс совершенствования необходим как для молодого учителя, так и умудренного опытом педагога.

Наиболее значимые мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

- Ежедневная работа с информацией, так как возникает необходимость поиска и анализа новой информации для подготовки к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, к мероприятию, олимпиаде и др.

- Желание творчества. Учитель - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады.

-Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя в образовательное учреждение своих детей, хотят определить его к сильному педагогу.

- Общественное мнение. Для учителя важно, считают его "хорошим" или "плохим". Никто не хочет быть плохим учителем!
- Материальное стимулирование. Наличие категории, премии, надбавки зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться более продуктивной работы, которая, естественно, оплачивается выше.

Общество предъявляет к учителю самые высокие требования. Главная цель любого учителя заключается в эффективной передаче наиболее ценного и актуального опыта, поэтому учитель на протяжение своей педагогической деятельности постоянно учит чему-то новому, при этом сам должен учиться. И без самообразования, самосовершенствования трудно добиться хороших результатов. Нельзя не согласиться с тем, что только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика. Мы живем в XXI веке- стремительном, бурном, развивающемся. Все меняется, не может остаться в стороне от этих изменений и школа. Наше время бросает школе и учителям непростой вызов. Современному обществу нужны творческие, талантливые, активные люди.

Образовательный процесс ставит перед учителем задачи, решение которых требует творческой активности, напряжения всех сил, проявления его индивидуальности.Выпускники школы должны уметь применить знания, полученные в школе на практике, в реальной жизни. Для этого мы должны сформировать у обучающихся ряд ключевых компетенций. Они формируются в процессе деятельности и ради будущей профессиональной деятельности. Именно деятельностно-компетентностный подход может стать эффективной методологией построения практико-ориентированного образования в XXI веке. Это довольно сложная задача и реализовать её смогут творческие, стремящиеся к самосовершенствованию личности. Творческий учитель всегда открыт новым идеям, стремится овладеть новыми педагогическими технологиями.

Требования сегодняшнего дня, связанные с реформированием образования, заставляют по-новому взглянуть и на систему повышения квалификации как составной части непрерывного образования личности. Ключевым моментом в ее реорганизации стала разработка совокупности идей, на основе которых образовательные программы системы повышения квалификации смогли бы дать учителю возможность в последующем реализовать как можно полнее свой профессионально-личностный потенциал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: