Дидактическая подвижная игра «На кормушке»




Занятие

Практическая работа: Зимующие птицы. Участие в акции "Кормушка"

Цель: закреплять знания детей о жизни птиц зимой и о пользе, которую они приносят природе и человеку. Развивать память, наблюдательность, словарный запас.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам

.Занятие дистанционное

Ход занятия.
Введение

Рук. кр. - На прошлом занятии мы познакомились с зимующими птицами нашей местности, с кормами, которыми можно кормить птиц зимой, но самое,главное, что кормить надо ежедневно и в одно и тоже время, иначе птицы будут на вас надеяться, а вы забудете покормить и они умрут с голоду. Сегодня я вас познакомлю со сказками о зимующих птицах, чтобы вы лучше запомнили, чем питаются птицы зимой.

-Послушайте внимательно, а потом будете отвечать на вопросы

«Сказка о зимующих и перелётных птицах»

Отцвело, отзвенело птичьими голосами красное лето. Наступила осень. Козявки, букашечки подальше спрятались от холодов. Птенцы выросли и птицы собрались на совет. Как дальше жить?

Доктор лесной – дятел сказал: «У меня клюв крепкий да язык длинный – откуда угодно погубителей деревьев короедов вытащу. Без моего присмотра деревьям нельзя ни зимой, ни летом».

Сова сказала: «Я тоже не могу лететь в тёплые края. Мышей летом много развелось, а если зимой их не уничтожать, то они летом все грибочки и ягодки съедят».

Голубь сказал: «Я хочу остаться, так как привык к людям. На крышах домов тепло и там мои гнёзда. Не хочу бросать свой дом».

Воробей подумал: «Чик-чирик, прыг-скок. Мы воробьи шустрые, быстрые. Люди вешают зимой кормушки, кормят нас и других птиц. Думаю, голода мы испытывать не будем.

Эти птицы стали зимующими.

Остальные птицы – цапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели потому что вода зимой в реках и озёрах замерзает, а они водоплавающие.

Скворцы, ласточки, кукушка и другие птицы которые питались насекомыми, тоже улетели в тёплые края и стали перелётными.

Один грач долго думал, а когда на полях снег закрыл осыпанные зёрна, тоже решил улететь, но обещал вернуться первым.

С тех пор так и повелось: одни птицы улетели в тёплые края, где вода не замерзает и много рыбы и насекомых. Некоторые птицы остаются и кормятся зимой сами. А многие птицы остались на попечение людей воспитывать доброту и чуткость к пернатым друзьям.

Физ. минутка

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Прилетали птички, (Открыли глазки и бегают)

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали (машут крылышками, чирикают, пищат.)

И быстро улетали.

 

Работа над сказкой.

-Когда птицы собрались на совет? Почему?

-Какие птицы не захотели улетать?

-Какими они стали птицами?

Почему цапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели?

Какие это птицы?

Какая птица возвращается первой?

Воспитатель: а теперь давайте проверим, как вы запомнили перелетных и зимующих птиц.

Перед детьми на столе лежат вырезанные из бумаги снежинка и

солнышко, изображения птиц.

Д/и «Скажи какая? какой?».

· Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая)

· Какую птицу называют белобокой?(Сороку)

· У птички жёлтая грудка, она какая?(Желтогрудая)

· Какую птичку называют желтогрудой?(Синица)

· Если у птички красная грудка, она какая?(Красногрудая)

· Какую птицу называют красногрудой?(Снегирь)

· Если у птицы толстый клюв, она какая?(Толстоклювая)

· Какую птицу называют толстоклювой?(Ворона)

· Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая)

· Какую птицу называют короткоклювой? (Воробей)·

Если у сороки чёрный хвост, то она какая? (Чернохвостая)

· Ворона большая, а воробей какой? (Маленький)

· Сорока длиннохвостая, а воробей какой? (Короткохвостый)

· Дятел длинноклювый, а воробей какой? (Короткоклювый)

· У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой?(Маленький и тонкий)

· У снегиря грудка красная, а у синицы какая?(Желтая)

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб.

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

Дети подходят, берут птицу и садятся на своё место.

Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

Следующая сказка

В очень далекой, далекой стране, где никогда не бывает зимы, и люди в той стране никогда не видели снега, жил царь и очень он любил птиц. Со всех концов света привозили к нему самых красивых и редких птиц. Всех их он держал в золоченых клетках и кормил собственноручно каждую из них. Всякий раз, когда купцы возвращались из дальних странствий, царь расспрашивал их о путешествии и просил рассказать о диковинных птицах заморских стран. И вот однажды купцы, побывали в далеких северных краях, и поведали царю о птице, красотою схожей с восходящей зарей.
И послал гонцов в северные края царь с приказом найти такую птицу и привезти ее во дворец. Очень долго не возвращались гонцы. Уже и золотая клетка была готова, и самых вкусных зерен, орехов было приготовлено множество, слава о невиданной птице прошла по всей стране, и многим захотелось на нее посмотреть. Только через год возвратились гонцы. В маленькой, закрытой покрывалом клетке они принесли птицу царю. Как только сняли с клетки покрывало, нежный розовый свет заполнил зал, как будто восходящее солнце осветило всех своими лучами.
-Как зовут эту прекрасную птицу? – спросил царь.
- А имя у нее непонятное - Снегирь – ответили гонцы.
- А любит она ягоды и семена, и в тех краях, где она живет, местные люди ее знают, почитают, заботятся о ней. И поет она тоже красиво.
Посадили снегиря в большую золотую клетку, насыпали разного корма, поставили ключевой воды. Но напрасно ждал царь от птицы красивых песен, не ел Снегирь, не пил ключевой воды, а, свесив голову, грустно сидел на жердочке.


Послал царь слуг к мудрецу, чтобы узнать, что же делать.
Мудрец сказал: "Птицу назвали Снегирем за то, что с нею приходит зима. Любит она снег и мороз, и поет только там, где они есть. А в клетке жить она не может".
Жалко было царю отпускать Снегиря, но он очень любил птиц и – открыл клетку:
- Лети, Снегирь! Славь своими песнями зиму, снег и зарю.
Снегирь вспорхнул и улетел туда, где холодно, где снег, где вьюги и метели, туда, где зима – на родину. Пусть птицы живут на воле, и тогда каждый сможет любоваться их красотой и слушать их чудесные песни. А мы будем заботиться о них, и насыпать им корм.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: