П Л А Н Р А Б О Т Ы
на 2008-2009 учебный год
педагога-психолога
МОУ СОШ №9 г. Искитима НСО
Краснощёковой Татьяны Николаевны
В течение прошлого учебного года подтвердили свою значимость общая цель, задачи и направления работы, поэтому их же я беру за основу и в новом учебном году, корректируя лишь актуальные задачи на 2008-09 уч.г.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ на 2008-2009 уч. год
Уделить особое внимание актуальным направлениям работы:
· Совершенствовать методическую базу по профессиональному самоопределению старшеклассников, скорректировать ПРОГРАММУ для уч-ся 9-10 классов, создать тестовую базу для компьютерного исследования.
· Продолжать сотрудничество с педагогами и МО учителей с целью подготовки их к аттестации, оказывать помощь в составлении личных ПОРТФОЛИО.
· Организовать работу Литературно-психологическог КЛУБА для старшеклассников, наладить выпуск печатного и электронного журнала для творческих учащихся школы.
Основополагающая ЦЕЛЬ работы – прежняя: создание психологических условий и развивающей среды для личностно ориентированного процесса обучения и воспитани учащихся через:
· проведение групповой и индивидуальной психологической работы с детьми (уроки развития способностей, тренинги личностного роста, коррекция личностных проблем);
· организацию исследовательской и творческой деятельности детей (в рамках спецкурсов по психологии);
· психологическое сопровождение программы здоровьесбережения;
· организацию тематических семинаров-тренингов для педагогов;
· оказание психологической помощи родителям учащихся.
ЗАДАЧИ:
· Исследуя личностные и интеллектуальные особенности уч-ся, выявлять проблемные зоны развития и, в процессе коррекционных и развивающих занятий, отслеживать динамику личностного роста.
· Формируя позитивные социальные установки уч-ся, способствовать установлению благополучного микроклимата в классных коллективах (через уроки развития, классные часы, общешкольные мероприятия).
· Организуя исследовательскую и творческую деятельность уч-ся, способствовать их успешной самореализации.
· Осуществлять программу постепенного повышения психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей через организацию семинаров и родительских собраний.
· Вести работу по профилактике вредных привычек через совместные мероприятия с социальным педагогом, учителями ОБЖ, химии, биологии; организовать тематический диспут-клуб для подростков.
· Способствовать укреплению психологического и физического здоровья в рамках психологического сопровождения программы здоровьесбережения.
НАПРАВЛЕНИЯ работы (прежние):
I. Психодиагностическое: исследования в сфере личностных состояний, межличностных отношений, познавательных способностей, отслеживание динамики интеллектуального развития; выявление психологических норм, проблемных зон и отклонений.
II. Коррекционно-развивающее: групповая и индивидуальная работа по диагностическим показаниям (с тревожными, неуверенными, отверженными, социально неблагополучными детьми); работа по развитию творческих способностей и самовыражению в рамках спецкурсов по психологии.
III. Психолого-педагогическое (просветительское): организация тематических семинаров и тренингов для педагогов, выступления на педсоветах и родительских собраниях.
IV. Профилактическое: проведение тематических диспутов по профилактике вредных привычек и формированию здорового образа жизни (совместно с социальным педагогом); сотрудничество с медработниками школы, педагогами ОБЖ, ЛФК, химии, биологии в рамках психопросвещения и психопрофилактики.
V. Консультационное: оказание психологической помощи уч-ся, педагогам и родителям, консультирование по запросам.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ в младшем звене (1 – 4 классы)
Д а т а | С о д е р ж а н и е р а б о т ы п о н а п р а в л е н и я м | |
Психодиагностическое и коррекционно-развивающее | Психолого-педагогическое и профилактическое | |
Сентябрь + *** | - психологическая поддержка уч-ся 1-х классов в период адаптации (наблюдение, тестирование, коррекция дезадаптации) – I этап. | - беседы с учителями по планированию работы на год; ●выступления на родительских собраниях в 1-х кл.: «Особенности адаптационного периода первоклассника» |
Октябрь | - коррекц. работа с тревожными и неуверенными детьми; - инд. обследования уч-ся в рамках подготовки к МППК; - исследование семейных отношений; выявление проблем и работа с семьёй. | - педконсилиум по результатам адаптации уч-ся 1-х кл.; Ψ семинар-тренинг для педагогов: «Управление классным коллективом: сотрудничество и сотворчество». |
Ноябрь | - исследование самооценки уч-ся 1-4-х классов; - проведение упражнений коррекционно-развивающего характера (в группах и индивидуально – по запросам). | ●выступления на родительских собраниях в 1-4 кл.: «Условия благополучия ребёнка в семье». |
Декабрь | - проведение интеллектуальной викторины «Умники и Умницы» в рамках Недели Пифагора Пифагоровича (определение интеллектуальных структур классов). | - подведение итогов викторины, награждение (ПРАЗДНИК). |
Январь | - исследование межличностных отношений уч-ся 1-4 кл. | Ψ практический семинар для педагогов: «Принципы создания личного ПОРТФОЛИО педагога». |
Февраль | - коррекционная работа с отверженными и социально дезадаптированными детьми; - II этап исследования уровня адаптации уч-ся 1-х кл. – анкетирование родителей. | - беседы о проблемах м/л отношений (индивидуально – с каждым учителем, с родителями), определение путей коррекции социальной дезадаптации; - анализ родительских анкет. |
Март-апрель | - проведение интеллектуальных тестов в 1-4 кл. с целью отслеживания динамики развития; - анкетирование уч-ся 4-х кл. по проблеме перехода в среднее звено. | - подведение итогов тестирования: вручение наград «Орден Почётного Интеллектуала» (ПРАЗДНИК); - педконсилиум по переходу уч-ся 4-кл. в среднее звено. |
Май | - диагностика готовности к школе будущих первоклас- сников (по заявке). | ●выступления на родит. собраниях в 1-4-х классах с наблюдениями и выводами о личностном развитии детей. |
*** Развивающие занятия с уч-ся 1-4-х классов – в течение уч. года (по плану). Конкультации – по запросу (в течение уч. года).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ в среднем звене (5 – 8 классы)
Д а т а | С о д е р ж а н и е р а б о т ы п о н а п р а в л е н и я м | |
Психодиагностическое и коррекционно-развивающее | Психолого-педагогическое и профилактическое | |
Сентябрь + *** | - психологическая поддержка уч-ся 5-х классов в период адаптации (наблюдение, анкетирование, коррекция дезадаптации); - изучение межличностных отношений в 5-х кл. | - беседы с кл.рук. по планированию работы на год; ●выступления на родительских собраниях в 5-х, 6-8-х кл.: «Особенности адаптационного периода пятиклассника»; «Подростковый период в развитии ребёнка». |
Октябрь | - определение ур. тревожности, с/оценки уч-ся 5-х кл.; - коррекц. работа с тревожными и неуверенными детьми; | - педконсилиум по результатам адаптации уч-ся 5-х кл.; ●выступления на родительских собраниях в 5-х, 6-8-х кл.: «Условия благополучия подростка в семье»; Ψ деловая игра: «Педагоги и дети глазами друг друга». |
Ноябрь | - определение характерологич. особенностей уч-ся 5-х кл.; - проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции поведения; - занятия по профилактике вредных привычек (5-8 кл). | - беседы с учителями и родителями о результатах исследования, рекомендации по коррекции поведения; Ψ семинар-тренинг для кл. рук. 5-7 кл.: «Темперамент подростка: проблемы и коррекция». |
Декабрь | - исследование познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) уч-ся 5-6-х кл.; - уроки развития памяти, внимания, гибкости мышления. | - беседы с учителями о результатах, рекомендации по коррекции. |
Январь | - исследование межличностных отношений уч-ся 6-8 кл. | Ψ практический семинар для педагогов: «Принципы создания личного ПОРТФОЛИО педагога». |
Февраль | - работа с социально дезадаптированными детьми; - исследование мотивации учебн. деят. у уч-ся 8-х кл. | Ψ семинар-тренинг: «Приёмы повышения мотивации и развития познавательных процессов на уроках». |
Март-апрель | - определение уровня тревожности, с/оц. уч-ся 8-х кл.; - исследование акцентуаций хар. проявлений уч-ся 8-х кл. | ●выступления на родительских собраниях: |
Май | - проведение интеллектуальных тестов в 8-х кл. с целью отслеживания динамики развития. | «Подростковая сексуальность: грамотное полоролевое воспитание в семье». |
*** Тематические курсы цикла «Этика и психология отношений» для уч-ся 5-6, 8-х кл. – в течение уч. года (по плану).
Конкультации – по запросу (в течение учебного года).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ в старшем звене (9 – 11 классы)
Д а т а | С о д е р ж а н и е р а б о т ы п о н а п р а в л е н и я м | |
Психодиагностическое и коррекционно-развивающее | Психолого-педагогическое и профилактическое | |
Сентябрь + *** | - психологическая поддержка уч-ся 10-х классов в период адаптации (анкетирование, тестирование); | ●выступления на родительских собраниях в 9-11-х кл.: «Личностное и профессиональное самоопределение в в семейном воспитании». |
Октябрь | - изучение межличностных отношений в 10-11х кл.; - определение характерологич. особенностей уч-ся 9-х кл. | - педконсилиум по результатам адаптации уч-ся 10-х кл. - совм. мероприятия с педагогами по психопрофилактике. |
Ноябрь | - занятия по профилактике вредных привычек в рамках месячника ЗОЖ (9-11 кл).- | - совместная работа по подготовке мероприятий с педагогами ОБЖ, биологии, соц. педагогом. |
Декабрь | - проведение профориентац. исследований в 10-11-х кл.: - исслед. в области ценностных ориентаций уч. 10-11х кл | - беседы с учителями о результатах, рекомендации; ●выступления на родительских собраниях в 9-11-х кл.: «О чём мечтают взрослые дети». |
Январь | - исследование личностных особенностей и м/л. отношений уч-ся 9-х кл. | Ψ практический семинар для педагогов: «Принципы создания личного ПОРТФОЛИО педагога». |
Февраль | - занятия по формированию успешности уч-ся 9-11-х кл. - проведение профориентац. исследований в 9-х кл | - педконсилиум по 9 классу. |
Март-апрель- май | - предэкзаменационный тренинг для уч-ся 11-кл. (по запросу - 9-х кл.); - индивидуальная коррекционная работа с выпускниками по снятию тревожности. | ●выступления на родительских собраниях: «Психологический настрой выпускника: как избежать стресса». |
*** Спецкурсы по психологии для уч-ся 9-х, 10-х, 11-х классов – в течение уч. года (по плану).
Конкультации – по запросу (в течение учебного года).
2.09.2008 Психолог ___________ /Т.Н. Краснощёкова/