III.Действия и коммуникации




Группа ФСС-41

Экспертное заключение

Стратегия Министерства информационных технологий и связи РФ

Существуют общие принципы построения стратегии, которым данная стратегия Министерства информационных технологий и связи соответствует не полностью. После проведения анализа, был определен тип данной стратегии – стратегия позиционирования как Министерства информационных технологий и связи РФ, так и отрасли ИТ в России.

Рассмотрим подробный экспертный анализ по 4 основным компонентам построения стратегии:

 

I. Определение проблемы:

В начале стратегии приводятся задачи Министерства, из которых, с логической точки зрения, и должна вытекать проблема, которую необходимо будет решить данной стратегией позиционирования. Проблемы перечисляются после целей и задач службы PR, в рамках предложенной концепции их решения.

 

Мы предлагаем перечислить следующие проблемы Министерства в самом начале:

 

· Низкий уровень популярности отрасли ИТ в сознании людей

· Непроявленный образ Министерства как «бюрократического ведомства»

 

Также на данном этапе можно ответить на следующие вопросы:

 

1. В чем источник проблемы? – Население РФ в приоритетах развития отрасли ставит ИТ на последнее место

2. С работой какого подразделения связана эта проблема? С работой Министерства информационных технологий и связи РФ в целом, с его Департаментами, например, с Департаментом информационных технологий (Департамент развития отрасли информационных технологий).

3. Когда это стало проблемой? В начале 2000-х годов, когда стала очевидна проблема отсталости РФ в области ИТ от западных стран, а также осознана вся важность ИТ

4. Кто вовлечен в эту проблему? Государственные структуры и общество в целом

5. Каким образом вовлечен? Общество не подготовлено к информационным "новшествам" и не проинформировано о возможностях ИТ

6. Почему это ваша проблема? Одна из задач Министерства создание информационного общества и продвижение отрасли ИТ

 

Раздел «Восприятие отрасли» служит прямым обоснованием и доказательством существования проблемы, поэтому следует выделить отдельно положительные результаты исследования и отдельно отрицательные, а также представить данные результаты более наглядно, с помощью схем или диаграмм.

II. Планирование и программирование

 

В данной стратегии отсутствует главная цель, которуюставит перед собой служба PR. Мы предлагаем следующую:

 

Цель службы PR:

- создание и поддержание имиджа Министерства информационных технологий и связи, как флагмана модернизации РФ

 

В данной стратегии предлагаются следующие задачиPR службы:

Задачи службы PR:

- продвижение отрасли, донесение до ЦА ее роли в экономике и обществе;

- продвижение Министерства и лично Министра и донесение до ЦА их роли в успехах отрасли страны;

- сопровождение мероприятий Министерства.

 

Так как стратегия – это не детализированный план, то, на наш взгляд, задачи определены верно, так как они отражают общую концепцию компании.

 

В данной презентации не указано, какой период времени охватывает данная стратегия. Так как достижение целей требует долгосрочного периода, то мы считаем, что срок стратегии равен 4,5-5 годам.

 

Что касается Целевых аудиторий, то мы считаем, что они определены верно и точно, а также хорошо детализированы. Целевые аудитории также выделяются как в России, так и в мире.

 

Далее в стратегии расписаны методы решений поставленных задач PR-службы, в каждой из которых выделено в основные темы или ключевое PR- послание, например, ИКТ-будущее России, Мининформсвязи – флагман модернизации РФ. Хорошо выделены ключевые ценности образа Министерства, так как это доказывает проведенные исследования, а также они являются базой для построения стратегии.

 

В Службе PR идет подразделение на тактический и стратегический PR, также выделены точки приложения усилий, что, на наш взгляд относится к стратегическому плану, и PR-инструменты, которые отражают тактический PR.

 

На наш взгляд, следовало бы добавить, описание каких-то приоритетных PR- мероприятий, например, для СМИ в рамках отражения тактического PR.

 

Например,

 

- доведение до общественности и СМИ объективных сведений о жизни и деятельности Министерства путем инициирования публикаций на темы, связанные с ИТ;

- изучение, анализ и систематическое информирование руководства Мининформсвязи о позиции СМИ и общества по вопросам ее жизнедеятельности

- планирование и проведение интервью, пресс-конференций, брифингов и иных информационных мероприятий с участием руководства Мининформсвязи;

- подготовка в установленном порядке и распространение в СМИ официальных заявлений и сообщений, планирование и организация выступлений руководства в СМИ;

- организация и непосредственное осуществление освещения в СМИ, и Интернете официальных визитов, рабочих поездок, встреч, а также других открытых мероприятий руководства государственной организации;

- взаимодействие с информационными структурами других органов государственной власти;

 

В стратегии достаточно полно показаны методы контроля,используемые Мининформсвязи. PR-служба министерства контролирует восприятие отрасли населением, приводя различные социологические исследования, результаты которых показаны в слайде "Восприятие отрасли". В слайде "Методы работы службы PR" указано, что контроль ведется над административными мерами в данной отрасли. В слайде "PR/Инструменты" ясно и четко указано, что контроль осуществляется и над визуальным образом, и над стилем коммуникации, и над формированием идеологии. Также указаны методы оценки эффективности деятельности PR службы и отмечено, что исследования проводятся в начале и в конце отчетного периода. В разделе "Измеряемые результаты деятельности" очень наглядно показано сравнение восприятия отрасли в 2003 и в 2004 годах, благодаря чему видно улучшение восприятие данной отрасли населением.

 

Необходимо внести в стратегию информацию о бюджете: бюджет подсчитывается на каждом этапе PR-стратегии и в конце указывается предполагаемая итоговая сумма.

III.Действия и коммуникации

 

Действия и коммуникации в рамках стратегии Минфинормсвязи вытекают из поставленных задач приведенных в данной стратегии, но в некоторых их них отсутствуют конкретные примеры их воплощения.

«ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – будущее РФ». Мы считаем, что данное послание в стратегии выбрано верно, так как 21 век – это век информационных технологий, и Россия должна шагать в ногу со временем, использовать новейшие технологии, внедрять их в информационно-коммуникационную сферу.

 

Остановимся на некоторых ключевых ценностях образа отрасли, в рамках компонента действие и коммуникация мы предлагаем, конкретные шаги по реализации данных ценностей, так как они приведены не везде:

 

Современность:

 

1) ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: мы предлагаем заменить старое оборудование в государственных учреждениях (например, в больницах поставить электронные гаджеты, где пациенты (посетители) смогут узнать информацию об интересующих заболеваниях, задать вопросы электронному диспетчеру. Мы считаем, что это позволит расширить круг целевой аудитории (разного возраста), у которых будет время и личный интерес использования электронных технологий),

2) КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ СИЛА (проводить в школах, больницах и других государственных организациях обучающие мероприятия по квалифицированному использованию технологий (ассистенты); привлекать студентов технических вузов для консультирования (помощи) в использовании ИТ (как практика).

повышение качества образования, медицинского обслуживания, науки, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе ИКТ;

3) СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (МЕРЫСПЕЦИАЛЬНО НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НИЗЫ, «ТЯНУЩИЕСЯ» К ИНФОРМАЦИОННОМ ТЕХНОЛОГИЯМ); Мы полностью согласны, что социальная ответственность должна быть эффективной. Мы выступаем с инициативой создать план поддержки и развития доступа к широкополосному Интернету по всей территории РФ. Этот план подразумевает полномасштабное строительство и развитие всей необходимой инфраструктуры (в неразвитых районах страны). По последним статистическим данным глубина проникновения широкополосного Интернета на территории нашей страны в разы меньше проникновения мобильной связи (в 5 раз) и составляет 31%.

4) ПОВСЕДНЕВНОСТЬ – ИКТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ В КАЖДОМ ДОМЕ – СНЯТИЕ СТРАХОВ ПЕРЕД РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ согласны, и приведем свои примеры: предложить/показать обществу как использовать ИТ. Мы предлагаем предпринять следующие шаги: в местах большого скопления людей в городах РФ(магазины, кафе, библиотеки, аэропорты) выставить информационные табло с бесплатным интернетом. Чтобы люди не боялись к ним подходить, нужна "поддерживающая" реклама, в виде мультипликационных роликов (инструкции по применению).

Мы считаем, что основная тема №2 «Продвижение Министерства и лично Министра и донесение до ЦА их роли в успехах отрасли и страны» выбрана верно.

 

В рамках темы «Мининформсвязи - флагман модернизации России», нужно решить следующую проблему: предложить/показать обществу как использовать ИТ.

 

Ключевые ценности: мы согласны со всеми ценностями, кроме последней «РФ-государство, патриотизм, но не мировое». Министерство должно ассоциировался с патриотизмом, но также оно должно рассматриваться и на мировом уровне. Мы предлагаем провести международные конференции, где бы Министерство РФ играло ключевую роль (таким образом, мы получим огромное количество публикаций в международных СМИ, акцент в которых будет ставиться на том, что именно Мининформсвязи РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ сыграло не последнюю роль в рассмотрении, в развитии и т.д.)

В содержательном наполнении четко выделено три направления: министерство для страны, для делового сообщества и для меня, где, наш взгляд, четко прописаны предпринимаемые действия в рамках данной стратегии, где каждое действие соответствует целям и задачам.

 

Также в рамках темы Сопровождение мероприятий министерства четко прописаны действия в рамках предложенной стратегии, хотелось бы отметить то, что действия разделены по конкретным направлениям, например, законодательные инициативы (и прописаны шаги в рамках этого направления), электронное управление и другие. и предложены в общем виде, как и предусматривает любая стратегия.

 

В данном компоненте стратегии хотелось бы обговорить также то, что в предложенной стратегии Мининформсвязи отсутствует важная часть - конкретные временные рамки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: