Какие практические знания дети приобретают на конкретно-оперативном уровне?




ТЕКСТ А. Когнитивное развитие в среднем и позднем детстве

(от 7 до 12 лет)

Какие этапы проходят дети в развитии способности к приобретению знаний?

1. Современные психологи считают, что когнитивное развитие детей во многих отношениях очень специфично. Во - первых, когнитивные способности не возникают синхронно, на некоторых грандиозных этапах, как когда-то думал Пиаже (Piaget, Jean (1896-1980), швейцарский психолог, наиболее известный своими новаторскими работами по развитию интеллекта у детей. Его исследования оказали большое влияние на области детской психологии и образования).

2. Жан Пиаже попытался проследить конкретные этапы прогрессивного использования детьми символов и понятий для манипулирования окружающей средой. Согласно Пиаже, две из четырех стадий когнитивного развития происходят в детском возрасте: предоперационная стадия (от 2 до 7 лет), на которой ребенок учится манипулировать окружающей средой с помощью символического мышления и языка; и конкретно - операциональная стадия (от 7 до 12 лет), на которой зачатки логики появляются в сознании ребенка. форма классификации идей и понимание времени и числа. Важной структурой в теории когнитивного развития Пиаже является операция, которая представляет собой когнитивную структуру, используемую ребенком для преобразования или "оперирования" информацией. Дети учатся использовать операции, которые являются гибкими и полностью обратимыми в мышлении; способность планировать серию ходов в игре в шашки, а затем мысленно повторять свои шаги к началу этой последовательности -один из таких примеров операции.

3. Важно проводить различие между знаниями и умениями, ребенок обладает тем, что называется компетентностью, а демонстрация этого знания в реальных ситуациях решения проблем называется результативностью. Дети часто обладают знаниями, которые они не используют даже тогда, когда этого требуют обстоятельства.

4. Одна из центральных побед когнитивного развития происходит в возрасте от пяти до семи лет и, согласно Пиаже, знаменует вступление ребенка в конкретно -операциональную стадию. Это способность рассуждать одновременно о целом и о части целого.

5. Ребенок, достигший конкретно-операциональной стадии, способен решать несколько других новых видов логических задач. Например, пятилетний ребенок, которому показывают два глиняных шарика одинакового размера и формы, скажет взрослому, что у них одинаковое количество глины, но когда экспериментатор скатает один из шариков в длинную, но тонкую колбасу, пятилетний ребенок будет склонен сказать, что в нетронутом шаре больше глины, чем в колбасообразном предмете. Семилетний ребенок, однако, показывает то, что называется способностью к сохранению; когда перед ним поставлена та же самая проблема, он признает, что две части все еще имейте в них одинаковое количество глины, основываясь на его осознании того, что жидкости и твердые тела не изменяются в количестве или количестве только потому, что меняется их внешняя форма. Семилетний ребенок способен мысленно перевернуть событие и знает, что колбаса может быть преобразована обратно в первоначальный шар без потери или увеличения общего количества глины. Знание того, что можно обратить одно состояние дел в предшествующее состояние, которое называется сохранением, является признаком этой новой стадии развития.

Какие практические знания дети приобретают на конкретно-оперативном уровне?

6. Еще одним когнитивным достижением детей на конкретно -операциональной стадии является знание того, что внутри категорий могут существовать иерархические отношения. Это иллюстрируется способностью упорядочивать подобные объекты в соответствии с некоторым количественным измерением, таким как вес или размер. Эта способность называется сериация. Семилетний ребенок может расположить восемь палочек разной длины в порядке от самой короткой до самой длинной, что указывает на то, что ребенок ценит связь между различными размерами предметов. Сериация имеет решающее значение для понимания отношений между числами и, следовательно, для изучения арифметики. Дети на конкретно-операциональной стадии также ценят тот факт, что такие термины, как "выше", "темнее" и "больше" относятся к отношениям между объектами, а не к какой-то абсолютной характеристике.

7. Одним из следствий стадии конкретных операций является то, что ребенок теперь он может сравнивать себя с другими детьми по таким качествам, как рост, привлекательность, ум, смелость и так далее. Следовательно, формирование у ребенка чувства идентичности, или я-концепции, происходит быстрее, потому что он способен сравнивать свои характеристики с характеристиками других детей.

8. Современные психологи имеют более точное видение когнитивного развития ребенка, которое предполагает меньшее количество ссылок на большие этапы и больший акцент на роли стратегий, навыков, как быстро и автоматически дети может обрабатывать информацию, специфический характер познавательной деятельности детей и важность разделения познавательных задач на более мелкие, более точные этапы.

9. До сих пор ученые считают, что когнитивное развитие детей содержит в себе некоторые общие свойства. Они подчеркивают, что с возрастом происходит регулярное, основанное на созревании увеличение некоторых аспектов способности ребенка к обработке информации, таких как скорость или эффективность обработки информации ребенком. По мере того как способность ребенка к обработке информации увеличивается с возрастом, появляются все новые и новые сложные формы познания становятся возможными, потому что ребенок теперь может держать в уме и думать о большем количестве вещей одновременно. У подростков появляется все больше когнитивных ресурсов, чем в детстве (потому что они могут обрабатывать информацию более автоматически), у них больше возможностей для обработки информации, и они лучше знакомы с целым рядом содержательных знаний. Дети, находящиеся на одной когнитивной стадии - такой, как предоперационное мышление, - могут быть обучены рассуждать на более высокой когнитивной стадии-такой, как конкретное операционное мышление.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: