Проверочная работа по БИОЛОГИИ. Инструкция по выполнению работы




Проверочная работа по БИОЛОГИИ

8 КЛАСС

Вариант 11

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии отводится 60 минут. Работа включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

 

Желаем успеха!

© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 

 
 

Как называют научный метод, которым пользуются изображённые на фотографии учёные-зоологи?

 

1) метод наблюдения

2) метод измерения

3) метод моделирования

4) экспериментальный метод

 

Ответ.

 

 

Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.

 

 

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

 

 
 

2.1. Укажите тип симметрии животного.

 

Ответ. ________________________________

 

2.2. Укажите среду обитания животного.

 

Ответ. ________________________________

 

2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Хордовые

2) Млекопитающие

3) Хищные

4) Волк обыкновенный

5) Животные

 

Царство Тип Класс Отряд Вид
         
 

Ответ.

 

2.4. Какое значение имеют эти животные в природе? Укажите одно значение.

 

 

Ответ. __________________________________________________________________________ 3 Известно, что ласточка деревенская – перелётная птица, приспособленная к жизни в открытом воздушном пространстве и ведущая общественный образ жизни.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Окраска птицы сверху сине-чёрная с металлическим отблеском, снизу бледно-бежевая.

 

2) Пение деревенских ласточек напоминает щебет, который заканчивается характерной трелью.

3) Ласточки строят гнёзда из комочков грязи, скрепляя их липкой слюной.

 

4) Оставшиеся без пары самцы часто присоединяются к другой паре и помогают ей строить и охранять гнездо, выводить потомство.

5) У ласточки длинные узкие крылья и сильно развитые грудные мышцы.

 

6) В конце лета – начале осени деревенские ласточки улетают на зимовку в Южную Азию или Южную Америку.

 

 
     

Ответ.

 

4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в перечне.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗМОВ:

1) летучая мышь

2) липа

3) пастушья сумка

4) тростник

5) гриб трутовик 6) горбуша

 

Запишите цифры, под которыми организмы указаны в перечне, в соответствующую ячейку таблицы.

 

Автотрофный тип питания Гетеротрофный тип питания
   
 

Ответ.

 

 

4.2. Какой тип питания характерен для кукурузы, изображённой на рисунке 1?

 

Ответ. ______________________________________

 

Обоснуйте свой ответ. ________________________

____________________________________________

 

Рисунок 1

 

 
 

Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития человеческой аскариды, и ответьте на вопросы.

 

5.1. Какой цифрой обозначено на рисунке яйцо с личинкой аскариды?

 

Ответ.

 

5.2. Какие можно использовать индивидуальные меры профилактики заражения аскаридами? Укажите не менее двух мер и обоснуйте необходимость применения любой одной из них.

Рисунок 2

 

 

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Животное   Орган
окунь речной боковая линия  
осьминог обыкновенный  

6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) голова

2) мантия

3) глаз

4) плавник

 

 
 

Ответ.

 

6.2. Какие функции выполняет боковая линия у речного окуня? Укажите одну функцию.

 

 

Ответ. _______________________________________________________________________

 

7 К какому классу относят животных, модель строения органов дыхания которых показана на рисунке 3?

 

 
 

1) Костные рыбы

2) Земноводные

3) Пресмыкающиеся

4) Птицы

 

Ответ.

 

Рисунок 3

8.1. Установите соответствие между характеристиками и типами червей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: