Проверочная работа по БИОЛОГИИ
8 КЛАСС
Вариант 11
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии отводится 60 минут. Работа включает в себя 13 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Как называют научный метод, которым пользуются изображённые на фотографии учёные-зоологи?
1) метод наблюдения
2) метод измерения
3) метод моделирования
4) экспериментальный метод
Ответ.
Объясните свой ответ, воспользовавшись знанием научных методов биологии.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
2.1. Укажите тип симметрии животного.
Ответ. ________________________________
2.2. Укажите среду обитания животного.
Ответ. ________________________________
2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
1) Хордовые
2) Млекопитающие
3) Хищные
4) Волк обыкновенный
5) Животные
Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
Ответ.
2.4. Какое значение имеют эти животные в природе? Укажите одно значение.
Ответ. __________________________________________________________________________ 3 Известно, что ласточка деревенская – перелётная птица, приспособленная к жизни в открытом воздушном пространстве и ведущая общественный образ жизни.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Окраска птицы сверху сине-чёрная с металлическим отблеском, снизу бледно-бежевая.
2) Пение деревенских ласточек напоминает щебет, который заканчивается характерной трелью.
3) Ласточки строят гнёзда из комочков грязи, скрепляя их липкой слюной.
4) Оставшиеся без пары самцы часто присоединяются к другой паре и помогают ей строить и охранять гнездо, выводить потомство.
5) У ласточки длинные узкие крылья и сильно развитые грудные мышцы.
6) В конце лета – начале осени деревенские ласточки улетают на зимовку в Южную Азию или Южную Америку.
Ответ.
4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в перечне.
ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗМОВ:
1) летучая мышь
2) липа
3) пастушья сумка
4) тростник
5) гриб трутовик 6) горбуша
Запишите цифры, под которыми организмы указаны в перечне, в соответствующую ячейку таблицы.
Автотрофный тип питания | Гетеротрофный тип питания |
Ответ.
4.2. Какой тип питания характерен для кукурузы, изображённой на рисунке 1?
Ответ. ______________________________________
Обоснуйте свой ответ. ________________________
____________________________________________
Рисунок 1
Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития человеческой аскариды, и ответьте на вопросы.
5.1. Какой цифрой обозначено на рисунке яйцо с личинкой аскариды?
Ответ.
5.2. Какие можно использовать индивидуальные меры профилактики заражения аскаридами? Укажите не менее двух мер и обоснуйте необходимость применения любой одной из них.
Рисунок 2
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Животное | Орган | |
окунь речной | боковая линия | |
осьминог обыкновенный | … |
6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) голова
2) мантия
3) глаз
4) плавник
Ответ.
6.2. Какие функции выполняет боковая линия у речного окуня? Укажите одну функцию.
Ответ. _______________________________________________________________________
7 К какому классу относят животных, модель строения органов дыхания которых показана на рисунке 3?
1) Костные рыбы
2) Земноводные
3) Пресмыкающиеся
4) Птицы
Ответ.
Рисунок 3
8.1. Установите соответствие между характеристиками и типами червей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.