Школа № 41
Тема: Помогаем друг другу
Ценность: Праведное поведение Качества: бескорыстие, щедрость, милосердие
Педагог
Класс 1 Кол-во уч-ся Дата:
Класс 1 Кол-во уч-ся Дата:
Цель:: формирование понятия взаимопомощи, поддержки, чуткости и
отзывчивости.
- раскрыть значение понятий «помощь», «помогать»;
- развивать умения оказывать помощь окружающим;
- воспитывать чувства дружбы и толерантности.
Ресурсы: (материалы, источники):учебник, тетрадь, цитаты
Ход
1.Орг.момент. Позитивный настрой.
Мы с помощью нашего волшебного цветка отправимся в путешествие по сказочной стране. Эта страна особая, потому что, она удивительная и красивая. В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник. Маленькие волшебники очень заботливые, они любят творить добрые дела. Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям, и дарят им добрые дела. Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем. Маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу.
- Как вы думаете, кто же эти волшебники?
- Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу. Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети! Добрый и заботливый человек всегда необходим другому человеку, очень нужен миру, Вселенной, стране, семье. Давайте запомним это, хорошо?!
-О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Позитивное высказывание (цитата).
Учитель знакомит учащихся с русской пословицей, предложенной на этапе урока «Позитивное высказывание»:
В большом деле и малая помощь дорога.
Пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно- духовным смыслом, глубоко выражает суть ценности, которая изучается на уроке.
В начале, пословицу зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики. Для закрепления в памяти учащихся пословицы учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл пословицы?.
- Кому мы помогаем?
- Чем мы помогаем?
- Кто помогает нам?
Читаем вместе
Трое друзей
Притча
Жили однажды в лесу трое друзей: олень, ворона и черепаха. «Нш заключили между собой договор, что всегда будут друзьями, и поклялись всегда помогать друг другу.
Однажды утром в лесу появился охотник, чтобы поставить к тушки. Он знал, что в лесу водится много оленей.
В тот же день, олень, бегая и играя с друзьями в прятки, угодил it ловушку. Верёвка затянулась вокруг его ног, и он оказался пойманным накрепко. Он закричал от боли и страха.
Друзья услышали его и быстро прибежали.
Помогите, помогите! - причитал он. - Пожалуйста, помогите мне!
У нас мало времени, - сказала мудрая черепаха. - Охотник услышал крики и скоро придёт за своей добычей.
Вместе они придумали план. Ворона полетела к дому охотника, черепаха начала грызть верёвку.
Увидев охотника выходящего из дома, ворона камнем бросилась шил и начала долбить его клювом по голове.
()-о-о, а-а-а! - кричал охотник отмахиваясь.
Ворона хотела задержать охотника как можно дольше, чтобы черепаха успела прогрызть верёвку. Последовало настоящее сражение, в котором ворона потеряла много перьев.
Только черепаха прогрызла верёвку, как появился охотник. Олень ускакал, но бедная черепаха была не такой быстрой.
Ты лишила меня еды, тогда я съем тебя! Я сварю из тебя суп! - схватив черепаху, охотник засунул её в мешок, завязал его и положил на землю, а сам пошёл собирать хворост для костра.
Олень, прятавшийся за деревом, подбежал к мешку и пропорол его рогами. Он сделал отверстие достаточно большим, чтобы черепаха могла выползти.
Скорее выбирайся и прячься!
В этот момент вернулся охотник. Увидев оленя, он забыл о черепахе. Он сбросил на землю хворост и побежал за оленем.
Через несколько часов охотник сел на землю в изнеможении. Он не только потерял оленя из виду, но и заблудился сам! А что же трое друзей? Они перебрались в другую часть леса и зажили счастливо. А их дружба стала ещё сильнее.
Беседуем
Целью беседы является выявление основного смысла притчи, направленного на проявление помощи и заботы к окружающим. Каждый ответ данный учащимися учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы.
После ответов учитель делает заключение.
1. Как вы думаете, почему трое друзей рисковали своей жизнью ради друг друга?
2. Есть ли у вас друг, который сделал нечто замечательное, чтобы помочь вам?
3. Делали ли вы что-то особенное, чтобы помочь другу?
Творческая деятельность.
Работа в группах:
Рассмотрите ситуации, выберите, где показаны хорошие поступки, а где плохие
Работа в тетради
С.32-33
(1 задание соединить стрелочками героя сказки и его доброго дела)
2 задание с 33(на лепестках написать как дети помогают друзьям)
Групповое пение
Будьте добры
Минутка тишины
План урока самопознания № 14
Школа № 41