Творческая деятельность.




Школа № 41

Тема: Помогаем друг другу

Ценность: Праведное поведение Качества: бескорыстие, щедрость, милосердие

Педагог

Класс 1 Кол-во уч-ся Дата:

Класс 1 Кол-во уч-ся Дата:

Цель:: формирование понятия взаимопомощи, поддержки, чуткости и

отзывчивости.

- раскрыть значение понятий «помощь», «помогать»;

- развивать умения оказывать помощь окружающим;

- воспитывать чувства дружбы и толерантности.

Ресурсы: (материалы, источники):учебник, тетрадь, цитаты

Ход

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

Мы с помощью нашего волшебного цветка отправимся в путешествие по сказочной стране. Эта страна особая, потому что, она удивительная и красивая. В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник. Маленькие волшебники очень заботливые, они любят творить добрые дела. Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям, и дарят им добрые дела. Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем. Маленьким же детям – помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу.

- Как вы думаете, кто же эти волшебники?

- Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу. Добрые и заботливые волшебники – это вы, дорогие мои дети! Добрый и заботливый человек всегда необходим другому человеку, очень нужен миру, Вселенной, стране, семье. Давайте запомним это, хорошо?!

-О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Позитивное высказывание (цитата).

Учитель знакомит учащихся с русской пословицей, предло­женной на этапе урока «Позитивное высказывание»:

В большом деле и малая помощь дорога.

Пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно- духовным смыслом, глубоко выражает суть ценности, которая изучается на уроке.

В начале, пословицу зачитывает учитель. Для запоминания рекомендуется повторить ее хором, затем поочередно, сначала повторяют девочки, затем - мальчики. Для закрепления в памяти учащихся пословицы учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл пословицы?.

- Кому мы помогаем?

- Чем мы помогаем?

- Кто помогает нам?

Читаем вместе

Трое друзей

Притча

Жили однажды в лесу трое друзей: олень, ворона и черепаха. «Нш заключили между собой договор, что всегда будут друзьями, и поклялись всегда помогать друг другу.

Однажды утром в лесу появился охотник, чтобы поставить к тушки. Он знал, что в лесу водится много оленей.

В тот же день, олень, бегая и играя с друзьями в прятки, угодил it ловушку. Верёвка затянулась вокруг его ног, и он оказался пойманным накрепко. Он закричал от боли и страха.

Друзья услышали его и быстро прибежали.

Помогите, помогите! - причитал он. - Пожалуйста, помогите мне!

У нас мало времени, - сказала мудрая черепаха. - Охотник услышал крики и скоро придёт за своей добычей.

Вместе они придумали план. Ворона полетела к дому охотника, черепаха начала грызть верёвку.

Увидев охотника выходящего из дома, ворона камнем бросилась шил и начала долбить его клювом по голове.

()-о-о, а-а-а! - кричал охотник отмахиваясь.

Ворона хотела задержать охотника как можно дольше, чтобы черепаха успела прогрызть верёвку. Последовало настоящее сражение, в котором ворона потеряла много перьев.

Только черепаха прогрызла верёвку, как появился охотник. Олень ускакал, но бедная черепаха была не такой быстрой.

Ты лишила меня еды, тогда я съем тебя! Я сварю из тебя суп! - схватив черепаху, охотник засунул её в мешок, завязал его и положил на землю, а сам пошёл собирать хворост для костра.

Олень, прятавшийся за деревом, подбежал к мешку и пропорол его рогами. Он сделал отверстие достаточно большим, чтобы черепаха могла выползти.

Скорее выбирайся и прячься!

В этот момент вернулся охотник. Увидев оленя, он забыл о черепахе. Он сбросил на землю хворост и побежал за оленем.

Через несколько часов охотник сел на землю в изнеможении. Он не только потерял оленя из виду, но и заблудился сам! А что же трое друзей? Они перебрались в другую часть леса и зажили счастливо. А их дружба стала ещё сильнее.

Беседуем

Целью беседы является выявление основного смысла притчи, направленного на проявление помощи и заботы к окружающим. Каждый ответ данный учащимися учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого уче­ника. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы.

После ответов учитель делает заклю­чение.

1. Как вы думаете, почему трое друзей рисковали своей жиз­нью ради друг друга?

2. Есть ли у вас друг, который сделал нечто замечательное, чтобы помочь вам?

3. Делали ли вы что-то особенное, чтобы помочь другу?

Творческая деятельность.

Работа в группах:

Рассмотрите ситуации, выберите, где показаны хорошие поступки, а где плохие

Работа в тетради

С.32-33

(1 задание соединить стрелочками героя сказки и его доброго дела)

2 задание с 33(на лепестках написать как дети помогают друзьям)

Групповое пение

Будьте добры

Минутка тишины

План урока самопознания № 14

Школа № 41



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: