Виды, свойства, характеристики . Обои




Настенные бумажные обои – это нетканый материал с рисунком, нанесенным особой краской. При их изготовлении используются вещества, не позволяющие рисунку растекаться. Все составляющие (нередко и красящие пигменты) экологически чистые. Это обеспечивает безопасное проживание людей в помещениях, где стены отделаны бумажными обоями. В основе полотен лежит измельченная древесина, на одном из

Бумажные обои симплекс

этапов превращающаяся в суспензию. При дальнейшей обработке древесная масса отбеливается, очищается и делается более вязкой. Для большей прочности поверх нанесенного рисунка полотна ламинируются.

В зависимости от фактуры бумажные полотна классифицируются на гладкие (узор нанесен посредством типографской печати) и рельефные, имеющие объемную фактуру, грубоволокнистую структуру или дуплексное тиснение.

Виды обоев из бумаги:

Однослойные гладкие – самые тонкие, применяемые для идеально ровных стен. Характерны низкой стоимостью, отсутствием устойчивости к сырости и механическим повреждениям. Официальное название – симплекс.

Многослойные обои бумажные – дуплекс, способные скрыть мелкие недостатки на стенах. Производятся методом склеивания двух слоев, в основном – бумажного с целлюлозным, текстильным (например,

Бумажные обои дуплекс


флизелиновые обои). Некоторые из них способны выдержать влажную уборку.

Фотообои – самые, пожалуй, популярные в этой категории. Представляют собой двухслойную бумажную основу с нанесенным на лицевую сторону фотоэлементом.

Пенообои (вспененные обои) – можно сказать, все еще новинка среди отделочных материалов для стен. Привлекают рельефной поверхностью и оригинальностью рисунка. Выполняются с помощью вспениваемого под высокой температурой акрилового полимера.

Бумажные обои тисненые

Тисненые (кэшированные) обои на бумажной основе верхний слой этих двухслойных обоев получается выпукло-рельефным за счет тиснения.

Структурные. Тоже появились не так давно. Производятся довольно оригинально – на бумажную основу наносятся мелкодисперсные элементы. Это может быть все, что угодно – ракушечник, песок, мелкоструктурная стружка и пр. Сверху наклеивается еще один слой бумаги, после чего вся конструкция прокатывается прессом.

Влагостойкие обои. В составе имеют не меньше трех слоев – основа,декоративная поверхность и защитный слой из синтетических составляющих – латекса или лака.

Шторы

 

Штора, наверное, одно из древнейших изобретений человека. Еще в доисторические времена были шкуры, которыми завешивались проходы в пещерах. Можно себе представить шкуру леопарда или дикого волка как показатель престижности обитателей пещеры…

Как элемент защиты и декорирования шторы использовали еще в Древнем Египте, и можно утверждать, что с тех пор они никогда не выходили из моды, хотя сама мода на шторы постоянно меняется. Времена Греции и Рима подарили нам классические складки, стянутые понизу шнурком или пояском.

От Византии нам достались тяжелые роскошные шторы, украшенные вышивкой и драпировками, сегодня встречающиеся очень редко. Монашеские ограничения готического стиля на роскошь и даже цвет штор было вызвано не только тем, что требовалось самоограничение во всем, но и тем, что окна были маленькими и располагались очень высоко. Единственным назначением штор во времена господства готики была защита от солнечного света, которая требовалась далеко не всегда.

В эпоху Возрождения было придумано два вида штор – тяжелые занавеси, которые закрывали не только солнечный свет, но и комнаты от нескромных взглядов, а рядом с ними появились тонкие завеси из батиста или драгоценного шелка.

 

Люстры

Сложно представить, но история такого обыденного в наши дни элемента интерьера, как люстра, простирается на многие века назад. Ведь первая лампа появилась около 70 000 лет до н.э. Представляла собой эта лампа самодельный факел, к помощи которого прибегнул пещерный человек, не желая проводить ночи в кромешной темноте.
Однако долгие годы еще должна была развиваться и прогрессировать человеческая цивилизация, чтобы лишь в Древнем Египте появились приспособления, отдаленно напоминающие современные лампы. Это были светильники фундаментального вида, колоны с углублениями сверху, функционировавшие за счет сгорания масла, которыми они были наполнены.
Последующие представители античного мира эту технологию модифицировали, светильники приобретали все более сложную конструкцию, давая тем самым больше света.
Во времена Византии начали активно употребляться светильники подвесные, которые зачастую крепились к потолку. юстры же с использованием хрусталя вошли в обиход позднее – к 16 веку, когда началась обширная добыча природного хрусталя. Общество высших слоев осознала преимущества использования люстр перед свечами из воска, которые давали значительно меньше света. Обстановка больших комнат, дворцовых зал совершенно иначе заиграло в свете, которым наполняли помещение хрустальные люстры. Кроме того, присутствие в интерьере элементов, выполненных из хрусталя, подчеркивало статус человека – не каждый мог позволить себе такую роскошь.
Вплоть до 17 века основной поток хрусталя для люстр шел с сицилийского острова Мурано, однако со временем, когда добыча хрусталя распространилась максимально широко, местные мастера лишились своей монополии.
А как раз в 17 веке, во Франции, и родилось имя для светильника, столь известного нам сегодня. Именно в переводе с французского «lustre» означает «освещать, сиять». Поначалу это имя носили только хрустальные светильники, однако позже так начали называть и все остальные подвешиваемые к потолку осветительные приборы.
Наконец развитие люстр подошло к новому рубежу своей истории, а именно – открытию электричества. Эта новая эра привнесла в разработку конструкций и использование материалов абсолютно новые решения. Менялась фактура, стили, цвета, однако в наши дни именно классическая хрустальная люстра недаром занимает все то же высшее положение среди светильников.

 

 

Подвесные светильники можно использовать не только для кухни. Они станут превосходным дополнением к убранству гостевого салона и спальни, а также смогут великолепно преобразить пространство будуара. Вы можете расположить их у кровати вместо настольной лампы, чтобы создать прекрасные условия для чтения и просмотра телевизионных передач, лёжа в постели.

Этот светильник от японского дизайнера обладает оригинальным и эстетически привлекательным внешним обликом. Металлический абажур и массивная цепочка отлично впишутся в современное убранство апартаментов.

Футуристический гламур! Идеальный серебряный круглый плафон станет прекрасным дополнением к спокойной и безмятежной спальной комнате, выдержанной в стилистике минимализма. Предмет интерьера был специально расположен на небольшой высоте, чтобы акцентировать внимание на уникальном изголовье. Свет дневной и искусственный, теплый и холодный
Невозможно представить себе жилище, которое смогло бы обходиться исключительно естественным освещением. С давних пор люди вынуждены прибегать к дополнительному, искусственному освещению.
До изобретения стекла окна в славянских домах затягивали бычьими пузырями, что еще сильнее уменьшало и без того не роскошное естественное освещение. По вечерам зажигали лучины.
Теперь искусственное освещение не сводится исключительно к пламени свечи или камина, сейчас к услугам человека самые разные типы ламп с разнообразными оттенками излучаемого света. Например, в традиционных лампочках накаливания преобладают желтые тона и поэтому синий и зеленый тона при таком освещении приобретают другой оттенок. Этот нюанс необходимо учитывать при выборе цветов вашего интерьера. Наилучшим вариантом будет, если выбранное покрытие для стен вы будете осматривать и при искусственном и при естественном освещении, что поможет вам сделать правильный выбор.
Свет изменяет не только оттенок цвета, но и его яркость, насыщенность. Например, при естественном свете в ярко освещенной южной комнате, цвета кажутся более сочными, насыщенными. А вечером, когда свет менее интенсивный, цвета теряют свою яркость и кажутся темнее. Это явление изменение цвета под воздействием различного света, ученые называют метамеризмом.
Если же освещение подбирается к уже готовому цветовому решению интерьера, то поинтересуйтесь в магазине индексом цветопередачи лампы. Цветопередачей лампы называют способность ее спектра максимально правильно передавать цвета. Чем выше этот индекс, обозначаемый буквами Ra, тем естественней при таком освещении будут выглядеть цвета вашего интерьера. В идеале этот показатель должен составлять 90-100, хотя и 80-90 еще находится в пределах нормы.
У ламп множество характеристик, на которые стоит обратить внимание при выборе. Но одной из важнейших, наряду с цветопередачей, является цветовая температура, которая фактически описывает оттенок излучаемого лампой света. Свет можно разделить на свет теплый и холодный. Теплый свет – это белый с желтым оттенком, он характеризуется температурой ниже 3500°С. У испускающих холодный свет (т.е. белый с оттенками голубого) ламп, цветовая температура 3500°С-5000°С. Если же цветовая температура лампы больше 5000°С, то такой свет называют дневным.
Человеческий глаз воспринимает свет разной температуры также по-разному. Теплый свет максимально близок свету утреннего или вечернего солнца и поэтому наиболее благоприятен для биоритма человека. Такой свет характеризуется цветовой температурой от 3000°С-3400°С. Лампы с такими характеристиками хорошо использовать для дома. Лампы холодного света с высокой цветовой температурой уместно использовать в рабочих помещениях, офисах, кабинетах. Они стимулируют деятельность человека. А лампы дневного света с температурой свыше 5000°С редко и ограниченно.
В настоящее время разработаны специальные колористические таблицы, с помощью которых легко увидеть, как изменяется тот или иной цвет при теплом и холодном освещении. Так, при теплом свете желтый цвет становится теплее и мягче, интенсивные, «кислотные» оттенки размываются вплоть до нежных пастельных. При холодном освещении желтый свет становится бледным и сероватым, как подернутым туманом. Зеленый цвет при теплом освещении приобретает нежный салатовый оттенок, а холодный свет, за счет голубоватых оттенков, придает зеленому цвет морской волны и становится прозрачнее, слабее.

Достаточно подставить под разный свет образец вашей плитки, обоев или ткани, чтобы выбрать наиболее подходящее освещение для вашего интерьера.


Осветительные приборы и их характеристики


Огромный выбор светильников существенно облегчает проблему выбора идеального для вашего интерьера. Главное, чтобы осветительные приборы нравились вам и гармонично сочетались с дизайном вашего жилища. При этом совсем необязательно, чтобы все светильники были строго одной и той же формы, достаточно, чтобы они были выдержаны в одном стиле, будь то пышное барокко или технологичный хай-тек. Либо в них могут быть одинаковыми плафоны или материалы, из которых они изготовлены. Но кроме внешнего вида светильников очень важно его функциональное назначение.
Сейчас в светильниках используют лампы трех основных типов:

· привычные лампы накаливания,

· галогенные лампы,

· лампы дневного света.

Выбирая тип лампы для своего дома, учитывайте и цветопередачу, и температуру ламп, а также не забывайте и о нормах освещенности помещения. Для того, чтобы ваше жилье было освещено максимально эффективно, при использовании в освещении ламп накаливания на метр квадратный должно приходиться в среднем 25 Вт/м2, для галогенных ламп – 23 Вт/м2 и для ламп дневного света – 6,5 Вт/м2.
Это средние значения норм освещенности, которые автоматически повышаются в два-три раза, если перед вами стоит необходимость осветить рабочее место. Также следует учитывать цветовую гамму освещаемых поверхностей. Для светлой цветовой гаммы коэффициент отражения света выше, чем для темной или зелено-голубой. Поэтому для освещения интерьера в светлых и теплых тонах можно брать заниженные нормы освещенности, в то время как для темной и холодной цветовой гаммы нормы стоит строго соблюсти.
Следует разделять осветительные приборы и по типу направленности их светового потока. Когда свет от светильника направлен узким пучком и в одном направлении, то говорят о прямом светораспределении. Яркий пример такого осветительного прибора – настольная лампа, освещающая рабочую зону.
Если освещение направлено равномерно в разные стороны, создается мягкое фоновое свечение, то такое распределение света называют рассеянным. Его примером служит люстра, у которой широким матовым плафоном закрыты лампочки или светильник в виде сферы или полусферы из матового материала.
Третий тип светораспределения – отраженное. При нем свет направлен на стены или потолок и отражается от них. Подбирая светильники отраженного света в свой интерьер, необходимо учитывать тот факт, что разные поверхности по-разному отражают и рассеивают свет. Так, блестящая поверхность, обладающая легким зеркальным эффектом (например, глянцевые натяжные потолки, кафельная плитка, полированный стол), будет максимально полно отражать свет, но на самой поверхности могут появляться блики. А вот фактурная шероховатая поверхность мебели или рельефных обоев будет поглощать и рассеивать свет. Если свет направлен прямо на такую текстуру, то он выделит ее, подчеркнет рельефность и узор, а отраженный свет сгладит трехмерность поверхности и сделает более приглушенным цвет мебели, как бы размоет его.
Только комбинируя осветительные приборы с различными типами светораспределния можно достичь комфортного освещения жилища.


Моделирование пространства светом.

Комбинируя различные типы освещения, можно добиться значительных визуальных эффектов в интерьере вашего жилища. Например, зрительно сделать комнату менее вытянутой, поможет яркое освещение дальней стены. Если остальные стены при этом равномерно освещены, то стена придвинется к наблюдателю, что и даст иллюзию квадратного помещения. И наоборот: слишком сжатое, короткое помещение можно вытянуть с помощью продольного освещения одной из стен комнаты.
Визуально «расширит» пространство продольное и яркое освещение по периметру всего помещения. Такое решение позволит вам значительно раздвинуть стены узкого и длинного коридора.
Равномерная подсветка потолка отраженным светом создаст ощущение высоты и парения. Оно будет полнее, если светильники, расположенные по периметру верхней части комнаты, спрятать за фальш-панелью. Но помните, что направлять какой бы то ни было свет можно лишь на потолок с идеально гладкой поверхностью. С помощью использования легких блестящих текстур и изменения угла падения света, можно создавать иллюзию наклона потолка. Если же вам необходимо уменьшить высоту потолка, придать комнате камерность, то светильники необходимо направить на стены.
С помощью направленного пуска света можно подчеркнуть деталь обстановки, а плоскости стен равномерно и монотонно осветить. Отражаясь от их поверхности, свет сгладит границы комнаты и придаст комнате невесомость. Направленный же свет ярче и резче очертит контуры предметов, выделит их из всего интерьера.
Освещение – это неотъемлемая часть идеального интерьера.

 

Список литературы

1. https://otdelkadom-surgut.ru/bumazhnye-oboi-sten/

2. https://www.admagazine.ru/practikum/19276_svetilniki-kak-s-nimi-zhit.php

3. https://museum-design.ru/udivitelnyye-idei-oformleniya-prikrovatnykh-svetilnikov/

4. https://larevolution.ru/books/istoriya-vozniknoveniya-lyustry.html

5. https://dom-cottag.ru/pages/interior/organization-and-contractors/interior-lighting/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: