Методические указания ко второму учебному вопросу «Организация и проведение санитарной экспертизы продовольствия и воды в ЧС»




Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения

и медицины катастроф

 

Экз. № ___

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

По учебной дисциплине (ГОС)

«Военная и экстремальная медицина»

 

Цикл: «МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ»

Специальности: 060101 – лечебное дело; 060103 – педиатрия; 060108 ‒ фармация

 

Тема № 8

ОРГАНИЗАЦИЯ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

 

 

Инв. № ______

 

 

Г. Томск


Время: 2 часа

Место проведения: тематический класс «Медицина катастроф»

I. Учебные вопросы:

1. Оценка медико-санитарной обстановки в эпидемическом очаге (оценка санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемического состояния, расчет санитарных потерь)

2. Организация и проведение санитарной экспертизы продовольствия и воды в ЧС

II. Учебные материалы:

1. Литература:

а). Обязательная:

1. Гражданская оборона/Учебное пособие под редакцией В.Н. Завьялова. М. Медицина. 1989. С. 183-208.

2.Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (Организационные вопросы). М. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ. 2002. С. 60-69, 114, 363-442.

б). Дополнительная:

1. Избранные лекции по медицине катастроф/под редакцией проф. С.В. Трифонова. М. ГЭОТАР – МЕД. 2001. С. 42-65

2.Нечаев Э.А., Фаршатов М.Н. Военная медицина и катастрофы мирного времени. М. КВАРТЕТ. 1994. С. 163-181.

3.Организация экстренной медицинской помощи населению при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях/под редакцией профессора В.М. Мешкова. М.1991. С. 31-42, 110-117.

2. Наглядные пособия:

- комплект ситуационных задач для самостоятельной отработки;

- учебные и справочные материалы кафедры.

IV. Методические указания по подготовке к занятию:

1. Основные цели проведения занятия:

1. Изучить и уяснить методику оценки медико-тактической обстановки в эпидемическом очаге; сформировать навыки определения санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемического состояния, расчета санитарных потерь в эпидемическом очаге.

2. Изучить и уяснить порядок проведения санитарной экспертизы продовольствия и воды, сформировать навыки проведения экспертизы (принятия экспертного решения).

3. Осуществить тестовый контроль усвоения изученного материала по теме.

Воспитательная цель – формирование чувства ответственности за подготовку к действиям по предназначению в условиях чрезвычайной ситуации

2. При подготовке к занятию:

Общие:

1. Повторить материал тематической лекции материалы, наработанные на тематическом семинаре и изучить рекомендованную литературу. Изучить и уяснить содержание учебных материалов кафедры.

2. Рекомендуется на самостоятельной подготовке, используя учебные и справочные материалы кафедры, комплект ситуационных задач, потренироваться в определении санитарно-гигиенического, санитарно-эпидемического состояния, определении возможной величины санитарных потерь в эпидемическом очаге, принятии и оформлении экспертного решения.

3. Быть готовыми к самостоятельному решению ситуационных задач и проведению (письменно) итогового тестового контроля по теме.

3. Методические указания к занятию:

3.1. Методические указания к первому учебному вопросу «Оценка медико-санитарной обстановки в эпидемическом очаге»

При подготовке по первому учебному вопросу изучить, уяснить и быть готовыми к обсуждению и применению при решении ситуационных задач следующих положений:

- факторы, определяющие динамику эпидемического очага;

- характерные особенности эпидемического очага в районах стихийных бедствий и других крупных катастроф;

- порядок эпидемиологического обследования эпидемического очага;

- оценка санитарно-эпидемического состояния:

: критерии определения благополучного санитарно-эпидемического состояния;

: критерии определения неустойчивого санитарно-эпидемического состояния;

: критерии определения неблагополучного санитарно-эпидемического состояния;

: критерии определения чрезвычайного состояния;

- оценка санитарно-гигиенического состояния:

: критерии определения благополучного санитарно-гигиенического состояния;

: критерии определения неустойчивого санитарно-гигиенического состояния;

: критерии определения неблагополучного санитарно-гигиенического состояния;

: критерии определения чрезвычайного санитарно-гигиенического состояния.

- методика (формула) расчета санитарных потерь в эпидемическом очаге (уметь пояснить смысловое содержание всех коэффициентов).

Быть готовыми к самостоятельному решению (письменно) ситуационных задач на определение санитарно-гигиенического, санитарно-эпидемического состояния и расчет возможной величины санитарных потерь в эпидемическом очаге и обоснованию решений.

Методические указания ко второму учебному вопросу «Организация и проведение санитарной экспертизы продовольствия и воды в ЧС»

При отработке второго учебного вопроса изучить, уяснить и быть готовыми к ответу и применению на практике (при решении ситуационных задач) следующих положений:

- определение понятия «Санитарная экспертиза»;

- порядок отбора проб продовольствия и воды для проведения санитарной экспертизы;

- последовательность действий санитарного эксперта при проведении санитарной экспертизы;

- варианты экспертного решения (экспертных заключений) и порядок его оформления;

- классификация продовольствия по степени загрязненности РВ, ОВ, АОХВ и зараженности БС.

Быть готовыми к самостоятельному решению (письменно) ситуационных задач по принятию в качестве санитарного эксперта экспертного решения, его оформлению и обоснованию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: