Приоритетные направления воспитательной работы в 2018 – 2019 учебном году




ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА

2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД:

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью воспитательной работы школы в 2018 – 2019 учебном году является:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

Задачи воспитательной работы:

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

· формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

· формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

· координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, центра образования и семьи, центра образования и социума;

· развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

· повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;

  • дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности и дополнительного образования в ЦО;
  • развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

 

Приоритетные направления воспитательной работы в 2018 – 2019 учебном году

Направление воспитательной работы Задачи работы по данному направлению
Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) Активная практическая и мыслительная деятельность. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся. Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников; Изучение обучающимися природы и истории родного края. Проведение природоохранных акций. Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.
Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, центра образования, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.
Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма; Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков; Изучение интересов, склонностей и способностей учащихся «группы риска», включение их во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность. Организация консультаций специалистов (социального педагога, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска».
Методическая работа Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. Повышение методического мастерства классных руководителей. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. Использование новых форм воспитательной работы в соответствии современными требованиями ФГОС.
Контроль за воспитательным процессом Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе.

 

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы Название мероприятия Время проведения Для кого проводится Ответственный
Гражданско-патриотическое воспитание 1) «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. 2) Беседы в классах по ПДД 3)Старт марафона «ПАМЯТЬ «ПАМЯТЬ СЕРДЦА». 4) День воинской славы России: 205 лет со дня Бородинского сражения русской под командованием М. И. Кутузова с французской армией 1 сентября   Первая неделя     Первая неделя 1-11 класс   1-11 класс     1-11 класс   Кл. рук., заместитель директора     Классные руководители  
Нравственно-эстетическое воспитание 1)День солидарности в борьбе с терроризмом. Мероприятия в классах «Мир против экстремизма». 2) Оформление социальных паспортов классов. Последняя неделя Третья неделя   1-4 класс 1 – 4 класс Кл.рук., заместитель директора Кл.рук., заместитель директора, старшая вожатая
Экологическое воспитание Классные часы «Как хорошо жить в чистом посёлке!» Третья неделя 1 – 11 класс Кл.рук., заместитель директора
Физкультурно-оздоровительное воспитание Осенний кросс «Золотая Осень»   Четвёртая неделя 1 - 11 класс Уч-ль физ-ры, учителя начальных классов
Трудовое воспитание 1) Экологическая операция «Школьный трудовой десант». 2) Организация дежурства в ЦО В течение месяца   Первая неделя 1 – 11 класс   5 – 11 класс   Кл. рук., заместитель директора
Семейное воспитание 1) Родительские собрания «Профилактика склонности подростков к курению, употреблению алкогольной продукции и ПАВ». 2) Совместный рейд с членами родительского комитета в семьи обучающихся центра образования. Четвёртая неделя     В течение месяца 1 – 11 класс     1 – 11 класс Кл. рук., ад - я     Заместитель директора, кл. рук., члены РК.
Самоуправление в ЦО и в классе 1) Классные часы «Планирование работы класса на 2018 -2019 учебный год» 2) Выборы органов самоуправления в классах 3) Заседания комитетов, выборы актива школьного самоуправления 4. Операция «Сделаем наш лес чистым!» Вторая неделя   Вторая неделя   Вторая неделя сентября В течение года 1-11 класс   2-11 класс   2-11 класс 5, 11 класс   Кл.рук.   Кл.рук.   Старшая вожатая, заместитель директора  
Методическая работа Заседание МО классных руководителей «Организационно – установочное заседание МО классных руководителей. Утверждение и корректировка плана работы». Первая неделя     Классные руководители 1-11 классов заместитель директора
Работа внеурочной деятельности и дополнительного образования 1) Презентация внеурочной деятельности в ЦО. 2) Работа по оформлению документации учителей внеурочной деятельности и дополнительного образования. 3) Составление расписания работы внеурочной деятельности и дополнительного образования. В течение месяца В течение месяца   Третья неделя 1-11 класс Руководители внеурочной деятельности доп. образования заместитель директора  
Контроль за воспитательным процессом 1) Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей 2) Составление расписания классных часов Сентябрь- октябрь   В течение месяца Кл.рук. 1-11 кл.   заместитель директора

ОКТЯБРЬ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: