Мировые гостиничные цепи




По данным Всемирной туристической организации, всего в мире действует 16 млн гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничным сетям. Сеть, как показывает зарубежная практика, – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.

Рейтинг сетевых отелей составляется исходя из различных критериев, но в первую очередь учитывается общее количество гостиничных номеров в сети. В соответствии с этим критерием на сегодняшний день лидерами являются такие гиганты, как английская компания InterContinental Hotels Group и американская Cedant Corporation.

В гостиничном деле есть свои лидеры – несколько национальных фирм. «Хаятт», «Хилтон», «Уэстин» – самые известные гостиничные цепи класса люкс. «Холидэй Инн», «Марриотт», «Шератон» и «Рамада» лидируют в гостиничном секторе со средними ценами на гостиничное размещение. В группу корпораций с размещением по цене ниже среднего уровня входят «Дэйз Инн», «Мотель 6» и «Тревел Лодж». Компания «Бест Уэстин» имеет в своей цепи больше гостиниц, чем самая большая гостиничная цепь «Холидэй Инн» – соответственно 3200 против 1800.

Обращает на себя внимание тот факт, что различия в размерах гостиничных цепей США бывают очень заметны. «Хяатт» и «Уэстин» насчитывают в среднем 500 номеров в каждом предприятии. «Марриотт» и «Хилтон» – около 300, в то время как «Бест Уэстин» имеет в среднем 90 номеров в каждой гостинице.

Первые сети отелей зародились в США еще в 1930-е годы, и именно в Америке их больше всего по сравнению с другими странами. Сегодня не менее 70% американских отелей входит в ту или иную гостиничную сеть. Такие сети, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp., хорошо известны в России – под их марками уже не первый год работают крупные гостиничные объекты. За последние 15 лет на российский рынок вышли многие зарубежные гостиничные бренды. Иностранные инвесторы интересуются в основном Москвой и Санкт-Петербургом и готовы вкладывать деньги в строительство гостиниц в этих городах. Однако в обеих столицах существуют сложности с получением участков. В основном международные сети работают по системе франчайзинга или по контракту на управление с уже действующими российскими отелями. Операторы международных цепей, работающих в России, считают, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса, чем в Западной Европе. Динамика прироста основных экономических показателей здесь выше, чем на соседних рынках. Все это способствует тому, что международные операторы позитивно рассматривают перспективы проникновения/расширения своего присутствия в нашей стране. И даже идут на некоторое снижение (по сравнению с началом 1990-х годов) цен на свои услуги.

Что касается заимствования практики и создания собственных гостиничных цепей в российском гостиничном бизнесе, то такие примеры уже есть, но, к сожалению, пока их очень немного. Сейчас делаются только первые шаги к развитию отечественных цепей, которые насчитывают 2–3 объекта. Это и «сеть» Гелиопарк-отелей (два объекта в Подмосковье в собственности и один объект в Сочи в управлении), и «Катерина-Сити»/«Катерина-Альпик» (ЮМАКО), СОФТ-Проект («Ирис Конгресс Отель» в Москве). Остальные находятся на стадии разработки.

Проблем в сетевом бизнесе в доморощенной индустрии гостеприимства пока множество, т.к. этот бизнес далеко еще не на том этапе развития, чтобы можно было серьезно говорить даже о его становлении. Сейчас в России наблюдается гостиничный бум, поэтому у нас наконец-то вообще стали появляться отели, в том числе частные.

В сетевом бизнесе об определенных стандартах качества (а именно в них заключается главная «изюминка» сетевых отелей – каждый бренд определяет свои стандарты) можно будет говорить только после того, как предложение будет превалировать над спросом. И если в развитых странах уже идут разговоры о том, что лучше – стандартизированный отель цепи с определенным качественным, но безликим набором услуг или национальный колоритный отель с местными особенностями, то в России решаются совсем другие проблемы. А именно: как справиться с нехваткой гостиничных мест и как привлечь инвестиции в гостиничный бизнес. Ведь понятно, что возможности российских гостиниц и первых российских управляющих компаний значительно скромнее, нежели у тех, кто работает под известными международными сетевыми брендами.


Перечень мировых гостиничных сетей

Название компании Количество комнат Количество отелей Страна
  InterContinental Hotels Group 536 318 3 520 Англия
  Cendant Corp. 518 747 6 402 США
  Marriott International 490 564 2 718 США
  Accor 453 403 3 894 Франция
  Choice Hotels International 388 618 4 810 США
  Hilton Hotels Corp. 348 483 2 173 США
  Best Western International 310 245 4 110 США
  Starwood Hotels & Resorts Worldwide 229 247   США
  Carlson Hospitality Worldwide 147 624   США
  Hilton Group plc 98 689   Англия
  Hyatt Hotels/Hyatt International 89 602   США
  Sol Meli SA 80 494   Испания
  TUI AG/TUI Hotels & Resorts 76 000   Германия
  Socit du Louvre 66 356   Франция
  Interstate Hotels & Resorts 65 250   США
  Wyndham International 50 980   США
  Extended Stay America 50 240   США
  FelCor Lodging Trust 45 000   США
  La Quinta Corp. 43 457   США
  Westmont Hospitality Group 40 000   США
  U.S. Franchise Systems 36 633   США
  Club Mditerrane 36 106   Франция
  Le Mridien Hotels & Resorts 35 589   Англия
  NH Hotels SA 34 458   Испания
  Hospitality Properties Trust 34 284   США
  Rezidor SAS Hospitality 34 000   Бельгия
  CNL Hospitality Corp. 32 822   США
  Fairmont Hotels & Resorts 32 700   Канада
  Prime Hospitality Corp. 32 240   США
  Barcelo Hotels & Resorts 30 917   Испания
  Caesars Entertainment (formerly Park Place Entertainment) 29 000   США
  Golden Tulip Hotels, Inns & Resorts 28 385   Нидерланды
  Whitbread Hotel Company 27 558   Англия
  Walt Disney Company 27 553   США
  Jin Jiang Int’l Hotel Mgmt. Corp. 27 484   Китай
  Mandalay Resort Group 27 000   США
  C.H.E. Group plc 26 942   Англия
  Tharaldson Enterprises 25 899   США
  Iberostar Hotels & Resorts 25 250   Испания
  Millennium & Copthorne Hotels plc 25 114   Англия
  Riu Hotels Group 25 000   Испания
  MeriStar Hospitality Corp. 24 733   США
  Prince Hotels 23 859   Япония
  MGM Mirage 23 401   США
  Marcus Corp. 21 020   США
  Tokyu Hotel Management Co. 20 751   Япония
  Shangri-La Hotels & Resorts 20 227   Китай
  Ocean Hospitalities 19 748   США
  Columbia Sussex Corp. 19 000   США
  Best Value Inn Hotel Group 18 576   США
  Lodgian 18 164   США
  Dorint Hotels & Resorts 17 811   Германия
  Occidental Hotels 17 574   Испания
  Homestead Studio Suite Hotels 16 866   США
  JAL Hotels Company Ltd. 16 627   Япония
  AFM Hospitality Corp. 16 096   Канада
  Four Seasons Hotels & Resorts 16 033   Канада
  Sunstone Hotel Properties 15 717   США
  Royal Host Hotels & Resorts 15 500   Канада
  Grupo Posadas Management 15 253   Мексика
  John Q. Hammons Hotels 14 499   США
  Omni Hotels 13 770   США
  Drury Inns 13 540   США
  Steigenberger Hotels AG 13 352   Германия
  Cubanacan S.A. 13 266   Куба
  Hospitality International 13 249   США
  ANA Hotels 13 125   Япония
  Adam’s Mark Hotels 13 100   США
  Southern Sun Hotels (Pty.) Ltd. 13 010   Южная Африка
  Queens Moat Houses Hotels 12 385   Англия
  WestCoast Hospitality Corp. 12 323   США
  Harrah’s Entertainment 12 181   США
  Outrigger Enterprises 12 024   США
  Fujita Kanko 12 012   Япония
  Janus Hotels & Resorts 11 953   США
  White Lodging Services 11 884   США
  Equity Inns 11 875   США
  Washington Hotel Corporation 11 825   Япония
  Sage Hospitality Resources 11 745   США
  Husa Hotels Group 11 460   Испания
  LTI International Hotels 11 148   Германия
  Grupo Hotelero Gran Caribe, SA 11 000   Куба
  Rica Hotels 10 900   Норвегия
  Maritim Hotels 10 750   Германия
  G.S.M. Hoteles 10 655   Испания
  Thistle Hotels plc 10 500   Англия
  Fiesta Hotels 10 314   Испания
  AmericInn International LLC 10 245   США
  Orbis Company 10 090   Польша
  Raffles International 9 827   Сингапур
  Mvenpick Hotels & Resorts 9 735   Швейцария
  Danubius Hotel and Spa Company 9 600   Венгрия
  Hospitality Alliance AG 9 578   Германия
  Sunroute Company Ltd. 9 520   Япония
  Protea Hospitality Corp. 9 481   Южная Африка
  Tishman Hotel Corp. 9 408   США
  American Property Mgmt. Corp. 9 393   США
  APA Hotel Ltd. 9 200   Япония
  Noble Investment Group 8 744   США
  Hankyu Group 8 738   Япония
  Pandox AB 8 700   Швеция
  Remington Hotel Corp. 8 548   США
  Suburban Franchise Systems (formerly InTown Suites) 8 534   США
  Hostmark Hospitality Group 8 350   США
  Innkeepers USA Trust 8 311   США
  Kokusai Kogyo Hotel Group 8 301   Япония
  Boykin Management Company 8 273   США
  ShoLodge 8 250   США
  Loews Hotels 8 228   США
  Atlantica Hotels International 8 228   Бразилия
  Princess Hotels 8 195   Испания
  Kitchin Hospitality LLC 8 139   США
  Innkeepers Hospitality Inc. 8 040   США
  Taj Hotels, Resorts & Palaces 8 020   Индия
  Gaviota S.A. 8 002   Куба
  Ringhotels 8 000   Германия
  Prism Hotels 7 935   США
  Jianguo International Hotels Ltd. 7 823   Китай
  CHIP Hospitality 7 727   Канада
  First Hotels AS 7 700   Норвегия
  Winegardner & Hammons 7 682   США
  GF Management 7 616   США
  Capital Hotel Management LLC 7 500   США
  Jolly Hotels SpA 7 446   Италия
  Okura Hotels 7 441   Япония
  Thayer Lodging Group 7 352   США
  Kempinski Hotels & Resorts 7 327   Швейцария
  Budget Host International 7 300   США
  Boyd Gaming Corp. 7 300   США
  Pestana (GP) Hotels 7 266   Португалия
  Cham Palaces & Hotels 7 200   Сирия
  Destination Hotels & Resorts 7 172   США
  Winston Hotels 7 071   США
  Driftwood Hospitality Mgmt. LLC 7 039   США
  New Otani Company Ltd. 6 931   Япония
  Jarvis Hospitality Management 6 877   Англия
  National 9 Inns 6 840   США
  Macdonald Hotels plc 6 771   Шотландия
  Hoteles Hesperia SA 6 679   Испания
  Romantik Hotels & Restaurants Int’l. 6 575   Германия
  Aramark Harrison Lodging 6 558   США
  Kimpton Hotel & Restaurant Group 6 417   США
  Sokos Hotels 6 400   Финляндия
  Mandarin Oriental Hotel Group 6 393   Китай
  Jurys Doyle Hotel Group plc 6 357   Ирландия
  Restel 6 336   Финляндия
  Davidson Hotel Company 6 259   США
  Corinthia Hotels International 6 230   Мальта
  MOA Hospitality 6 168   США
  SuperClubs Super-Inclusive Resorts 6 078   Ямайка

 

 


 

Крупнейшие российские гостиничные управляющие компании

 

Управляющая компания Гостиницы в составе компании Характеристика
Гелиопарк Отель Менеджмент Гелиопарк Кантри Резорт 152 номера
Гелиопарк Талассо Клаб 1 5-этажный корпус, 3 3-этажных
Гелиопарк Приморская 800 мест
Гелиопарк Крокус 51 номер
Гелиопарк Эммаус Отель Клуб 72 номера
Сретенская Сретенская 38 номеров
ОАО «Интурист Отель Групп» Урал 200 номеров, уровень 4*
Космос 1777 номеров, уровень 3*
Интурист-Новгород 420 номеров, уровень 3*
Пансионат «Камелия» 300 номеров, уровень 5*
Пекин 130 номеров, уровень 3*
Гостиница на Урале Уровень 3*
Ростов Великий Уровень 3*
Переславль-Залесский 150 номеров, уровень 3*
ООО «Юмако» Катерина-Сити 119 номеров, уровень 3*
Катерина-Резиденс 183 номера
Катерина-Альпик  
ТСГКК Красная Поляна  
Русский лес (строится) 100 номеров
Карусель (строится) 3000 номеров + 500 коттеджей
Катерина Сити Краснодар (строится) 168 номеров
Сочи Гольф и Спа Ресорт (строится) 100 номеров + 250 коттеджей
Сочи Плаза 429 номеров
ООО «Софт-проект» Ирис Конгресс Отель 195 номеров
Татьяна 72 номера
Вела Инвест Паллада  
Международное Академическое Агентство «Наука» Академическая 277 номеров
ЗАО «Гостиницы Алроса» Петрополь  
Гостиница «Алроса на Казачьем» 15 номеров
Пансионат АК «Алроса» 100 мест
Пур-Наволок 234 номера
Зарница  
Полярная звезда 95 номеров
Хоспиталити Менеджмент Групп Сеть «Ассамблея» (15 гостиниц) Уровень 3*
Бородино  
Сеть президент-отелей и здравниц Руси Золотое Кольцо 247 номеров
Президент-Отель 208 номеров
Арбат 84 номера
20 пансионатов в Подмосковье, Сочи, Новгородской, Самарской, Курской, Тверской областях и в Ставропольском крае  
Амакс (AMAKS Grand Hotels) Турист 108 номеров
Турист 135 номеров
Мста 123 номера
Валдайские зори 88 номеров
Россия 101 номер
Золотое кольцо 191 номер
Спутник 95 номеров
Южная  
Курган 45 номеров
Турист 240 номеров
Азов 80 номеров
Турист 100 номеров
Сафар-Отель  
ООО «Новтуринвест» Береста Палас 211 номеров
Волхов 128 номеров
Садко 169 номеров
Полисть  
Эр Эс Эл (RSL) Рэдиссон Сас Лазурная 300 номеров и 6 вилл
Рэдиссон Сас Лазурная Пик Отель 40 номеров и 5 шале
Рэдиссон Сас Лазурная Парт Отель 447 номеров
Другие отели неизвестны  
УК «Евразия: отели и курорты» Интурист 74 номера
Националь 75 номеров
Россия 175 номеров
ЗАО «Байкал-Отель» Байкал 56 номеров, уровень 3*
Иркутск 245 номеров, уровень 3*
ООО «Гринэкспресс» Байкальские терема 17 номеров, уровень 3*
Приют старателей 6 номеров (3 домика)
Серебряный Острог 85 номеров
Солнце 41 номер
Байкал Бизнес Центр 58 номеров
Ангара 208 номеров
Байкал-отель 250 номеров
Русь  
Байкал-сервис 25 мест
Профилакторий «Подлеморье» 100 мест
Коттеджи НОД 4 коттеджа – 24 места
Черембас 18 мест
Яхт-Клуб 29 мест
Гостиница «Гэсэр» 63 номера
ОАО «Пермтурист» Алмаз Урала 85 номеров
Урал 312 номеров
Волна 242 номера
Сталагмит 234 номера
Северный Урал 14 мест
ООО «Мир Хотелз» Реконструируется здание на Гангутской ул., 4 80 номеров, уровень 3*
Реконструируются здания в Чебоксарском пер., 1/6 и на М. Конюшенной ул., 8 для объединения в один отель 150 номеров, уровень 4*
Ассоциация «Отели на Невском» Невский 22 63 номера
Невский 91 16 номеров
Невский 90 37 номеров
ДэЛюкс 7 номеров
ООО «Анабель» Анабель 24 номера, уровень 4*
Анабель 37 номеров, уровень 3*
Амулет 7 номеров, уровень 3*
Амулет 8 номеров, уровень 3*
Аве Цезарь 8 номеров
Аве Цезарь 4 номера
Мотель Вояж 22 номера
Туррис Россия 410 номеров
Выборгская 292 номера
На Садовой  
Пансионат «Балтиец»  
Гранд Байкал Санаторий «Электра» вместимость – 209 чел.
Пансионат «Зама» 18 номеров
Пансионат «Энергетик» 20 номеров
Пансионат «Энергетик» 11 номеров
Пансионат «Энергетик» 2 номера
База отдыха «Звёздный» вместимость – 450 чел.
База отдыха «Байкал» 5 номеров
ГК «Дельта» 22 номера, уровень 4*
Сеть Престиж Отель Престиж Отель Василевский  
Престиж Отель Центр  
Истра Холидей Истра Холидей 24 номера
Лада Холидей 3 места
ООО «Балкан Стар Сервис» Ринг Премьер Отель 120 номеров
УК «Прогресс» Олимпи  

Глава IV.

Требования и рекомендации по дизайн-проектированию и строительству гостиниц

Требования и рекомендации по оснащению отдельных объектов инфраструктуры гостиницы и инфраструктуры блоков дополнительной гостиничной деятельности. Стандарты, принятые российскими и международными операторами.

 

Структура здания

Геометрия здания в значительной степени определяет экономику отеля. Узкие участки земли, расположенные в центрах городов, и строгие градостроительные ограничения очень детально определяют геометрию проектируемого здания, и все искусство архитектора проявляется как раз в том, чтобы оптимально использовать ее в интересах проекта и его экономической составляющей. Однако в подавляющем большинстве случаев архитектор наделен абсолютной свободой в своих решениях и с экономической, и с функциональной точки зрения.

 

Геометрические расчеты быстро приводят к пониманию формы здания, к которой необходимо стремиться на каждом конкретном участке земли. Архитектору, который хочет противопоставить этому свободное искусство, необходимо вспомнить о том, что его коллега – автомобильный дизайнер – также вынужден во многом себя ограничивать. Например, самый обычный автомобиль компактного класса имеет длину 3,9 м и ширину 1,7 м, четыре колеса и двигатель, а водитель сидит впереди слева. Тем не менее в этом классе создаются настолько непохожие друг на друга автомобили, как «Фольксваген Гольф», «Альфа Ромео 145» или «Хёндай Акцент», и при этом каждый в различных модификациях и многочисленных вариантах оснащения. Если бы все отели категорий «две-три звезды» соответствовали «Фольксвагену Гольф» по качеству дизайна, эргономике и функциональности, все было бы замечательно, а в остальном принципиально действуют следующие правила:

Здания, содержащие многочисленные угловые формы, – экономически неоправданны, т.к. угловые конструкции, как правило, мертвы, особенно это касается зданий в форме буквы «т» или в форме звезды.

Здания в форме звезды должны иметь очень большое количество лестничных клеток, и это оправданно только в случае строительства мегаотелей.

Коридоры, которые предполагают расположение номеров только с одной стороны, являются экономически невыгодными не только из-за большей площади коридоров, но и по причине удвоенного количества лестничных клеток.

Высотные здания (выше 8 этажей в зависимости от локальных строительных предписаний) – это очень дорогое строительное решение. Оно требует дополнительных инвестиций в создание незадымляемых лестничных клеток, пожарных подъемников и спринклерных систем пожаротушения.

Здания в форме башен предусматривают не менее 16 или 24 номеров на этаже, гостевые номера располагаются только с одной стороны. Соответственно, отношение площади номеров к остальным площадям будет неэффективным.

 

Экономически неоправданной также является высота всего первого этажа в 5,5 м в конструкциях, обеспечивающих высоту главного конференц-зала в 4,2 м в чистоте. В такой ситуации разумнее расположить главный конференц-зал вне основного контура здания, что дает возможность выбрать правильную высотность первого этажа.

Весьма расточительным является решение архитекторов, используемое даже в отелях среднего класса на 120 номеров. Архитектор просто отказывается от размещения 4 номеров над лобби отеля. Таким образом, высота первого этажа на площади в 90 кв. м становится равной 6 м. С одной стороны, неплохое решение, рассчитанное на гостя, решившего взглянуть на потолок и оценить его высоту. С другой стороны, все-таки неоправданное. Оно приводит к сокращению количества номеров на 3,33% при тех же капитальных затратах на приобретение участка земли, формирование его внешнего обустройства, подсоединение к коммунальным сетям. Практически всегда являются неправильными формы здания, в основе которых находится радиальная конструкция, образующая почти замкнутый круг.

Стандартные требования к гостиничному номеру задают, в первую очередь, необходимую ширину, которая в отелях экономичного класса чуть больше в зоне прихожей и ванной, чем в основной гостевой зоне. Радиальная конструкция нарушает это равновесие и приводит к созданию неэффективных планировок. Экономические показатели конструкции здания представлены в таблице 6.1. Расположение входа также определяет экономическую эффективность гостиничного здания, т.к. вход должен располагаться в прямой зависимости от лифтовой группы и главной лестничной клетки. Поэтому расположение входа в центре возможно только в больших отелях. Например, отель на 180 номеров в 6 этажей должен иметь не более двух лестничных клеток в правой и левой частях здания. Соответственно, и главный вход в отель перемещается в одну или другую сторону здания. Если ограничения предписывают в небольшом отеле создание центрального входа строго по центру, тогда возможным решением является размещение по центру лифтовой группы и дополнительной лестницы, ведущей только на 2-й этаж, так как гости, проживающие на более высоких этажах, будут всегда пользоваться лифтом.

 

Требования к компоновке гостиничного здания с учетом категорийности, типологии и бизнес-позиционирования

· Фасады, подъезд и вход в гостиницу

 

Выработка целостного руководства по оформлению фасада отеля превышает задачи данной статьи. Возможности, условия и цели разработки фасадного решения очень разнообразны, поэтому выработать единые требования практически невозможно. И все же стоит указать на отдельные моменты, которые необходимо учитывать при проектировании фасадов гостиничных зданий.

Наличие аркады в отелях оптически воспринимается как барьер, выглядит чересчур помпезно, а при плохой погоде она быстро загрязняется.

Не рекомендуется использовать темные цвета для оформления фасадов. Вы можете себе представить такие отели, как Atlantic Kempinski и Vier Jahreszeiten в Гамбурге или отель Negresco в Каннах, в темно-коричневых или темно-зеленых тонах? Светлые тона не только более приятны, но и обладают свойствами отражения света в темное время суток.

Большой процент инвестиционных и эксплуатационных затрат идет на остекление фасада. Любые поверхности с использованием стекла, по меньшей мере, в три раза дороже, чем закрытые фасады. Остекленные фасады пропускают зимой много тепла. А летом, наоборот, способствуют нагреванию здания, что значительно повышает капитальные затраты на организацию системы кондиционирования. К тому же они требуют высоких затрат на обслуживание. Безусловно, отель должен иметь достаточно света внутри здания, но для вида на какую-либо загруженную магистраль города вряд ли нужны панорамные окна. Если Ваш архитектор считает, что запасные лестничные клетки должны быть обозреваемы по всей высоте здания благодаря полному остеклению, просто попросите его руководствоваться другой архитектурной философией.

Надо стремиться создать благоприятное впечатление на гостя уже при подъезде к отелю. Зеленые насаждения, качество покрытия подъездного пути и другие факторы по-своему отражают стандарт отеля. Вновь прибывший гость вряд ли в первую очередь обратит внимание на количество номеров в отеле. Мнение о том, что подъездная рампа и козырек на входной дверью должны обеспечивать посадку (высадку) гостей из двух автомобилей и давать возможность проехать еще одному автомобилю рядом, является спорным. Однако этого требует стандарт проектирования «Холидэй Инн», ведь швейцар с зонтом стал сегодня большой редкостью. При входе не должно быть ступеней, он располагается на одном уровне с зоной высадки для удобного перемещения чемоданов на роликах. Перед входом в здание рекомендуется размещать специальные очистительные коврики, которые следует дополнить последующей зоной очистки в холле отеля.

Освещение подъезда и входной группы часто является «проблемной задачей» архитектора. Сильное вертикальное освещение, если оно направлено на черный асфальт и не захватывает отражающие поверхности, не решает задачи. Кроме того, подъездные козырьки должны подсвечиваться снизу, а используемое дорожное покрытие под навесом должно быть светоотражающим. В этом случае речь идет о «полуцилиндрическом» освещении, которое используется для освещения находящихся вокруг людей, автомашин и предметов и отличается от обычного, используемого в люксах. Если здание отеля подсвечивается, то находящийся в темноте гость способен в полной мере испытать «чувство удовлетворения». Для подсветки не рекомендуется применение трубчатых ламп, наиболее эффективным оказываются точечные источники света, которые заставляют наиболее выгодным образом «играть» цвета и хром припаркованных автомобилей. В соответствии с масштабом отеля следует предусмотреть достаточное количество парковочных мест для посадки и высадки пассажиров, а также для двух микроавтобусов, обслуживающих гостей отеля. Если отель позиционирует себя в качестве отеля категории «три звезды» и более, то рекомендуется перед его входом постоянно парковать один или два дорогих автомобиля, которые являются временным украшением входной группы.

· Гостиничный номер

 

Часто можно видеть планы новых отелей, в которых на 120 номеров приходится 40 различных типов. Это – следствие проектирования здания «от фасада» внутрь, в результате которого нижние этажи «отступают», а архитекторы не упускают возможности запроектировать дополнительно верхний этаж в форме «отступа» и снабдить форму здания различными углами или вырезами. Нормальное систематическое планирование гостиничного этажа базируется на данных, задаваемых оператором гостиницы: какие именно типы номеров ему нужны, стоит ли увеличивать их количество и разнообразие. Глобальные гостиничные цепи, как правило, задают типы номеров в своих руководствах по проектированию в виде схематических изображений. Из них видно, что отелю среднего класса требуется только несколько типов номеров, одинаковых по своей ширине:

– большой гостевой номер с двуспальной кроватью шириной 2 м, двумя креслами и письменным столом;

– небольшой гостевой номер с односпальной кроватью шириной 1,4 или 1,6 м, одним креслом и письменным столом.

Если этого достаточно, зачем проектировать еще 38 типов номеров?! Они неэффективны по своей геометрии, нуждаются в индивидуальной меблировке, а это увеличивает стоимость оборудования отеля. Объективными исключениями могут быть вентиляционные шахты, если их не удается разместить вне гостевой вертикали отеля. При оптимальном варианте размещения номеров это не всегда возможно, а потому мы получаем определенное количество номеров с неэффективной геометрией.

Исключениями являются номера для инвалидов с двумя ванными комнатами (одна – специально приспособленная, другая – типичная), номера типа «люкс» или цельные «клубные этажи». Обычные номера «люкс» можно сделать, соединив два или три стандартных номера. Иногда в силу ограничений появляются наклонные крыши и этажи с отступом, требующие создания дополнительных типов гостевых номеров.

Основное правило: все этажи в планах должны иметь одинаковую площадь, чтобы для них не приходилось разрабатывать отдельные типы меблирования и оснащения.

Второе общепринятое правило: две ванные комнаты располагаются вокруг одного стояка. Это позволяет экономить значительные средства и ограничить распространение шумов только помещениями ванных комнат.

Иногда отступающий от основного контура здания этаж с номерами типа люкс или «клубный этаж» не доставляют много хлопот, если для их создания используются две так называемые «оси». Если архитектор спроектировал этаж с отступом, сразу надо решать проблему выхода на балкон, что влечет за собой разнообразные архитектурно-планировочные проблемы, а именно создание балюстрад, разделение с соседними номерами и т.д. В этом случае лучше ограничиться озеленением свободной площади и не создавать балконов.

Не рекомендуется располагать номера повышенной комфортности (полулюксы) на полутора осях стандартного гостевого номера, расположенного этажом ниже. На сегодняшний день нам так и не удалось найти удовлетворительного решения такого расположения, особенно в части создания вертикальных взаимосвязей. Кроме «клубного этажа» имеются также разнообразные альтернативы: например, размещение номеров люкс на каждом этаже непосредственно перед торцевой лестничной клеткой. Такие номера будут предлагать гостям вид из окон на три стороны. Или располагать их в углах здания, что увеличит их площадь естественным образом. Угловые номера люкс являются предпочтительными, т.к. расположение окон на двух стенах увеличивает зрительное восприятие номера. Если речь идет о двухкомнатном номере люкс, то в угловой части должна располагаться именно гостиная, а не спальная комната.

 

· Лобби и рецепция

 

Приблизительно 120 секунд отводится отелю на то, чтобы произвести на гостя первое впечатление, которое редко обманывает. Так говорят представители сети отелей Holiday Inn своим партнерам по франчайзингу. И они абсолютно правы. Самое первое впечатление, как мы уже упоминали выше, создается при подъезде к отелю. Когда же гость попадает в лобби, оно становится окончательным. Многое, конечно, зависит от дизайнера интерьеров, но не стоит забывать о том, что именно архитектор задает основные параметры здания. Поэтому многие гостиничные сети требуют создания в лобби «архитектурной точки привлечения», для того чтобы поддержать желаемое впечатление гостя через строительно-архитектурную концепцию.

Каким отель покажется своим гостям – фешенебельным, интимным или просто большим? Все зависит от того, как спланированы помещения входного фойе и лобби. А их размеры, в свою очередь, зависят от категории отеля. Эти данные могут быть выражены следующими соотношениями:

 

Категория Площадь, кв. м/номер
Две звезды 0,6–1
Три звезды 0,8–1,2
Четыре звезды 1–1,5
Пять звезд Более

 

Эти показатели включают зоны для циркуляции гостей, зоны ожидания и площадь, занятую службой приема и размещения. Верхняя граница показателей должна использоваться для отелей, расположенных в непосредственной близости от выставочных центров, и отелей, обслуживающих многочисленные организованные группы туристов.

Вход в отель предусматривает входной вестибюль, который соединяется со зданием посредством двери. В качестве дверей в зависимости от категории отеля можно использовать следующие типы:

Категория «две звезды» – распашные ручные или автоматические двери, образующие промежуточный тамбур.

Категория «три звезды» – автоматические раздвижные двери или ручные вращающиеся двери диаметром 3 м.

В отелях на 200 и более номеров используются вращающиеся двери с моторным приводом, имеющие диаметр более 3 м.

Категории «четыре-пять звезд» – автоматические раздвижные или вращающиеся автоматические двери диаметром более 4 м.

Глубина тамбура в случае использования дверей с ручным приводом должна составлять не менее 4 м, а при применении автоматических дверей – не менее 6 м, так как при одновременном от



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: