Сервировка стола. Этикет за столом.




Цель: в игровой форме закрепить правила сервировки стола без применения натуральных продуктов и предметов домашнего обихода для сервировки стола (столовой посуды, скатерти и пр.).

Задачи: закрепление обобщающего понятия «посуда»; знакомство с понятием «этикет»;

формирование умения в подготовке стола к приему пищи; формирование аккуратность в работе, чувства гармонии и красоты.

Воспитывать общую культуру. Развивать интерес к культуре приема пищи.

 

Воспитатель: ребята, к нам в группу сегодня пришёл интересный гость, хотите с ним познакомиться?

Дети: да

Воспитатель открывает дверь и в группу заходит ребенок, переодетый в повар, в руках у него корзина с посудой.

Воспитатель: а кто это дети?

Дети: повар

Воспитатель: совершенно верно, а чем он занимается?

Дети: ответы ….

Затем все приветствую повара.

Воспитатель: а я знаю, что наш гость пришел не с пустыми руками, он любит играть. И сейчас мы все вместе поиграем. Наш повар будет доставать из своей корзинки предметы, а вы должны этот предмет назвать и обязательно рассказать для чего он нужен.

ИГРА.

Воспитатель: ох, молодцы вы у меня, все то вы знаете. А может вы мне скажете, что надо делать с посудой, когда она испачкалась.

Дети: помыть

Воспитатель: а чем надо мыть посуду? Вы знаете?

Дети: да

Воспитатель: тогда я вам предлагаю найти в нашей группе, предметы, которыми можно мыть посуду.

Дети ищут заранее спрятанные на полках между игрушек губки, тряпочки, чистящее средства(пустые)бутылки из под них и приносят все воспитателю и повару.

ФИЗМИНУКА «Наши руки были в мыле». Необходимо повторять движения, которые бы отображали прочитанное.

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.

Повар: но на самом деле я пришел к вам не только, чтобы поиграть, но и для того, чтобы вы мне помогли. Поможете?

Дети: да, а что надо делать?

Повар: скоро мне предстоит большой банкет, на котором я буду готовить много разных блюд. Но вся моя посуда переругалась и разбежалась в разные стороны. Надо ее как-то подружить! А то не во что наливать чай, выкладывать пирог и даже нечем мешать салат!!!

Воспитатель: ребята, вот послушайте, что произошло с посудой нашего гостья.

Вилка с ложкой поругались,
Не могли понять никак.
Кто нужнее человеку,
Чей ко рту важнее шаг.
Вилка, хвастаясь, сказала,
Что котлеты и грибы
Человеку помогает
Съесть она без суеты.
“Ну а кто же помогает
Есть бульоны и супы?-
Ложка вилочку спросила –
Может это тоже ты?”
“Хватит сориться, соседки –
Нож пробормотал в ответ –
Каждый в этом доме знает,
Что Меня важнее нет!
Если помогать не буду
Людям я варить обед
Человек о вас забудет,
Словно вас на кухне нет!”
Помирились вилка с ложкой
Только мучает вопрос:
“Разве, правда, что на кухне
Всех важнее – это нож?”

Бель И.

Воспитатель: а как вы думаете, кто важнее всех на кухне!

Подводим детей к тому, что вся посуда важная и необходимая.

РАЗМИНКА

Собираем с детьми заранее расставленную посуду по вей группе и объясняем, что вся она важна для нас, для нашего повара и что ссориться не надо, а надо дружно выполнять свою работу!

ИГРА «Мы ждем гостей»

Воспитатель: ну раз всю посуду мы с вами собрали и помирили, то я предлагаю поиграть в игру «Мы ждем гостей» и заодно помочь нашему повару накрыть на стол.

Цель игры: расставить на салфетки заламинированные тарелочки, чашки, ложку и вилку по правилам этике, опираясь на наглядный образец.

https://kladraz.ru/blogs/yulija-yurevna-trishina/didakticheskaja-igra-servirovka-stola.html материал для игры.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: