ОЧУ ВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Магистратура
КАФЕДРА УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ педагогичесКОЙ ПРАКТИКИ
в период с 11 мая по 07 июня 2020 г.
Выполнил
магистрант заочной формы обучения
МОС.2020.10.М.ВО.З.Д/УПН 2-2 группы
Шеина Наталья Александровна
Научный руководитель практики
К.ю.н., доцент
Ходусов А.А.
Дата защиты ____________________ Оценка ________________
ПЛАН (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ) УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Обучающийся Шеина Наталья Александровна
Учебная группа: МОС.2020.10.М.ВО.З.Д/УПН 2-2
Структурное подразделение: магистратура
Москва 2020
Общие сведения о практике
Место прохождения практики: ОЧУ ВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Срок прохождения практики: 4 недели
Начало практики: 11 мая
Окончание практики: 07 июня
Содержание практики
№ п/п | Этапы практики | Содержание задания | Компетенции признаки | Форма отчетности | Оценка выполнения задания руководителем практики от института |
1. | Подготовительный | 1.1 Составление программы практики; 1.2. Ознакомление с нормативно-правовой основой организации учебного процесса в институте, с организационно-управленческой структурой и основными направлениями педагогической деятельности базы практики.; 1.3 Изучение целей и задач прохождения педагогической практики. | ПК-12; А1,А2,А3 ОК-3; А1,А2 | ||
2. | Аналитический | 2.1 Анализ и оценка информации при подготовке методических материалов; 2.2 Приобретение навыков составления экзаменационных билетов 2.3 Разработка тестовых заданий, экзаменационных заданий; 2.4 Анализ шкалы оценивания при проведении учебных лекций/семинаров. | ОК-2; А1,С1 ПК-9, В2,3 ПК-12; А1,А3,А4,А5 ПК-13; А1 ПК-12; В5 ПК-9; В2 | ||
3. | Основной | 3.1 Подготовка методических материалов; 3.2 Обсуждение методики проведения занятий с руководителем; 3.4 Разработка материалов методического обеспечения (рабочие программы, оценочные материалы и.т.д) для преподавания дисциплин 3.5 Консультации с руководителем практики для анализа составленных экзаменационных билетов, обсуждения успехов, недочетов и ошибок, непредвиденных изменений планов и других вопросов прохождения практики | ПК-10; В1, С1 ПК-9; В1,С1,С2 ПК-12; А1,А2,А3 ОК-3; В1,С1 ПК-12; В2,В4,В6,С1,С2,С3,С4 ПК-15; В1, В2 ПК-14; А1,С1 ПК-13; В1.С1.С2 | ||
4. | Заключительный | 4.1 Формирование документа с экзаменационными билетами; 4.2 Подведение итогов, подготовка отчета о практике 4.3 Ознакомление с отзывом руководителя | ПК-12; В3,В5 ПК-13; В1 ОК-1; В1,С1 |
Обучающийся Шеина Наталья Александровна
Руководитель практики от института Ходусов Алексей Александрович
«28» мая 2020 г.
Утверждаю
Заведующий кафедрой
уголовно-правовых дисциплин
к.ю.н., доцент
Ходусов А.А.
«28» мая 2020 г.
ОТЧЕТ МАГИСТРАНТА
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Я, Шеина Наталья Александровна в период с 11 мая по 07 июня 2020г. проходила педагогическую практику в Международном юридическом институте на кафедре уголовно-правовых дисциплин.
Руководителем моей практики являлся Ходусов Алексей Александрович, кандидат юридических наук, доцент.
Целью моей педагогической практики было овладение технологиями педагогической деятельности, изучение правовых и организационных вопросов, связанные с функционированием системы образования в РФ, развитие и укрепление интереса к будущей профессиональной деятельности, разработка тестовых заданий по теме, разработка простых практических комплексных заданий, разработка комплексных практических заданий
Важным условием достижения поставленной цели является комплексное усвоение научных знаний в области юриспруденции, педагогики и психологии.
При прохождении педагогической практики мною были поставлены следующие задачи:
- расширение и закрепление системы теоретических знаний по психолого - педагогическим и специальным дисциплинам магистерских программ,
- изучение структуры и содержания нормативных документов образовательной деятельности,
- изучение опыта преподавания дисциплин ведущими преподавателями института,
- формирование общепедагогических умений и навыков магистрантов, в том числе умений обоснованно отбирать учебный материал,
- использование современных информационных средств обучения,
- формирование творческого подхода к педагогической деятельности
- освоить навыки подготовки учебно-методического обеспечения правовых дисциплин;
Проведение практики было организовано в виде методической работы под руководством научного руководителя. Был составлен и реализован план деятельности по разработке теоретических вопросов, простых и комплексных задач.
При подготовке к разработке экзаменационных заданий по дисциплине «Использование полиграфа в раскрытии и расследовании преступлений» я использовала проверенную информацию из различных источников, которая непосредственно относилась к данной дисциплине. Так же я изучала основные цели, которые необходимы для получения результативности при прохождении практики.
На аналитическом этапе прохождения практики я проводила анализ и оценку полученной информации, что бы дисциплина была не только интересной, но и содержательной. Для каждого студента очень важна оценка его знания по данному предмету, поэтому что бы быть объективной выставлении оценки студенту, я разработала шкалу оценивания, которая поможет мне, как будущему педагогу по этой дисциплине, сохранить интерес к будущей профессии юриста.
На основном этапе под компетентным контролем руководителя практики, мной была проведена подготовка методических материалов для освоения данной дисциплины. Руководитель объяснял важные аспекты проведения занятий в стенах института, а также помогал в разработке материалов методического обеспечения (рабочие программы, оценочные материалы и.т.д) для преподавания дисциплин. В конце каждой недели проходила консультация, где мы анализировали составленные экзаменационные билеты, обсуждали успехи и ошибки и другие вопросы прохождения практики.
На заключительном этапе была проведена подготовка по защите прохождения практики. Я формировала документ согласно федеральному государственному образовательному стандарту, который был получен в начале прохождения практики. Так же я анализировала проведенную работу, подвела итоги работы и подготовила отчет о практике.
Самооценка по проделанной работе:
В процессе прохождения практики существенных психологических проблем не возникло.
Непосредственно при подготовке экзаменационных билетов возникла проблема с источниками информации, так как моя дисциплина является специфической.
Заключение
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями. При знакомстве с работой кафедры и при подготовке к практическим заданиям понравилось отношение преподавателей ко мне. Они всегда старались прийти на помощь, дать ответ на поставленные вопросы. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава МЮИ, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса.
В течение практики мной были достигнуты все поставленные задачи, а именно:
- овладение технологиями педагогической деятельности,
- изучение правовых и организационных вопросов, связанные с функционированием системы образования в РФ,
- развитие и укрепление и укрепление интереса к будущей профессиональной деятельности,
- разработка тестовых заданий по теме,
- разработка теоретических вопросов, простых и комплексных практических заданий.
По окончанию практики была достигнута главная цель – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретения практических навыков, компетенций и опыта деятельности по направлению подготовки; ознакомления на практике с вопросами профессиональной деятельности, направленными на формирование знаний, навыков и опыта профессиональной деятельности.
Считаю, что пройденная мной педагогическая практика является не просто необходимой, но и обязательной для дальнейшей моей деятельности.
Подпись руководителя практики: А.А. Ходусов
Подпись магистранта: Н.А. Шеина