Плюсы
Специализированного обучения
(материал для стенда в родительский уголок для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития)
ЭТО ВАРИАНТ
НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ТРЕБУЮЩИЙ ПРИ ОБЫЧНОМ ОБУЧЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
(А.О. ДРОБИНСКАЯ)
Ø ПОЛУЧИТЕ ОТ СПЕЦИАЛИСТОВ МАКСИМАЛЬНО ПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВАШЕГО РЕБЕНКА И ПУТЯХ ОБУЧЕНИЯ
Ø ЕСЛИ КОНСУЛЬТАЦИЯ ВАС НЕ УДОВЛЕТВОРИЛА, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ПОЛУЧИТЬ «ВТОРОЕ МНЕНИЕ»
Ø НЕ ПРИНИМАЙТЕ ВАЖНЫХ РЕШЕНИЙ В СОСТОЯНИИ СТРЕССА
Ø НЕ БОЙТЕСЬ ДИАГНОЗОВ. Диагноз – констатация имеющихся проблем медицинскими и психологическими терминами
+ ОБУЧЕНИЕ СООТВЕТСТВУЕТ РЕАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ РЕБЕНКА
+ МАЛАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУППЫ(10 человек)
+ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЧАСЫНА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ
+ ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ
+ СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ, ЧТОБЫИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ
+ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ОЧЕНЬ ВАЖНО ВЫЯВИТЬ
НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ В РАЗВИТИИ ВАШЕГО РЕБЕНКА КАК МОЖНО РАНЬШЕ.
НЕ НУЖНО ЖДАТЬ, ПОКА ВСЕ НАЛАДИТЬСЯ САМО СОБОЙ.
НЕ БОЙТЕСЬ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ.
ДИАГНОЗ – НЕ ПРИГОВОР, А ОТПРАВНАЯ ТОЧКА ПРИ ВЫБОРЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПУТИ.
Не подлежат приему в группы для детей с ЗПР воспитанники при наличии у них следующих клинических форм и состояний:
- олигофрения; органическое или эпилептическое шизофреническое слабоумие;
- выраженные нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата;
- выраженные нарушения речи: алалия, афазия, ринолалия, дизартрия, заикание;
- шизофрения с выраженными расстройствами эмоционально - волевой сферы;
- выраженные формы психопатий и психопатоподобных состояний различной природы;
- частые судорожные пароксизмы, требующие систематического наблюдения и лечения у психо-невролога;
- стойкий энурез и энкопрез;
- хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения и др. в стадии обострения и декомпенсации.
Основание: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИЕМУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) В ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ГРУППЫСПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ГОСОБРАЗОВАНИЕМ СССР И МИНЗДРАВОМ СССР ОТ 26.10.90г. N 37-14/2.
Примечание. Дети, не подлежащие воспитанию в учебных учреждениях указанного типа, направляются в соответствующие учреждения системы народного образования, либо в учреждения системы здравоохранения или социального обеспечения.
Если в период пребывания ребенка в дошкольном учреждении или группе для детей с ЗПР выявляются вышеперечисленные нарушения, то ребенок подлежит отчислению или переводу в учреждение соответствующего профиля. Вопрос об отчислении или переводе ребенка решается ПМПК.
Основание: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИЕМУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) В ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ГРУППЫСПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ГОСОБРАЗОВАНИЕМ СССР И МИНЗДРАВОМ СССР ОТ 26.10.90г. N 37-14/2.
Литература:
1. Дробинская А.О. Правильно ли развивается ваш ребенок и надо ли обращаться за помощью? Методическое пособие. – Изд-во «Айрис-пресс» - 2005 г.
2. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Сборник документов, регламентирующих работу по обучению и воспитанию детей с ЗПР дошкольного и школьного возраста. М.- Научное объединение «Полиянс - центр» - 1993 г.