Образовательный проект «Ветер-ветерок».




ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ВЕТЕР-ВЕТЕРОК».

 

Воспитатель:

Гудкова Наталия Николаевна

Год

Познавательно- исследовательский экологический

образовательный проект «Ветер-ветерок».

Сроки реализации: 19.10.16-10.11.16

Цель: Дать элементарное представление детям о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, может двигаться, необходим всем живым для жизни.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «ветер».

2.Формировать знания детей об элементарных свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, может двигаться, необходим всем живым для жизни.

3.Развивать познавательный интерес к экспериментированию.

4.Активизировать словарь по теме (сильный, слабый, дует, холодный, теплый, воздух, ветер, двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, запах).

5.Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Разработчик: Гудкова Н.Н.

Участник: Гудкова В.С.

Продукт проекта: Коллективная работа. Художественное творчество «Ветер-ветерок».

Актуальность: Ранний возраст – важный период в жизни человека. Совместная деятельность взрослого с детьми является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед, игр разного вида, чтения художественной литератур, фольклора и труда в природе в повседневной жизни детей мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Содержание деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о воздухе (ветре).

Ожидаемый результат:

1.Повысить уровень развития любознательности детей.

2.Дети должны получить элементарные представления о ветре (воздухе), его свойствах.

3.Дети должны иметь простейшие знания об экспериментах, с помощью которых можно познакомиться с ветром.

4.Обогощаение и активизация словаря (дует, сильный, слабый, холодный, теплый, двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, запах, ветер, воздух).

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о «ветре» (воздухе), (воспитатели).

2. Подборка материала (стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «ветерка», иллюстративный материал).

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий (воспитатели, родители).

4. Подготовка материалов для творческой деятельности(воспитатели).

5. Подготовка материалов для экспериментирования (воспитатели, родители).

 

Основной этап:

 

Название мероприятия Цели и задачи Ведущий
24.10.16 Беседа "Что такое ветер?" Познакомить детей с понятием «ветер». Формировать знания детей об элементарных свойствах ветра: прозрачный, невидимый, может двигаться. Гудкова Н.Н.
25.10.16 ЧХЛ потешка «Ветер-ветерок…» Продолжать знакомить детей с природным явлением ветер (воздух), посредствам малых форм фольклора.   Гудкова Н.Н.
26.10.16 Эксперимент "Мыльные пузыри".   Развивать наблюдательность, основы исследовательской работы, творческие и коммуникативные способности детей; учить детей аккуратно надувать щеки и медленно дуть на пузырь. Создать хорошее настроение. Гудкова В.С.
27.10.16 Наблюдение за деревьями на улице(прогулке). Дыхательная гимнастика "Ветер надувает паруса". При помощи дыхательной гимнастики, способствовать укреплению мышц дыхательной системы, верхних дыхательных путей и носоглотки. Формировать умение детей наблюдать за ветром, определять его силу. Обратить внимание детей на ветер. Он поднимает с земли листву, наклоняет и качает деревья. Гудкова В.С.
28.10.16 Творческая мастерская. Аппликация. "Ветер дует в паруса" Учить детей отрывать кусочки и скатывать их между ладонями круговыми движениями (создавая крепления для паруса), с помощь. крепления соединять две части (парус к лодочке), создавая образ кораблика. Продолжать расширять знания детей о ветре (дует в паруса, кораблик плывет). Гудкова В.С.
31.10.16 П/и "Султанчики"   Учить выполнению подражательных упражнений. Развивать внимание. Познакомить детей с одним из свойств ветра- движение. Гудкова Н.Н.
01.11.16 Творческая мастерская. Рисование. "Раскрасим ветерок" Учить раскрашивать ветерок, не выходя за контур. Развивать аккуратность, самостоятельность. Закреплять знания о ветре (воздухе). Гудкова Н.Н.
02.11.16 Д/и Разрезные картинки «Ветерок»   Учить детей складывать из двух или четырех частей одну целую картинку. Развивать логическое мышление, внимание. Гудкова Н.Н.
03.11.16 ЧХЛ сказка "Пузырь. соломинка и лапоть" Учить детей усидчивости во время прослушивания сказки. Вызывать эмоциональную отзывчивость. Дать представление о природном явлении «воздухе», через понятие «ветер» и его влиянии на окружающую среду. Гудкова В.С.
07.11.16 Творческая мастерская. Коллективная работа «Ветер-ветерок». Учить детей располагать отпечатки ладошек (листочки) хаотично по всей поверхности. Закреплять знания детей о ветре (воздухе) и его элементарных свойствах (дует, разносит листья). Гудкова Н.Н.

 

 

Заключительный этап:

1.Оформление презентации в электронной группе «Солнышко» (vk.com) для родителей.

2.Анализ результативности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: