к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»»




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»

 

Статья 1

Статью 29.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009; 2012, № 27, ст. 3587; 2016, ‎№ 27, ст. 4187; 2017, № 1, ст. 27) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов вносится в соответствии с пунктом 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2014, № 30, ‎ст. 4220) с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, исчисленная по итогам отчетного периода за 2016 год, вносится плательщиками указанной платы в срок не позднее 1-го марта 2019 года. Одна треть указанной платы должна быть внесена в срок не позднее 1-го марта 2018 года, две трети указанной платы должны быть внесены в срок не позднее 1-го сентября 2018 года.

6. До 1 января 2019 года региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами не вносят квартальные авансовые платежи, установленные пунктом 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения пунктов 5 и 6 статьи 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

 

Президент

Российской Федерации


Пояснительная записка

 

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (далее – законопроект) разработан Минприроды России в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2017 г. ‎№ ДК-П9-115 и от 5 мая 2017 г. № ДК-П9-2960.

Законопроектом предлагается положения Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) дополнить нормами, определяющими особенности внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в отношении региональных операторов по обращению с ТКО и операторов по обращению с ТКО (далее – операторы).

Причина предлагаемых законопроектом изменений состоит в том, что не осуществлен переход на новую систему организации отношений в сфере обращения с ТКО, включающую операторов, и для достижения поставленной цели законодательством определен срок до 01.01.2019, в том числе нормой подпункта «г» пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В рамках указанного перехода для операторов должны быть утверждены тарифы на коммунальную услугу по обращению с ТКО, в составе которых в соответствии с пунктом 9 статьи 23 Закона ‎№ 89-ФЗ расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитываются в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

К настоящему времени не были пересмотрены тарифы на услуги даже для действующих организаций жилищно-коммунального хозяйства по обращению с ТКО, которые автоматически без прохождения соответствующих процедур, установленных статьями 24.6 и 24.7 Закона № 89-ФЗ, приобретают статус оператора в силу законодательного определения, согласно которому оператор по обращению с ТКО - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО (статья 1 Закона № 89-ФЗ). Это означает, что в тарифах на услуги операторов отсутствует источник финансирования внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и ее внесение возможно только за счет прибыли, размера которой для подавляющего числа операторов будет недостаточно.

Кроме того, возникают основания для применения в отношении операторов мер экономической ответственности, согласно которой несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет за собой уплату пеней (пункт 4 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ), и административной ответственности, которая влечет наложение административного штрафа при невнесении в установленные сроки указанной платы (статья 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В этой связи законопроектом предлагается статью 29.1 Закона ‎№ 89-ФЗ дополнить положением, которым устанавливается для операторов отсрочка до 01.03.2019 по внесению в бюджетную систему платы за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленной за отчетный период 2016 года, а также положением, в соответствии с которым в период до 01.01.2019 операторы не вносят квартальные авансовые платежи текущего отчетного периода.

С целью недопущения ситуаций, когда «безответственные» операторы протянут до последнего и к 01.03.2019 им будет необходимо внести плату за сразу за 3 года, плата за 2016 разбивается на три платежа, которые будут вноситься равными долями: одна треть – не позднее 1-го марта 2018 года, две трети – не позднее 1-го сентября 2018 года, вся плата – позднее 1-го марта 2019 года.

Реализация положений законопроекта не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета Российской Федерации, а также недопоступления доходов в бюджетную систему от платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Кроме того, применение правовых норм, предусмотренных законопроектом, обеспечит сохранение устойчивого финансово-экономического положения организаций жилищно-коммунального хозяйства по обращению с ТКО в период перехода на новую систему организации отношений в сфере обращения с ТКО, включающую операторов и региональных операторов по обращению с ТКО.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Предлагаемые Законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: