Практика в лечебных отделениях стационара




ФГБОУ СПО «СПб медико-технический колледж ФМБА»

ДНЕВНИК

По практике по профилю специальности

«ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИЯМИ»

Студента (ки) IV курса отделения «лечебное дело» группы Ф______

____________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Место прохождения практики_____________________________________

Общий руководитель практики ______________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Непосредственный руководитель практики

______________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Методический руководитель практики

______________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

К практике ППС «педиатрия с детскими инфекциями» допущен

с _____________________ 2012 года

Зав. практикой _____________________

Инструктаж по технике безопасности______________________

(дата проведения инструктажа)

________________________________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О)

Инструктаж по технике безопасности проведен.

(печать, штамп)

Инструктаж по технике безопасности прослушан_________________

(подпись студента)

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЧЕТА

ДАТА СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА ОЦЕНКА ПОДПИСЬ
  1. Ведение дневника; 2. Сан.эпид.режим: ________________________________ ________________________________ 3. Выполнение манипуляции: 4. История болезни; 5. – Итоговая оценка    

ГРАФИК РАБОТЫ

на отделении_______________________________________________

дата часы Функциональное подразделение (пост, процедурный кабинет) Подпись дежурной м/с
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Подпись непосредственного руководителя_________________(ст. м/с отделения)

Примерный график Распределения времени

 

Наименование отделения Количество
  дней часов
  1. Детское соматическое отделение: - процедурный кабинет; - работа на посту. 2. Приемное отделение.        
Итого:    

 

Работа в детском отделении ЛПУ предполагает ведение больных детей, а также работу на посту и в процедурном кабинете. В целях рационального распределения студентов в отделениях целесообразно составить “скользящий” график прохождения практики. Это позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.

Цели и задачи практики

Целью профессиональной практики является подготовка к самостоятельной трудовой деятельности будущих фельдшеров, умению клинически мыслить, оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях, осуществлять уход за детьми разного возраста на основе сестринского процесса, проводить профилактические мероприятия и санитарно-просветительную работу.

В процессе прохождения практики следует решить следующие конкретно-целевые задачи:

- систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, полученные на занятиях по педиатрии;

- совершенствовать профессиональные умения по уходу и лечению детей разного возраста;

- овладевать умениями коммуникации с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом;

- соблюдать этические и правовые нормы поведения.

 

Содержание программы практики

Практика в приемном отделении

Студент должен знать:

- организацию и функции приемного отделения в детской больнице;

- правила приема и регистрации больных детей, поступающих в стационар;

- санитарно-эпидемический режим приемного отделения;

- документацию приемного покоя, правила измерения и регистрации температуры тела, антропометрию;

- критерии выявления инфекционных больных;

- правила хранения хлорсодержащих дезинфицирующих растворов;

- этику, моральную юридическую ответственность медицинского работника;

- показания для госпитализации в стационар

- правила оказания неотложной помощи детям;

 

Студент должен уметь:

- осуществлять прием больных детей;

- приготовить дезинфицирующие растворы;

- заполнить документацию приемного отделения;

- осуществить санитарную обработку больных детей;

- осуществить дезинфекцию уборочного инвентаря, предметов ухода;

- провести антропометрию, оценить по таблице физического развития;

- провести термометрию, подсчитать частоту дыхательных движений, пульса, измерить артериальное давление;

- провести субъективное и объективное исследование пациента;

- поставить и обосновать предварительный диагноз;

- взять мазок из зева и носа;

- заполнить экстренное извещение в СЭС;

- выявить педикулез и провести дезинсекцию;

- транспортировать больных детей в отделение.

 

Практика в лечебных отделениях стационара

Студент должен знать:

- типы лечебных учреждений, структуру лечебно-профилактических учреждений, лечебно-охранительный режим, санитарно-противоэпидемичес-кий режим детской больницы, асептику и антисептику;

- виды режима больного ребенка, особенности организации питания больных детей различного возраста в стационаре;

- правила ведения истории болезни;

- правила хранения и раздачи лекарственных средств, способы ведения лекарственных средств;

- критерии определения тяжести больного ребенка, основные клинические симптомы заболеваний и состояний, встречающихся в детской практике;

- правила подготовки к лабораторному и инструментальному обследованию больных детей;

- организацию ухода за больным ребенком, особенности ухода за детьми различного возраста и с различной патологией;

- особенности назначения и приема лекарственных препаратов;

- правила общения с медицинским персоналом, с больным ребенком и его родителями

- правила вскармливания и ухода за детьми грудного возраста;

 

Студент должен уметь:

- курировать 4-6 больных детей с различными заболеваниям;

- провести субъективное и объективное исследование пациента;

- определить тяжесть состояния больного ребенка;

- составить план дополнительных исследований;

- интерпретировать результаты дополнительных исследований;

- поставить и обосновать клинический диагноз;

- провести термометрию и построить график температурной кривой; измерить пульс, число дыхательных движений; выявить скрытые и явные отеки, измерить суточный диурез;

- провести орошение слизистой полости рта;

- приготовить и раздать лекарства больным детям;

- собрать мочу на анализ у грудных детей, собрать мочу на анализ по Нечипоренко; провести пробу по Зимницкому;

- осуществить парентеральное (внутримышечное и подкожное) введение лекарственных препаратов; рассчитать дозу, развести и ввести антибиотики;

- взять кал на копрограмму и яйца глист;

- измерить артериальное давление у детей разного возраста и оценить;

- участвовать в дуоденальном и желудочном зондировании;

- взять испражнения на бактериологическое исследование;

- провести очистительную и лекарственную клизму; осуществить введение газоотводной трубки;

- применить мази, пластырь, детскую присыпку; закапать капли в глаза, нос, уши; собрать мокроту на анализ;

- промыть желудок ребенку;

- оформить все виды направлений на исследование;

- подготовить больных детей к рентгенологическому и другим видам исследований;

- рассчитать дозу витамина Д с профилактической и лечебной целью;

- оценить пробу Сулковича;

- изолировать инфекционного больного;

- осуществить постановку горчичников; провести горчичное обертывание детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: