Периодичность: 1 тема на 2 занятия в неделю




Предполагаемые результаты:

· адаптация ребёнка к коллективу детей в детском саду

· стремление к общению со взрослыми и активное подражание им в движениях и действиях

· эмоциональный отклик на музыку

· умение вслушиваться в музыку и с изменением характера её звучания изменять движения, передавать игровые действия (мишка идёт, птичка клюёт и пр.).

2. Тематическое планирование

Месяц Тема Программные задачи
Сентябрь   «Вот как мы умеем»     «Ладошечка»   «Я на горку шла»   «Да-да-да» Формировать навык ритмической ходьбы, развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку   Способствовать созданию психологического благополучия, доверительных отношений между взрослым и ребёнком Способствовать созданию психологического благополучия, доверительных отношений между взрослым и ребёнком Развивать слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма
Октябрь «Прятки»     «Чок да Чок»   «Ноги и ножки»   «Ладушки ладошки»» Формировать элементарные плясовые навыки, расширять двигательный опыт малышей, развивать умение координировать движение с музыкой Развивать чувство ритма, формировать основные двигательные навыки – ходьбу и бег. Способствовать релаксации, успокаивать активность движений Развивать мелкую моторику, способствовать навыку имитационных движений, умение координировать движения с музыкой и текстом песни
Ноябрь «Маленькая полечка»   «Ой, летали птички»   «Ай-да»     «Кап-кап»   «Поезд» Знакомить с элементарными плясовыми движениями, расширять двигательный опыт детей Развивать способность детей исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом Учить детей двигаться парами. Покачиваться с ноги на ногу, поочерёдно топать ногами и присаживаясь, хлопать по коленям «Ай!» Развивать мелкую моторику, умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, подпевать «кап-кап» Развивать чувство ритма, умение координировать движения в соответствии с музыкой и текстом, быстроту двигательной реакции
Декабрь «Марш»     «Кулачки»     «Ходим-бегаем»   «Повторяй за мной» Развивать навыки основного движения - ритмичной ходьбы, умение поднимать ноги (не шаркать), начинать и заканчивать движения вместе с музыкой Развивать мелкую моторику, координацию движений, выразительность жестов в соответствии с текстом песни   Развивать навыки основных видов движений –ходьбу и бег, различать изменения характера музыки, повышать эмоциональный тонус Выполнять движения по показу, развивать умение прыгать вперёд – назад, двигаться в соответствии с текстом
Январь «Веселая пляска»     «Разминка»     «Пляска с погремушками»     «Зайчики и лисичка» Развивать чувство ритма, ловкость и координацию движений, внимание Развивать мелкую моторику, умение выполнять имитацион-ные движения, осваивать выразительность жестов, концентрировать внимание Формировать умение двигаться с предметом, осваивать разнообразные движения с погремушкой Развивать выразительные образно- игровые движения, эмоции
Февраль «Санки»     «Спокойная пляска»   «Едем на поезде» Развивать чувство ритма, ловкость и координацию движений, внимание Развивать динамический слух, реагировать движениями на тихое и громкое звучание музыки, осваивать плясовое движение «выставление поочерёдно ног на пятку» Учить детей движению «едем на поезде» (вращению согнутыми в локте руками), развивать ритмический слух
Март «Марш»     «Лошадка»     «Научились мы ходить»   «Резвые ножки» Развивать навыки основного движения - ритмичной ходьбы, умение поднимать ноги (не шаркать), начинать и заканчивать движения вместе с музыкой Расширять двигательный опыт новым движением - прямой галоп (высокий шаг), развивать навык имитационных движений «держим вожжи» Осваивать движение – ходьба вперёд – назад, следить за осанкой детей Осваивать основные движения - прыжки на одной и двух ногах, вперёд –назад, развивать внимание
Апрель «Русская-плясовая»     «Пляска с куклами»   «Велосипед»   «Пляска с платочками»   Учить детей двигаться в пляске, выполнять новые плясовые движения Формировать навык движения с игрушкой (куклой), развивать точность, ловкость, выразительность Развивать умение вращать ногами, лёжа на спине, чувствовать ускорение темпа и двигать ногами быстрее Формировать навык движения с атрибутом (платочком), развивать мелкую моторику, расширять двигательный опыт
Май «Приседай»     «Воробушки и кошка»   «Бойцы идут»   Учить детей двигаться в пляске парами, выполнять новые плясовые движения Расширять опыт двигательной активности, выразительно выполнять образно-игровое упражнение Развивать навык основного движения – ходьба под музыку

Список литературы:

1. Бабаджан Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста.- М., Просвещение, 1967.

2.Ануфриева А., Митюкова О. Игры и занятия для малышей, - Горький, 1962.

3. Воспитание детей раннего возраста: Метод.пособие к программе «Кроха». Под ред Г.Григорьевой. – Н.Новгород,1997.

4.Воспитание и развитие детей раннего возраста – Под редакцией Г.М.Ляминой. – М.: Просвещение 1981.

5. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей 1-3 лет» - М.:ТЦ Сфера, 2007 г.

6. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина «Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет» - СПБ., 2001 год.

7. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М., Просвещение, 1985.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: