ПОЛОЖЕНИЕ
О региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений
Года
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений – 2018 (ВКС – 2018, далее – Конкурс), порядок участияв Конкурсе и определение победителей Конкурса.
1.2. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки РоссийскойФедерации.
1.3. Оператором регионального этапа Конкурса является Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области» (КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»).
1.4. Организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурсаосуществляет Оператор Конкурса, в том числе на специально созданном электронномресурсе – официальном сайте Конкурса - https://www.apkpro.ru/vks.
1.5. Цели Всероссийского конкурса сочинений:
-возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческойработы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты наразных этапах обучения и воспитания личности;
-обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественнойметодикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связнойписьменной речи обучающихся.
1.6. Задачи Всероссийского конкурса сочинений:
-создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной итворческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их ктекстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
-способствовать формированию положительного отношения подрастающегопоколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышениюв глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественнойлитературы;
-привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в областиобразования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владениярусским языком;
-продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы,ресурсы и достижения системы образования;
-получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественномсознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решенияобщегосударственных гуманитарных проблем;
-способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речиобучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в областиразвития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.
1.7. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальныхи негосударственных общеобразовательных организаций и обучающиеся организацийсреднего профессионального образования, реализующих программы общего образования, втом числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Конкурс проводится среди 5 групп обучающихся:
1 – обучающиеся 4-5 классов;
2 – обучающиеся 6-7 классов;
3 – обучающиеся 8-9 классов;
4 – обучающиеся 10-11 классов;
5 – обучающиеся организаций среднего профессионального образования (далее СПО)по программам общего образования.
1.8. Участие в Конкурсе добровольное.
1.9. Рабочим языком Конкурса является русский язык – государственный языкРоссийской Федерации.
1.10. Оператор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсныематериалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, вметодических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовойинформации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаютсяс безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любыхносителях по усмотрению Оператора с обязательным указанием авторства работ.
1.12. Информация о проведении регионального этапа Конкурса размещается на официальном сайтеhttps://www.kirovipk.ru.
1.13. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всехна ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий,имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.
II. Тематические направления Конкурса
и жанры конкурсных работ
2.1. Тематические направления ВКС – 2018:
1) Слово как источник счастья;
2) О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе;
3) «Хотел бы я знать, какая давность придает сочинению ценность» (КвинтГораций Флакк): юбилеи российских писателей, поэтов, драматургов в 2018 году;
4) Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературныхпроизведений в 2018 году;
5) «Он хороший писатель. И прежде всего — гражданин» (А.Тарковский):100-летие со дня рождения А.И. Солженицына;
6) «Хоровод муз» (А.Блок): 2018 – Год театра и балета;
7) Россия, устремлённая в будущее;
8) Имен в России славных много;
9) «Настоящая ответственность бывает только личной» (Ф.Искандер):2018 – Год добровольца (волонтера);
10) Вместе – целая страна: 2018 - Год единства народов России;
11) «Деньгами надо управлять, а не служить им» (ЛуцийАнней Сенека);
12) «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважатьоной есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин).
2.2. Разъяснения по содержанию тематических направлений Конкурса и спискиписателей-юбиляров и произведений-юбиляров содержатся в Методических рекомендацияхпо организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений, размещенных наофициальном сайте Конкурса (https://www.apkpro.ru/vks).
2.3. Сочинения, содержание которых не соответствует тематическим направлениям,утвержденным данным Положением, права на участие в Конкурсе не имеют.
2.4. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Темуконкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранногоим тематического направления.
2.6. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия,очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.
2.7. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляетсамостоятельно.