Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА»

Направление подготовки: 35.03.04 «Агрономия»

Всех форм обучения

МАКЕЕВКА


УДК 633/ 635: 006. 1

Ковалев О.Н. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы в процессе изучения учебной дисциплины «Стандартизация и сертификация продукции растениеводства» для студентов направления подготовки 35.03.04 «Агрономия», образовательного уровня бакалавриат очной и заочной формы обучения.

Рецензенты:

Савкин Н.Л., кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры растениеводства и земледелия.

Методические рекомендации составлены с целью организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Стандартизация и сертификация продукции растениеводства». Содержат темы занятий с указанием рекомендованного количества часов на их изучение и рекомендациями к их выполнению. Предлагаются вопросы для проведения самоконтроля по учебной дисциплине. Дан список основной и дополнительной литературы, Интернет-ресурсов необходимых для выполнения самостоятельной работы. Методические рекомендации помогут студентам овладеть навыками самостоятельной работы, более глубоко освоить материал курса. Предназначены для студентов по направлению подготовки 35.03.04 «Агрономия», образовательного уровня бакалавриат очной и заочной формы обучения.

Рассмотрено на заседании предметно методической комиссии кафедры

Растениеводства и земледелия

Протокол № _ от «_» ____________ 2020 года

Утверждено на заседании кафедры

Растениеводства и земледелия

Протокол № _ от «_» ____________ 2020 года

 

ÓДОНАГРА, 2020 год


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Область применения дисциплины

Учебная дисциплина «Стандартизация и сертификация продукции растениеводства» является вариативной дисциплиной учебного плана образовательной программы направления подготовки: 35.03.04 «Агрономия».

Дисциплина «Стандартизация и сертификация продукции растениеводства» базируется на компетенциях, приобретаемых в результате изучения следующей дисциплины: «Растениеводство», «Физиология растений», «Защита растений».

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

Цель учебной дисциплины – приобретение студентами теоретических знаний в области стандартизации, метрологии, сертификации, потребительских свойств растениеводческой продукции, нормирования качества; формирование умений и навыков работы со стандартами и другими нормативными документами, проведение экспертной оценки качества продукции.

Задачами дисциплины является изучение:

- основ стандартизации, метрологии, оценки соответствия, сертификации;

- показателей безопасности и номенклатуры потребительских свойств продукции растениеводства;

- основ управления качеством продукции растениеводства.

Требования к результатам освоения дисциплины направления подготовки:

Направление подготовки: 35.03.04 Агрономия

общекультурными компетенциями:

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

общепрофессиональными компетенциями:

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2);

- способностью распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ОПК-4);

профессиональными компетенциями:

- способностью применять современные методы научных исследований в агрономии согласно утвержденным планам и методикам (ПК-2);

- способностью к обобщению и статистической обработке результатов опытов, формулированию выводов (ПК-4);

- способностью использовать современные информационные технологии, в том числе базы данных и пакеты программ (ПК-5);

- способностью обосновать способ уборки урожая сельскохозяйственных культур, первичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение (ПК-19).

В ходе освоения дисциплины студент должен:

знать:

- особенности стандартизации продукции растениеводства;

- особенности сертификации продукции растениеводства;

- порядок проведения стандартизации и сертификации продукции растениеводства;

- особенности системы управления качеством продукции растениеводства;

уметь:

- проводить сертификацию растениеводческой продукции;

- принимать эффективные решения в области стандартизации с/х продукции;

- определять качество продукции растениеводства;

- применять стандарты на растениеводческую продукцию.

владеть:

- методиками разработки технологических звеньев в системе стандартизации и сертификации продукции растениеводства.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель методических указаний – оказать помощь студентам в работе с учебной и научной литературой, в овладении определенными учебными умениями и навыками к которым относится:

– умение накапливать информацию:

– умение творчески ее перерабатывать:

– умение выдавать новую информацию:

– умение находить на все это время.

Самостоятельная работа студентов является основным способом овладения учебным материалом в свободное от обязательных учебных занятий время.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

– систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

– углубления и расширения теоретических знаний;

– формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

– развития познавательных способностей и активности студентов:

– творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– развития исследовательских умений.

Формами самостоятельной деятельности студента является написание контрольных работ, докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ, решение практических задач (ситуаций).

Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков к самостоятельному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

Для успешного овладения навыками самостоятельной работы студенту обязательно следует научиться работать с учебной литературой. Для чегонеобходимо знать основные пути к литературным источникам, знать, как их находить в библиотечных фондах, уметь выбрать в них нужную информацию, правильно ее обрабатывать.

Самостоятельная работа всегда завершается какими-либо результатами. Это выполненные задания, упражнения, решенные задачи, заполненные таблицы, построенные графики, подготовленные ответы на вопросы.

Таким образом, широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества студента, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: