Влияние СДВГ на школьную успеваемость, социальные контакты, личностное развитие и поведение.




Признаки

Признаки невнимательности:

не любит шумные помещения;

ему трудно концентрировать внимание;

он отвлекается от выполнения задания, реагирует на внешние стимулы;

с большим удовольствием хватается за дело, но часто переходит от одного незавершённого действия к другому;

плохо слышит и не воспринимает инструкции;

испытывает трудности в самоорганизации, часто теряет свои вещи в садике или дома.

Гиперактивные дети отличаются особой невнимательностью

Признаки гиперактивности:

залезает на стол, тумбы, шкафы, на улице на деревья, заборы;

чаще бегает, крутится и вертится на месте;

во время занятий ходит по комнате;

наблюдаются беспокойные движения рук и ног, как бы подергивание;

если что-нибудь делает, то с шумом и криком;

ему постоянно нужно, что то делать (играть, мастерить и рисовать) не умеет отдыхать.

СДВГ также проявляется чрезмерной активностью у детей

Признаки импульсивности:

чрезвычайно говорлив;

не умеет дожидаться вознаграждения, ему надо «здесь» и «сейчас»;

отвлекает других детей на занятиях;

трудно переносит время, когда ждет свою очередь;

испытывает сложности в контроле своего поведения, не умеет следовать правилам;

часто меняется настроение, задиристый.

Распространненость

По данным для населения Соединённых Штатов, это расстройство присутствует у 3–5 % людей, включая как детей, так и взрослых. СДВГ чаще встречается у мальчиков. Относительная распространённость среди мальчиков и девочек колеблется от 3:1 до 9:1, в зависимости от критериев диагноза, методов исследования и групп исследования

2 Причины

Причину синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка установить не удается. Ученые убеждены, что болезнь провоцирует сочетание нескольких факторов нарушающих работу нервной системы.

Факторы, нарушающие формирование нервной системы у плода, которые могут привести к кислородному голоданию или кровоизлиянию в ткань мозга:

загрязнение окружающей среды, высокое содержание вредных веществ в воздухе, воде, продуктах питания;

прием женщиной во время беременности лекарственных препаратов;

воздействие алкоголя, наркотиков, никотина;

инфекции, перенесенные матерью во время беременности;

конфликт по резус-фактору – иммунологическая несовместимость;

угроза выкидыша;

асфиксия плода;

обвитие пуповиной;

осложненные или стремительные роды, приведшие к травмированию головы или позвоночника плода.

Факторы, нарушающие работу мозга в младенческом возрасте

заболевания, сопровождающиеся температурой выше 39-40 градусов;

прием некоторых лекарственных средств, оказывающих нейротоксическое действие;

бронхиальная астма, пневмония;

тяжелые заболевания почек;

сердечная недостаточность, порок сердца.

Генетические факторы. Согласно этой теории, 80% случаев синдрома дефицита внимания и гиперактивности связано с нарушениями в гене, который регулирует выделение дофамина и работу дофаминовых рецепторов. Результатом становится нарушение передачи биоэлектрических импульсов между клетками мозга. Причем болезнь проявляется в том случае, если помимо генетических отклонений присутствуют неблагоприятные факторы окружающей среды.

Неврологи считают, что эти факторы способны вызвать повреждение на ограниченных участках мозга. В связи с этим некоторые психические функции (например, волевой контроль над импульсами и эмоциями) развиваются несогласованно, с опозданием, что вызывает проявления болезни. Это подтверждает факт, что у детей с СДВГ обнаруживалось нарушение обменных процессов и биоэлектрической активности в передних отделах лобных долей мозга

Влияние СДВГ на школьную успеваемость, социальные контакты, личностное развитие и поведение.

4 СДВГ у взрослых.

У взрослых людей она проявляется редко. Это объясняется тем, что организм человека полностью меняется после полового созревания, и его энергетический ресурс становится ограниченным. Но, в то же время, после совершеннолетия возникают новые симптомы СДВГ. Среди них наиболее ярко проявляется неустойчивость внимания. Таким людям очень сложно выполнять ежедневные обязанности, например, производить уборку в доме, готовить еду, сортировать вещи и раскладывать их по своим местам.Люди с СДВГ склонны провоцировать конфликты. Постоянные ссоры становятся причиной разрушения семьи. Определить, что у взрослого человека есть СДВГ можно по таким признакам:

сложности с выполнением рутинных дел, таких как, уборка или готовка еды. В быту такие люди дезорганизованы, они рассеяны, легко отвлекаются на посторонние дела и постоянно опаздывают;

неспособность составлять и контролировать собственный бюджет, а также своевременно оплачивать коммунальные и другие счета. Люди с СДВГ не умеют копить деньги и рационально их использовать;

отсутствие умения выслушивать собеседника до конца;

отсутствие тактичности при общении с другими людьми. Человеку с данным видом расстройства сложно сдерживать спонтанные высказывания, они крайне импульсивны;

забывчивость, которая проявляется в невозможности регулярно принимать лекарственные препараты;

отсутствие интересов и хобби. Синдром дефицита внимания у взрослых проявляется в неспособности концентрироваться на работе и заниматься одним видом деятельности на протяжении длительного времени;

возникают постоянные трудности при планировании своей деятельности, а также при последующем выполнении задуманного. У пациентов с синдромом дефицита внимания практически всегда отсутствуют долгосрочные планы;

невозможность составить отчет, сделать вывод или заключение. Неспособность анализировать что-либо.

Все эти проявления заболевания негативно сказываются на работе человека. Невозможность концентрироваться на выполнении рабочих обязанностей и важных поручений не позволяет продвигаться по карьерной лестнице и достигать высот в профессии. Несдержанность и импульсивность, а также отсутствие такта, осложняет отношение с коллегами и начальством. По этой же причине могут возникать конфликты в семье с близкими людьми.При СДВГ могут возникнуть трудности с вождением автомобиля, поскольку такие люди не могут концентрировать свое внимание на дороге, при этом замечать всех участников движения, дорожные знаки, сопоставлять картинки с зеркал обзора, оценивать ситуацию и осуществлять необходимые в этот момент действия.Сказывается синдром и на интимной сфере, особенно это касается женщин. Достичь оргазма им при этом расстройстве практически невозможно. В ходе полового акта нужно полностью сконцентрироваться на происходящем и своих ощущениях, а СДВГ не позволяет этого сделать.Неимоверно сложно взрослому человеку с СДВГ читать книги и смотреть фильмы, особенно если сюжет не захватывает с первых слов или секунд. У таких людей попросту не хватает терпения, они утрачивают интерес к истории уже после нескольких минут.

Методы коррекции СДВГ

6 Рекомендации родителям:

Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

Продумать режим дня ребенка до мелочей и старайтесь следовать ему. Пусть ребенок четко знает, когда он должен встать, поесть, пойти гулять, играть с друзьями.

Друзей должно быть мало: чем больше у него товарищей по играм, тем больше будет возбуждаться с ними он. Желательно, чтобы друзьями не были гиперактивные дети.

Игра для ребенка — главное лекарственное средство. Старайтесь приобщить ребенка к спортивным и подвижным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Необходимо постараться неусидчивость ребенка перевести в целенаправленную игровую деятельность. Ребенок должен понять цель игры и научиться подчиняться этой цели. Ребенок должен научиться планировать свою игру, чтобы планирование важнейших дел потом смогла войти в его привычку.

Гиперактивного ребенка с ранних лет желательно занять каким-то видом спорта, доступным его возрасту и темпераменту.

Необходимо приучать ребенка помимо шумных игр играть в тихие, использую мозаику, домино и лото, чтобы выработать хоть какую-то усидчивость.

Ребенка можно отвлечь от «двигательной бури» рисованием и чтением любимых книг.

Желательно, чтобы ребенок играл с одной игрушкой. Не надо распалять его внимание на остальные.

Ребенок способен справиться только с одним делом, посильным ему.

Не раздражайтесь, если он все делает наоборот. Спокойно объясните, покажите еще и еще. Добейтесь, чтобы малыш справился сам, пусть не сегодня, завтра.Все старания, даже слабые попытки что-то сделать, о чем вы просили, необходимо сразу поощрить.

Чтобы добиться концентрации внимания во время деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть на глаза и отвлечь.

С таких позиций нужно обставлять и комнату ребенка, продумав все до мелочей.

Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить.

Не надо приглашать к себе большое количество гостей, и брать ребенка с собой в шумные компании.

Учитесь сдерживать свои эмоции, ведь ребенок вам подражает.

Даже если вы жалеете ребенка, то он не должен об этом догадываться.

Пытайтесь погасить конфликты, в которые замешан ребенок, уже с момента первой искры.

Будьте последовательны и в наказаниях, и поощрениях.

Создайте у ребенка положительную мотивацию к деятельности, ситуацию успеха.. Проконсультироваться со специалистами

7 Рекомендации учителям

Введите знаковую систему оценивания. Вознаграждайте за хорошее поведение и успехи. Не скупитесь на похвалу, если ребенок успешно справился даже с небольшим за­данием. Поощрение может выражаться в выдаче жетонов за хорошее поведение, которые он может менять на "награды": право идти на прогулку в первой паре, за руку с педагогом, дежурить во время обеда и др.

Устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.

В комнате для занятий желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Время занятий должно быть постоянным, т. к. такие дети часто забывают расписание.

Поэтапно включайте гиперактивного ребенка в коллективную деятельность: сначала работа должна быть индивидуальной, затем в малых группах, а потом в большом коллективе.

Определите оптимальное место для гиперактивного ребенка - в центре комнаты, напротив педагога. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к педагогу за помощью в случаях затруднений.

Направляйте лишнюю энергию гиперактивного ребенка в полезное русло - во время занятия попросите его убрать пособия, собрать рисунки и т. д.

Предъявляйте четкие и краткие инструкции (не более 10 слов).

Давайте больше творческих, развивающих заданий и, наоборот, избегайте моно­тонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей и педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребенка. Из­бегайте предъявления завышенных или заниженных требований.

Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать слабые функции за счет сильных.

Сохраняйте спокойствие в любой ситуации, не позволяйте ребенку манипулировать вами.

Совместно с психологами помогайте ребенку адаптироваться в условиях образо­вательного учреждения и в коллективе сверстников, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: