Для педагогов дополнительного образования
1. Развитие творческой индивидуальности воспитанников в процессе обучения по дополнительной образовательной программе.....
2. Развитие коммуникативных навыков воспитанников на занятиях в (мастерской, клубе, секции...), как средства успешной социализации личности.
3. Активизация познавательной деятельности в рамках реализации программы дополнительного образования научно-технической направленности (либо другой направленности) посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения.
4. Информационные технологии в изучении дополнительной образовательной программы....., как средство повышения мотивации воспитанников.
5. Дифференцированный подход в обучении игре в настольный теннис (либо в рамках дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности и т.п.).
6. Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной образовательной программе…
7. Информационно-коммуникационные технологии на занятиях по дополнительной образовательной программе...
8. Личностно-ориентированные технологии на занятиях по дополнительной образовательной программе художественно-эстетической направленности (либо другой направленности).
9. Создание условий для развития физически одаренных учащихся через использование личностно-ориентированных подходов в дополнительном образовании.
10. Развитие скоростно-силовых способностей обучающихся посредством личностно-ориентированного подхода.
11. Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей воспитанников изостудии (художественной мастерской).
12. Эффективные технологии, методы и приёмы осуществления личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе по дополнительной образовательной программе...
13. Создание условий для развития технического мышления обучающихся на занятиях в технической мастерской через личностно-ориентированные подходы в обучении.
14. Дифференцированное обучение на занятиях в радиотехнической (авиамодельной, судомодельной...) мастерской как один из способов развития интеллектуальных способностей воспитанников среднего и старшего возраста.
15. Повышение качества и эффективности учебных занятий по дополнительной образовательной программе... посредством современных педагогических технологий (методов, методик).
16. Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников в рамках дополнительной образовательной программы...
17. Нестандартные формы проведения учебных занятий в программе дополнительного образования...
18. Использование метода проблемного обучения для повышения эффективности учебного процесса по дополнительной образовательной программе...
19. Художественная одаренность, ее выявление и развитие в рамках реализации дополнительной образовательной программы художествено-эстетической направленности.
20. Создание условий для развития одаренных детей через вовлечение в проектную деятельность.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Примерный план работы педагога над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Форма представления результатов |
Первый год работы над темой | ||
I. Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Собеседование с заместителем директора по НМР (методистом) |
II. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | Выступление перед коллегами одной направленности |
Второй год работы над темой | ||
III. Практический | 1. Внедрение передового практического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | Открытые занятия, выступления на заседании педагогического совета |
Третий год работы над темой | ||
IV. Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. | Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета, на заседании районного МО, конференциях различного уровня |
В ходе дальнейшей педагогической деятельности | ||
V. Внедренческий | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта. | Реферат, индивидуальный творческий проект и др. |