Жить согласно Божьей природе




Средоточие божественного откровения в Библии — это сыновство. Божье намерение состоит в том, чтобы выразить Себя. Чтобы получить Своё выражение, Он должен иметь многих сыновей. Не думайте, что спасение — это центр Божьего откровения. Центр Его откровения — это сыновство. Бог хочет многих сыновей. Когда Бог послал Своего единородного Сына в мир, Его намерение состояло в том, чтобы породить через Него многих сыновей, сделав Его Своим первородным Сыном. В первый раз Господь Иисус пришёл как единородный Сын Божий, но когда Он придёт во второй раз, Он придёт как первородный Сын Божий (Евр. 1:6). То, что Он первородный Сын, подразумевает, что Он первый среди многих сыновей, первородный Сын среди многих братьев (Рим. 8:29).

В Библии значение сыновства — это выражение Отца. Сын всегда выражает своего отца. Когда мы смотрим на мальчика, мы видим в нём выражение его отца. Человеческому отцу для выражения может быть достаточно одного сына, но божественному Отцу, который удивителен и чудесен в Своём величии, требуются для выражения миллионы сыновей. Однажды земля наполнится сыновьями Божьими, и куда бы мы ни пошли, мы повсюду будем видеть образ Отца, выражение Бога. Если вы внимательно прочитаете Новый Завет, вы увидите, что Богу нужна не просто группа искупленных, очищенных и приведённых на небо грешников. Всё это лишено всякого смысла. Бог хочет получить многих сыновей, которые стали бы Его совокупным, вселенским выражением. Где бы ни находились сыновья, там есть выражение Отца. Это сыновство. «Посмотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы мы назывались детьми Божьими» (1 Ин. 3:1). Это основополагающая мысль в Писании.

Если вы проведёте какое-то время с отцом и сыном, вы выясните, что сын не только имеет образ отца, но и несёт в себе природу отца. Будучи сыном своего отца, он обладает его природой. Подобным образом, если мы действительно родились от Бога, мы должны иметь Его природу. Природа очень важна в жизни. У каждой жизни есть природа. Природа жизни — это сама субстанция этой жизни. Если нет природы, то нет и жизни. Неважно, какая перед нами жизнь: растительная, животная, человеческая или божественная, — если это жизнь, она имеет природу. Субстанция и сущность жизни находятся в её природе. Какова природа, такой будет и жизнь. Яблоня производит яблоки, потому что у неё есть природа яблони. Подобным образом, у собаки есть собачья жизнь, потому что у неё есть собачья природа, а у человека есть человеческая жизнь, потому что у человека есть человеческая природа. Может ли человек быть без человеческой природы? Разумеется, нет. Мы люди, потому что у нас есть человеческая природа. Поскольку у нас есть человеческая природа, всё, что мы делаем, о чём думаем и говорим, человеческое. Подобным образом, всё, что делает собака, соответствует собачьей природе. Эта природа — источник закона жизни.

Закон жизни не просто соответствует природе жизни, он связан с ней. Закон жизни исходит из природы жизни. Поскольку определённая жизнь обладает определённой природой, у неё есть определённый закон. У яблони есть яблоневая природа, поэтому её закон — это закон яблоневой природы. Почему яблоня приносит яблоки? Потому что закон жизни регулирует её согласно её жизненной природе. Отсюда мы видим, что закон жизни — это на самом деле работа природы жизни. Когда природа жизни работает, закон этой жизни тоже работает. Предположим, у нас есть два дерева: яблоня и персиковое дерево. Если эти деревья не приносят плода, мы не можем видеть закон жизни. Но если яблоня самопроизвольно приносит яблоки, а персиковое дерево самопроизвольно приносит персики, мы видим работу закона жизни, регулирующего каждое дерево согласно природе его жизни. Следовательно, закон жизни — это просто работа, функционирование, природы жизни.

Мы увидели, что Божье намерение заключается в том, чтобы получить многих сыновей. Получает Он их, делая Своего единородного сына опытным образцом. Христианство упускает это из виду — они так и не увидели разницу между единородным и первородным Сыном Божьим. Большинство христиан считают, что единородный и первородный Сын — это одно и то же. Однако существует разница между Иисусом как единородным Сыном и Иисусом как первородным Сыном. Как единородный Сын, Он не был опытным образцом. Чтобы стать опытным образцом, Он должен был стать первородным Сыном Божьим. В единородном Сыне была только божественность, но не было человечества, а в первородном Сыне Божьем есть как божественность, так и человечество. Это человечество было рождено от Бога в воскресении Христа. В Пс. 2:7 Бог сказал Своему Сыну: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя». Поскольку в воскресении Христа Его человеческая природа, Его человечество, было заключено в Сыне, Он уже не просто единородный Сын Божий, а первородный Сын Божий с божественностью и человечеством. Поэтому Он является опытным образцом.

Божий способ массового воспроизведения этого образца отличается от массового воспроизведения на фабрике. На фабрике сначала производят опытный образец, а затем в соответствии с ним начинают серийный выпуск продукции. Божий способ заключается в том, чтобы внедрить Свой живой опытный образец, первородного Сына, в наше существо, чтобы Он стал нашей жизнью и природой. Эта жизнь — божественная жизнь, и эта природа — божественная природа. Сейчас Бог работает над распространением этой божественной жизни и природы в каждую часть нашего существа, преобразовывая наше природное существо в существо первородного Сына Божьего.

Согласно Рим. 12:2 и 2 Кор. 3:18, это преобразование. В процессе преобразования живой опытный образец распространяется из нашего духа в каждую часть нашего существа. Преобразование полностью зависит от вкладывания закона жизни в наш дух. Вложенный в наш дух закон — это функционирование божественной жизни; он исходит из природы божественной жизни. С того дня как этот закон вошёл в наш дух, он ждёт возможности распространиться в наши разум, чувства и волю. В конечном итоге он распространится по всему нашему существу. Распространяясь, этот закон становится несколькими законами. Поскольку этот закон внедряет в нас природу божественной жизни, он, работая, производит сыновство. Его работа всегда производит образ Божий.

Почти все без исключения христиане были отвлечены от этого закона и уклонились от него. Из ста христиан, наверное, не больше пяти знают этот закон или слышали о нём. В христианстве не говорится ни слова и не даётся никаких сообщений о законе жизни. Поскольку большинство христиан уклонилось от закона жизни, помазание им не требуется.

В чём разница между законом жизни и помазанием? Как мы видели, в Ветхом Завете был закон и были пророки. Ветхий Завет включает в себя божественное слово этих двух категорий. В древности Ветхий Завет даже назывался «Закон и пророки». Чем закон отличается от пророков? Почему Бог, дав Моисею закон, нуждался ещё в Илии, Исайе, Иеремии, Иезекииле, Данииле и других пророках? Мы указывали, что закон был дан как Божье свидетельство, он соответствовал природе Законодателя. Поскольку законы, которые вы создаёте, выражают то, каким человеком вы являетесь, ваши законы — это ваше свидетельство. Закон был свидетельством Бога, потому что он свидетельствовал о том, каков Бог. Он свидетельствовал, что Бог свят, праведен, Бог света и любви. Поскольку Бог именно таков, Его закон имеет такую природу. Закон по природе праведен, свят, полон света и любви. Следовательно, закон — это Божье свидетельство. Бог избрал Израиля из всех народов Себе в народ, желая, чтобы они были Его народом согласно тому, каким Он является. Поскольку закон раскрывает, каков Бог, дети Израиля должны были быть Божьим народом согласно Его закону.

В первой главе Книги пророка Исайи мы видим, что дети Израиля отошли от Бога и от Его закона (Ис. 1:4, 10). Если бы израильтяне не уклонились от Божьего закона, нужды в пророках не возникло бы. Но поскольку народ уклонился, Бог послал пророков, чтобы они с помощью упрёков, повелений и указаний призвали народ вернуться к Божьему свидетельству. Бог не намеревался сделать служение пророков нормой. Нормой Его свидетельства был закон, и служение пророков состояло в том, чтобы вернуть уклонившихся к центру, вернуть сбившихся с пути людей Божьих к Божьему свидетельству. Следовательно, служение пророков было призвано восстановить Божий падший народ к Его закону.

Мы видели, что Ветхий Завет состоит из закона и пророков. А из чего состоит Новый Завет? Он состоит из закона жизни и помазания. Закон жизни заменяет закон букв, а помазание заменяет пророков. В предыдущем сообщении мы отмечали, что закон был дан, чтобы свидетельствовать о Божьей природе, и что пророки были посланы, чтобы представлять Божью Личность. Поэтому, когда пророки говорили, они произносили: «Так говорит Господь». В законе мы видим природу Божью, а в пророках — Божью Личность.

Что бы вы предпочли: Божью природу или Божье присутствие, которое представляет Его Личность? Каждый христианин считает Божье присутствие дорогим и ценным. В христианстве много говорят о Божьем присутствии. Звучат слова о том, что Божье присутствие должно быть всем для нас и что мы должны всё делать в Божьем присутствии. Я раньше был членом пятидесятнической церкви и сам лично переживал это учение о Божьем прсутствии. Так же практическая сторона Богослужений у пятидесятников полностью направлена к Божьему присутствию. Это и служение группы прославления, это и служение дарами, которое в основном заключалось в говорении языками и служении пророков, которые по ветхозаветному начинали пророчество: «Так говорит Господь!» что конечно приводило меня к размышлениям и сомнениям! А так ли должно быть по новому завету? В христианстве верующих учат жить и ходить в Божьем присутствии; целый ряд книг был написан о том, как жить в присутствии Бога. Но где найти книгу, в которой бы говорилось о том, как жить согласно природе Бога? Если у нас есть откровение, мы предпочтём Божьему присутствию Божью природу. Скажем, я живу в присутствии одного брата, я люблю его и хожу с ним. Однако он остаётся белым, а я остаюсь чёрным негром, который живёт в присутствии белого. Какой в этом смысл? Никакого. Если вы просто живёте и ходите в присутствии Бога, не имея в себе Его природы, это значит очень мало. Ангелы тысячи лет ходят в присутствии Бога, но так и не принесли Ему никакого удовлетворения. Только одно может затронуть Божье сердце: народ, который живёт и ходит согласно Его природе. Если блоха ходит в вашем присутствии, это ничего не значит, но если блоха живёт согласно вашей человеческой природе, это поразительно. Итак, хождение в присутствии Бога имеет небольшое значение, но жизнь и хождение в Его природе и посредством Его природы имеют огромное значение. Однако большинство христиан знают только присутствие Бога; они не знают Его природы. По этой причине я не хочу больше оставаться среди большинства таких христиан и призываю в своих статьях всех желающих следовать жизни соответствующей Божьей природе!

Поскольку большинство христиан знают только присутствие Бога, но не знают Его природы, им легко понять вопрос о помазании. Помазание предназначено для движения, а закон жизни — для жития. Мало кто из христиан обращает внимание на жизнь. Когда они слышат о чём-то, связанном с жизнью, они реагируют подобно иудеям в древности: «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» (Ин. 6:60). Помазание предназначено для деятельности, а закон жизни — для существа.

Богу не важно, что мы делаем; Ему важно, что мы из себя представляем. Иллюстрация этого — повествование об Иакове в Бытии. За всю свою жизнь Иаков ничего не сделал. Он не совершил никакой выдающейся работы, но он постоянно находился в процессе Божьего преобразования. Даже когда он был в чреве матери, Бог использовал Исава, чтобы воздействовать на него. После того как Иаков убежал из дома и пришёл к своему дяде Лавану, над ним была рука Лавана. Как вы думаете, неужели жизнь Иакова была напрасной? Может быть, кому-нибудь следовало бы прийти в дом Лавана и поговорить с Иаковом: «Иаков, на что ты тратишь свою жизнь? Почему бы тебе не отправиться на миссионерское поле или основать церковь? Почему бы тебе не устроить кружок по изучению Библии у себя дома? Ты теряешь время, живя здесь под рукой Лавана»? Но эти годы не были пустой тратой времени. Богу не нужна ваша работа. Он может сделать всё, что Ему угодно, Он называет несуществующее как существующее (Рим. 4:17). Если Ему что-то потребуется, Он просто скажет одно слово, и это появится. Ему не нужна ваша помощь. Но Бог не может сказать: «Иаков, стань Израилем». Чтобы Иаков стал Израилем, требуется длительный процесс. Это жизнь.

Нам всем необходимо освободиться от дел и прийти к жизни. На самом деле, не так важно, останетесь вы дома или пойдёте на собрание. Я не имею в виду, что не нужно ходить на собрание. Я говорю о том, что останемся мы дома, или придём на собрание, или даже отправимся на небо — всё это ничего не значит. Важно то, что мы из себя представляем. Если вы остаётесь дома, вы должны делать это не только согласно помазанию, но и согласно закону жизни. Я раньше встречал у пятидесятников такого брата который докучает. Он это постоянно делал не только при встрече с верующими, на так же и в своей семье, докучая своему престарелому отцу из баптистской церкви, который не принял позиции, учение и взгляды пятидесятников. Я был свидетелем того, что учение пятидесятников навязывается всем, кто не разделяет и не принимает этого учения. Не всё учение а только некоторые положения из него. Некоторых даже отлучали за то, что они не полностью разделяли это учение. Я конечно лично принимаю и говорение на языках и духовные дары которые служат для полноты служения и назидания церкви, но только не ставлю их на главное место. Это всего лишь только является некоторой составной частью всего учения нового завета. Пусть даже у многих в пятидесятнической церкви есть помазание, которое проявляется в способности к церковной деятельности, но там не живут в соответствии с законом жизни. Нас изменяет и преображает в образ Божий не помазание, а закон жизни! Попробуйте сделать критическое замечание таким людям по поводу их служения, и вы увидите перекошенное злобой лицо и услышите злые слова в свой адрес! Это ли образ Божий? Это я свидетельствую из собственного опыта пребывания в пятидесятнической церкви! И неоднократно сталкивался с такими людьми в среде служителей.

Хотя помазание не меняет нас, у него есть хорошая функция. Во-первых, оно упрекает, а во-вторых, оно велит нам вернуться к закону жизни. Скорее всего, все мы неправильно поняли 1 Ин. 2:27, где сказано: «Его помазание учит вас относительно всего». Помазание не учит нас всему, оно учит нас пребывать в Христе. Некоторые братья и сёстры задают себе вопрос, идти им в магазин или нет, и они молятся Господу: «О Господь, идти мне в магазин или остаться дома? Господь, даруй мне помазание». Но Господь ответит: «Для Моего помазания не важно, пойдёшь ты в магазин или останешься дома. Для него важно только то, чтобы ты пребывал во Мне. Если ты пребываешь во Мне, можешь идти куда угодно. Если ты пребываешь во Мне, всё, что ты делаешь, правильно». Если мы пребываем в Христе, мы можем идти куда угодно. Но помните это важное условие: «Если мы пребываем в Христе». Если только мы пребываем в Христе, Богу не важно, куда мы идём и что мы делаем. Многие люди, которые волнуются о своём браке, молятся о нём Господу: «Господь, на ком мне жениться?» Некоторые могут свидетельствовать о том, что, хотя молились такой молитвой, Господь так и не ответил на неё. Многие молодые братья молились: «Господь, скажи мне об этой сестре — та ли эта, которую Ты приготовил для меня?» Но чем больше братья так молятся, тем больше они запутываются. Я слышал о некоторых сёстрах, которые по десять лет молились о замужестве и так и не получили ответа. Если бы Господь ответил им, Он, наверное, сказал бы: «Меня не интересует твой брак. Меня интересует только то, пребываешь ли ты во Мне. Если ты пребываешь во Мне, можешь выходить замуж. Если же нет, то тебе нельзя выходить даже за самого лучшего брата». Единственное, что принимается в расчёт, — пребываем мы в Господе или нет. В Божьем домостроительстве речь идёт не о наших делах, а о нашем существе. Всё дело в том, что мы из себя представляем. А то, что мы из себя представляем, зависит от жизни, согласно которой мы живём изо дня в день.

В древности народ Израиля отошёл от центра, которым является Божий закон, и Бог послал пророков, чтобы привести их обратно. Сегодня большинство христиан далеки от Божьего центра, которым является закон жизни. Поэтому деградировавшим христианам было написано Первое послание Иоанна, чтобы призвать их вернуться к помазанию. Закон жизни — это основное положение. Поскольку оно основное, оно упомянуто в Послании к римлянам, книге, содержащей основные учения. Помазание в отличие от него не упоминается ни в одной основополагающей книге. Напротив, оно упоминается в книге, где рассматривается деградация, вызванная тем, что многие христиане были отвлечены учениями антихристов. В своём первом Послании Иоанн призывает их заботиться о помазании. Он как бы говорит: «Помазание говорит вам, что вам делать и куда вам идти. Не слушайте учения антихристов — повинуйтесь помазанию. Оно вернёт вас к закону жизни». 1 Ин. 2 возвращает нас к Рим. 8. Но если мы действительно живём в Рим. 8, нам не нужно 1 Ин. 2. Подобным образом, если бы израильтяне не уклонялись от Божьего закона, пророки никогда бы не потребовались. Отныне мы должны жить согласно закону жизни, а не просто двигаться согласно помазанию.

Бога интересует Его природа, но Его присутствие является для нас защитой. Божья природа находится внутри нас, и мы должны жить согласно ей. Это значит, что мы должны жить согласно закону жизни. Однако часто мы сбиваемся с пути. В такие моменты Божье присутствие следит, наблюдает за нами и предостерегает нас. Если мы уклонимся от закона жизни, помазание говорит: «Нет!» Когда мы говорим: «Господь, я каюсь», помазание велит нам вернуться к закону жизни. В предыдущем сообщении я сказал, что мы должны жить согласно закону жизни и двигаться согласно помазанию. Помазание представляет Божье присутствие, которое направляет, исправляет нас и приводит нас обратно к Его природе. Помазание даёт нам способность быть служителями нового завета, но жить мы должны согласно закону жизни. Это значит, что мы должны жить и ходить согласно Божьей природе.

Почему так просто понять вопрос о помазании и так сложно — вопрос о законе жизни? Легко знать брата по его присутствию. О его присутствии можно узнать по одному быстрому взгляду. Но чтобы разобраться в его природе, требуется много времени. Единственный, кто разобрался в его природе, — это, вероятно, его жена, прожившая с ним многие годы. Даже мать не знает так глубоко природу своего сына как жена. Это я слышал от одной сестры которая сейчас эмигрировала в США. Мы можем знать лицо этого брата, но мы не знаем его природы. Подобным образом, Божье присутствие постичь просто, но узнать Его природу в нашем существе сложно. Если мы только призываем людей ходить в присутствии Бога, — это довольно природно и религиозно. Это не жизнь. Но если мы знаем Божью природу в нашем существе и живём согласно ей, — это чрезвычайно глубоко. Именно этого желает Бог.

Забота Бога не связана с тем, что мы делаем; Его забота касается того, что мы из себя представляем согласно Его природе в нас. Он не особо беспокоится о том, что именно мы говорим своим жёнам, но Его беспокоит, посредством какой жизни мы говорим с ними. Согласно какой природе вы разговариваете со своей женой? Иногда вы говорите: «Дорогая, я люблю тебя». Это хорошее слово, но, возможно, произнося его, вы преследуете дипломатические цели. Любые дипломатические разговоры, даже разговоры о любви, подобны испорченному мёду, потому что они исходят из нашей растленной природы. Они исходят не из божественной природы в вашем существе. Точно так же Бога не интересует, отправитесь вы на миссионерское поле или нет. Его беспокоит, посредством какой жизни вы это сделаете. Я не хожу в греховные места, потому что божественная природа в моём существе не позволяет мне идти туда. Я живу не согласно религии или правилам, а согласно божественной природе в моём существе. Если день за днём мы будем жить согласно божественной природе, мы пропитаемся Христом и будем преобразованы в Его образ. Иаков в те двадцать лет, которые он пробыл в доме Лавана, ничего не совершил, но он прошёл через большое преобразование. Он был преобразован не сразу; ему потребовалось для этого двадцать лет.

В церковном служении важно не только то, что мы служим согласно помазанию, а не согласно организации. Если наше служение характеризуется только этим, то скоро мы начнём сражаться друг с другом. Мы будем сражаться даже из-за того, что нам поручили делать. Один брат скажет: «Разве ты не знаешь, что это моё поручение следить и настраивать звуковоспроизводящую аппаратуру? Не трогай здесь ничего и не отвлекай меня.». Этот брат выполняет поручение согласно своей растленной природе. Может быть, он был послан помазанием, но делает он это согласно своей падшей природе. Этим братом когда-то был я в церкви пятидесятников. Следование помазанию не так важно, как житие согласно закону жизни. Мы все можем быть посланы помазанием что-то делать в церкви, но всё равно не иметь между собой никакого созидания. Каждый действует независимо, говоря: «Не беспокойте меня. У нас здесь новое молодёжное церковное служение. При общем служении у нас были порядок и последовательность. Согласно этому порядку, я был последним и не мог ничего сказать. Но сейчас я такой же, как остальные. Не надо мне говорить, что я должен делать. Я подчиняюсь не вам, а помазанию». Если такое отношение не проявится сразу, оно проявится через несколько недель. Брат, который утверждает, что он следует помазанию, но не живёт согласно закону жизни, скажет: «Мы не в организации, а в теле Христовом». Но это «тело» растленной природы. Если мы живём так, никакого созидания быть не может. Я не вижу ни одного стиха в Новом Завете, который бы говорил, что созидание происходит благодаря так называемому помазанию. Но в Посланиях к римлянам и к эфесянам мы видим, что созидание происходит благодаря росту в жизни. Чем больше мы растём, тем большее созидание мы увидим.

Как можем мы расти в жизни? Повинуясь помазанию, которое учит нас пребывать в Христе. Пребывать в Христе — значит жить согласно Его природе. Его природа работает и функционирует внутри нас. Как мы видели, функционирование природы жизни — это закон жизни. Чем больше мы живём согласно этому закону, тем больше мы становимся таким существом, которого желает Бог.

Согласно Библии, Божья работа на протяжении веков завершится в Новом Иерусалиме. Она завершится не в работе, так как в Новом Иерусалиме работы не будет. Новый Иерусалим будет существом, несущим Божий образ. Следовательно, само существо Нового Иерусалима будет Божьим выражением. Сегодняшняя церковная жизнь должна быть миниатюрой Нового Иерусалима.

Мы не должны так уже беспокоиться о работе, но мы должны беспокоиться о своём существе, о том, что мы из себя представляем согласно Божьей природе внутри нас. Мне хотелось бы услышать от братьев и сестёр такие свидетельства: «Я благодарю Бога за то, что в течение последних дней я жил согласно внутреннему закону жизни. Вчера вечером я отвлёкся от закона жизни, но помазание обнаружило это и велело мне вернуться к божественной природе во мне. Через несколько минут я вернулся и сейчас я снова живу согласно закону жизни». Мне хотелось бы услышать такое свидетельство от какого-нибудь брата: «Сегодня утром я начал говорить с женой вежливо, но при этом дипломатично. Однако, поскольку моё говорение не соответствовало Божьей божественной природе внутри меня, я не смог даже закончить предложение». Учитесь жить согласно закону жизни. Помазание — это Божье присутствие, которое направляет, исправляет и возвращает нас к закону жизни. Именно закон жизни работает над нашим преобразованием. Если братья и сёстры в церквях будут жить согласно Божьей божественной природе в их существе, у Господа появится на земле мощное свидетельство. Это свидетельство посрамит врага и приведёт Господа обратно. Именно этого ждёт Господь. Мы все должны увидеть, что дело не только в том, чтобы следовать помазанию; дело в том, чтобы жить согласно закону жизни, согласно функционированию божественной жизни Божьей в нашем существе. По мере того как Божья природа работает в нас, она делает нас точно такими же, как Он, преобразовывая и сообразовывая нас с образом первородного Сына Божьего. Так Бог получит полное сыновство для Своего совокупного выражения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: