Поперечная привязка кранов.




Подготовка площадки к строительству и ее обустройство

Размещение машин и механизмов. При размещении на строительной площадке машин учитыва­ют безопасные условия работы механизмов; факторы влияния ус­танавливаемого механизма на работу других механизмов, разме­щенных в зоне его действия или на смежных участках; компакт­ность расположения механизмов, подъездов, складов материалов и готовой продукции, бесперебойную их доставку; сокращение трудоемкости, материальных и финансовых затрат при установке механизмов и дальнейшей их эксплуатации. Например, краны целесообразно располагать со стороны фасадов, не имеющих входов в здание, чтобы не затруднять доступ туда рабочих.

Наиболее сложной задачей является размещение (привязка) кранов и подъемников. При привязке монтажных кранов предва­рительно осуществляют выбор типов и марок кранов, расчет зон действия кранов с учетом ограничений.

Башенные краны при отсутствии ограничений подбирают по гру­зоподъемности Q, высоте подъема стрелы Н и вылету стрелы R.

Поперечная привязка кранов.

При привязке башенного крана с поворотной башней и противовесом, размещаемыми в нижней его части, ось подкрано­вых путей располагают от выступающей части здания на мини­мальном расстоянии Lmin, м:

Lmin = Rз.г. + lбез,

где R з.г — задний габарит крана (радиус поворота платформы); l без — минимально допустимое безопасное расстояние от высту­пающей части крана до выступающей части здания (1м).

При привязке башенных кранов с неповоротной башней и верхним противовесом расстояние от оси подкрановых путей (ОПП) до выступающей части здания 1 (рис. 2.9,а-слева от ОПП) определяют по формуле:

К + lш

Lmin = --------- + 0,2 + lб + lбез,

2

где К — колея крана (расстояние между центрами рельсов ); lш — длина полушпалы, равная 1,375 м для деревянной и 1,34 м для железобетонной полушпалы; 0,2 — минимальное расстоя­ние в метрах от конца полушпалы до откоса балластной призмы; lб — величина заложения балластной призмы (определяется по табл. 2.2) lбез — безопасное расстояние от нижнего края балласт­ной призмы до габарита здания, равное не менее 0,7 м на высоте до 2 м и не менее 0,4 м на высоте более 2 м.

Расстояние Lmin' между осью подкрановых путей и линией складирования материалов можно определить, пользуясь значениями на рис. 2.9, а-справа от ОПП.

Приближение к зданию (сооружению) стационарного приставного крана определяется минимальным вылетом, при котором обеспечивается монтаж ближайших к башне крана конструктивных элементов зданий с учетом размеров фундамента крана и условий крепления крана к зданию. Конструкции фундамента приставного крана в каждом конкретном случае устанавливают с помощью расчета. Крепление приставного крана к зданию выполняется на необходимых отметках (см. технические характеристики крана).

Поперечную привязку кранов, располагаемых у выемок, не имеющих специальных креплений (см. рис. 2.9, б), определяют по формуле:

Lmin = (К + lш)/2 + 0,2 +lб + lк,

где — наименьшее расстояние от основания откоса выемки до нижнего края балластной призмы (для песков и супесей = 1,5 + 0,4; для остальных грунтов lк = h к + 0,4 (h к — глубина котлована).

При установке стреловых самоходных кранов вблизи неук­репленных выемок наименьшее расстояние от основания вы­емки до ближайшей опоры машины принимается в соответствии со СНиП.

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов заключается в определении требуемой протяженности подкрано­вых путей:

L п.п.= В + l кр + 2 l Т. П + 2 lТУП,

где В — база крана; lкр — расстояние между крайними стоянками крана; lТ.П — длина тормозного пути крана (принимает­ся 1,5 м); l ТУП — расстояние от конца рельса до тупика, равное 0,5 м.

Для определения lкр пользуются графическим способом (см. рис. 2.9, в,г,д,е), для чего на оси передвижения крана делают засечки циркулем в принятом масштабе из противоположных углов зда­ния максимальным вылетом стрелы, из середины внутреннего контура здания минимальным вылетом стрелы, из центров на­иболее тяжелых элементов соответствующими вылетами стрел при данной грузовой характеристике крана. Затем по крайним засечкам определяют расстояние между центрами крана lкр в крайнем по­ложении. Расчетную длину подкрановых путей LП.П (рис. 2.9, ж и з) при необходи­мости увеличивают с учетом кратности длины полузвена 6,25 м.

В соответствии с нормативами мини­мальная протяженность путей должна составлять 32,5 м (2,5 звена по 12,5 м). При работе в стесненных условиях и одной стоянке крана допускается установка крана на одном звене подкрановых путей 12,5 м (фактически стационар­ная работа крана), но в этом случае звено должно быть уложено на жесткое основание (фундаментные блоки или специальные сборные конструкции).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: