Сценарий организации трудовой деятельности «Приготовление овощного салата» в подготовительной группе




Цель: Формировать трудовые навыки. Воспитывать любовь к труду.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знание детьми овощей. Закреплять у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской;

Развивающие: Развивать умение резать ножом овощи, способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторики детей.

Способствовать формированию умения самостоятельно выполнять трудовые действия целостно – от постановки цели до получения результата.

Закрепить представление о приготовлении холодного блюда-салата.

Продолжать учить соблюдать правила техники безопасности во время работы.

Продолжать формировать навыки: мыть руки перед работой с продуктами, надевать фартуки и косынки;

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Вызвать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.

Предварительная работа: Объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов. Выращивание зелёного лука, петрушки и укропа из семян в горшочках.

Материалы и оборудование: салатники маленькие-12шт., салатница большая-1, отварные овощи, консервированный зелёный горошек, растительное масло. Столовые ножи, ложки, вилки, блюдца. Фартуки, косынки – колпаки, разделочные доски по количеству детей, салфетки.

Ход мероприятия:

Педагог вносит в группу пакет с отварными овощами и начинает читать стихотворение.

Ю. Тувима «Овощи »

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Ребята, посмотрите, что это у меня в пакетике? (Ответы детей)

А что можно из них приготовить? (Дети предлагают свои варианты)

Словесная игра «Из чего салат

Салат из моркови – морковный.

Салат из огурцов – огуречный.

Салат из картофеля – картофельный.

Салат из капусты – капустный.

К нам сегодня гости придут, чем же нам их угощать? (предложения детей) Может, мы сделаем салат из всех овощей, которые я принесла?

- Салат из овощей? – овощной.

Предлагаю приготовить из этих овощей вкуснейший витаминный салат, который поможет нам оздоровиться. Вы согласны?

С чего надо начать нашу работу?

Помыть руки, надеть фартуки, колпачок или косыночку, приготовить столы для работы: постелить скатерть, положить разделочные досточки, ножи, салатники.

Ребята, что бы нам быстрее справиться с работой, предлагаю объединиться в пары. Один будет нарезать на кружочки, а второй эти кружочки нарезать на квадратики.

Договоритесь в паре, кто какую работу будет выполнять.

Давайте вспомним, как пользоваться ножом (держать нож только за ручку, лезвие направлять вниз, ножом не размахивать).

С ножом работай осторожно, не то пораниться им можно!

Приступим к приготовлению салата. Для того, что бы салат получился красивым и вкусным, все овощи необходимо нарезать мелко.

По ходу работы педагог произносит пословицы, поговорки:

Глазам страшно, а руки сделают.

Не хвались наперед, погляди в конец: каков делу конец будет.

Уменье и труд все перетрут.

Сколько ни говорить, а с разговору сыт не будешь.

Теперь салат почти готов, осталось добавить консервированный зелёный горошек, подсолнечное масло, посолить. Ну, а теперь, как вы думаете, наш салат уже готов?

Но, прежде чем подать салат на стол, все хозяйки красиво украшают все блюда. А чем же нам бы украсить? Ребята, а в нашем огороде на окне, есть зелёный лук, петрушка и укроп. Этой зеленью украсить можно наше блюдо?

(Дети выкладывают готовый салат в салатницу и украшают зеленью).

Предлагаю всем вместе убрать рабочие места.

Дежурные вместе с помощником воспитателя сервируют столы.

В это время приходят ребята из соседней группы в гости, проходит небольшая обобщающая беседа

Ребята, мы сегодня приготовили? (Ответы детей).

- Из чего мы сделали его?

- Из каких овощей?

- Он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно.

А как вы понимаете пословицу: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Педагог обобщает ответы детей).

- А теперь пришла пора угощаться детвора.

Все садятся за столы, включается спокойная музыка, дети и педагоги кушают и делятся впечатлениями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: