Сангвинический темперамент




ДНЕВНИК

прохождения учебно-ознакомительной практики

Студентом гуманитарного факультета III курса группа 331 ПБ

Шарандиной Олеси Олеговны в

Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении СОШ № 10 города Бологое, Тверской области. Педагог – психолог.

В период с «15»сентября 2014г. По 26 сентября 2014года.

 

 

Дата Виды и содержания работы Анализ хода и результатов
15 сентября Ознакомление с деятельностью психолога, с документацией, работа с архивами. Вся документация является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования
16 сентября Подготовка и наблюдение за проведением занятий дошкольной группы. Занятия проводились в игровой форме. Прил.1
17 сентября Наблюдение за выполнением методики определения школьной мотивации А. Г. Лускановой. Исследование проведено у девятнадцати испытуемых. Тестирование (прил. 2) Форма наблюдения.
18 сентября Наблюдение за обработкой результатов Обработка тестов, и их интерпретация, составление протокола исследования. Прил. 2
19 сентября Наблюдение за выполнением методики исследование типа темперамента (Формула темперамента Белова). Исследование проведено у двух испытуемых. Приложение 3
22 сентября Наблюдение за обработкой результатов. Трудоемкий процесс требующий большой внимательности, в связи с большим количеством обрабатываемых данных. Приложение 3
23 сентября Наблюдение за выполнением методики “Отношение к предметам” среди учеников 4 «в» класса Под редакцией И.В. Дубровиной Приложение 4
24 сентября Наблюдение за обработкой результатов. Приложение 4
25 сентября Подбор материала для отчета. Итоговая встреча с психологом с целью обсуждения результатов исследований, проводимых в ходе практики. Сбор приложений к отчету, беседа с психологом.
26 сентября Подведение итогов за две недели практики. Подготовка отчёта о прохождении учебно-ознакомительной практики.

ОТЧЕТ

прохождения учебно-ознакомительной практики

Студентом гуманитарного факультета III курса группа 331 ПБ в

Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении СОШ № 10 города Бологое, Тверской области. Педагог – психолог.

В период с «15»сентября 2014г. По 26 сентября 2014года.

Основные задачи учебно-ознакомительной практики:

- закрепление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса;

- формирование профессиональных умений и навыков освоения методик, применяемых в деятельности психолога;

- ознакомление с современным состоянием психологической работы в учебных учреждениях;

- выработка творческого, исследовательского подхода к психологической деятельности, приобретение навыков анализа своего труда, формирование потребности самообразования;

- реализация индивидуального плана работы;

- оформление отчетной документации.

Объект исследования – мотивационная сфера.

Предмет исследования – особенности мотивации к учению у детей младшего школьного возраста.

Темы проводимых занятий:

1. Исследование мотивационной сферы к обучению у младших школьников;

2. Исследование готовности детей к обучению в школе;

3. Составление психологического портрета школьника;

Свою практику я проходила в МБОУ СОШ №10 города Бологое. Директором школы является Иванова Ольга Борисовна. Психолог: Шебуняева Елена Геннадьевна.

Психолог в школе – это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ученика, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах.

Основные функции психолога в школе – это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Работа психолога в школе включает, во-первых, участие в педагогическом процессе в целом, его анализ и психологизацию, организацию взаимодействия учителей и учеников; и, во-вторых, индивидуальную работу с детьми, направленную на профилактику отклонений в развитии.

Содержание практики

В ходе первой недели практики происходило знакомство с работой психолога, целями и задачами, направлением, стилем и характером деятельности. Вся документация (приказы, постановления, решения, планы, отчёты) является секретной информацией и предназначена только для служебного пользования. Однако при изучении архивов была найдена необходимая информация о формах, методах, особенностях работы психолога в данном учреждении (функции, обязанности, права, ответственность и квалификационные требования – формы и методы взаимодействия с начальством, коллективом). Данная информация была положена в основу настоящего отчёта. Были изучены основные тестовые методики, используемые психологом.

В следующую неделю были изучены основные тестовые методики, используемые психологом школы.

Ежедневно я находилась на практике с 8.00 до 14.00, вела записи в дневнике практики, отмечая в нем результаты наблюдений. Подчинялась правилам внутреннего распорядка, выполняла порученные распоряжения и указания от психолога. В ходе прохождения практики закрепились знания, полученные в процессе обучения, я ознакомилась с деятельностью психолога и данном учреждении и утвердилась в правильности своего профессионального выбора.

На качество моей работы влиял благоприятный климат в коллективе, пройденная практика оставила у меня положительные впечатления.

В процессе прохождения производственной практики я имела возможность наблюдать за работой психолога и определить основные умения, которыми должна овладеть:

1.Умение устанавливать взаимоотношения и контакты с людьми: психологами по работе, членами коллективов и руководством, обследуемыми, т.е. овладели умением реализации коммуникативной функции профессиональной деятельности психологов;

2.Умение проводить психологические наблюдения, обработку собранного в результате наблюдения материала, построение гипотез, доказательств и выводов;

3.Умение применять на практике теоретические знания изученных дисциплин;

4.Умение анализировать и давать объективную оценку своей профессиональной деятельности и деятельности психологической службы учреждения;

5.Умение формулировать цели и задачи своей деятельности, планировать свою работу для достижения поставленных целей.

 

 

15 сентября 2014:

Я познакомилась с педагогом -психологом Шебуняевой Еленой Геннадьевной и ее рабочим местом.

Кабинет создан на базе обычного класса, находится на втором этаже. Кабинет разделен на зоны:

1.Учебная зона – парты для занимающихся, стулья и доска

2.Рабочая зона – стол, стул, компьютер и шкафы

3.Зона релакса – кресла, цветы, ковер

Мебель расставлена функционально, красиво и просторно. Зоны кабинета разделены по всем правилам, очень хорошо сделана зона релакса.

Кабинет освещается очень хорошо, цветовая гамма кабинета выдержанна в приятных глазу, успокаивающих тонах. Атмосфера в кабинете, благодаря освещению и цветовой гамме, создается уютная и благоприятная.

В кабинете находится литература по направлениям:

- Общая психология

- Психологические процессы

- Методология

- Диагностика

- Коррекция

- Педагогическая психология

- Основы медицинской психологии

- Основы конфликтологии

- Возрастная психология

- Методическое обеспечение (учебники).

 

Сентября 2014г.

Я присутствовала на занятии группы “Стартовая школа”. Это группа, состоящая из дошкольников и их родителей.

В целом группа работала активно. К началу занятия дети немного смущались присутствия родителей других детей, но к концу занятия дети уже ничуть не смущались и были очень заинтерисованными занятием. Особых сложностей в выполнении заданий не было. (Приложение 1)

 

Сентября 2014г.

Я присутствовала на проведении тестирования 4го «А» класса по методике определения школьной мотивации А. Г. Лускановой целью, которой является определение у испытуемого уровня мотивации на школьную деятельность, узнать, нравится ли ему учится.

Ребятам были выданы листочки с номерами вопросов, выставленными в столбик, в верхнем правом углу листочка каждый ребенок написал свою фамилию, имя и класс. Затем были заданы вопросы на каждый из которых были предложены ответы. (Приложение 2.)

 

Сентября 2014г.

Я наблюдала за обработкой результатов тестов проведенных 17 сентября.

Сентября 2014г.

Мне было предложено понаблюдать за тестированием педагогического состава, на определение темперамента. Всего два педагога дали свое согласие на прохождение теста. Использовалась Формула Белова. (Приложение 3)

Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д. Темперамент характеризует динамичность личности, но не характеризует ее убеждений, взглядов, интересов, не является показателем ценности или малоценности личности, не определяет ее возможности (не следует смешивать свойства темперамента со свойствами характера или способностями).

По мнению И.П. Павлова, темпераменты являются "основными чертами" индивидуальных особенностей человека. Их принято различать следующим образом: сангвинический, флегматичный, холерический, меланхолический.

Сентября 2014г.

До подведения результатов тестирования, нужно четко знать основные виды темперамента и их особенности.

Сангвинический темперамент

Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Его речь громкая, быстрая, отчетливая и сопровождается выразительными мимикой и жестами. Но этот темперамент характеризуется некоторой двойственностью. Если раздражители быстро меняются, все время поддерживается новизна и интерес впечатлений, у сангвиника создается состояние активного возбуждения и он проявляет себя как человек деятельный, активный, энергичный. Если же воздействия длительны и однообразны, то они не поддерживают состояния активности, возбуждения и сангвиник теряет интерес к делу, у него появляется безразличие, скука, вялость.

У сангвиника быстро возникают чувства радости, горя, привязанности и недоброжелательности, но все эти проявления его чувств неустойчивы, не отличаются длительностью и глубиной. Они быстро возникают и могут так же быстро исчезнуть или даже замениться противоположными. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: