Рекомендации по материально-техническому обеспечению




Мероприятие рекомендуется проводить в тематически оформленном актовом зале (сцена стилизована под городскую улицу. На сцене светофор, дорожные знаки, пешеходный переход).

Необходимый инвентарь: плакаты по тематике ПДД, макет светофора, дорожных знаков, жезл сотрудника ГИБДД, свисток, театрализованные костюмы действующих персонажей (медведь — 2 шт., кот — 1 шт.), карточки с заданиями, медицинская аптечка, реквизит для украшения сцены (воздушные шары, искусственные растения и т. п.).

 

Ход мероприятия

На сцене появляются два человека (старшеклассники) в костюмах медведей. Они крадутся, пытаются пройти через сцену за кулисы, при этом корчат гримасы светофору, обнюхивают дорожные знаки, опасливо обходят стороной пешеходный переход. Раздается свисток, появляется ведущий — ЮИДовец с жезлом ГИБДД.

Ведущий:

— Эй, медведи, это я вам свистел! А ну-ка идите сюда! Вы оба такие большие, а правильно переходить дорогу так и не научились!

Медведь 1:

— А у нас в лесу никаких дорог нет. Мы — хозяева леса, где хотим, там и ходим!

Ведущий:

— Знаете что, медведи? Это вы там у себя в лесу ходите, где вам вздумается, а здесь люди по дорогам ходят и правила дорожного движения соблюдают. Понятно вам?!

Медведь 2:

— Ничего совсем не понятно!..

Ведущий:

— А если ничего не понятно, то мы вам все сейчас покажем и объясним. Присаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте внимательно!

Медведи усаживаются и внимательно наблюдают за происходящим на сцене.

Ведущий:

— Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный!

На сцену выходит второй ЮИДовец-ведущий.

Ведущий 2:

— Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят!

И там, где днем машины

Гудят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Ведущий 1:

— Позвольте представить наше уважаемое жюри в составе: … (представляет жюри).

Ведущий 2:

— Итак, друзья, приглашаем на сцену наших участников — команды ЮИД 5–7 классов.

На сцену выходит первая команда.

Команда 1:

У полоски перехода

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас.

«Стоп!» — гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

«Осторожно!»

А зеленый глаз для нас —

«Можно!»

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

Ведущий 1:

— Давайте аплодисментами поприветствуем команду «Светофор»!

Участник команды 1:

«Жигули», «тойоты», «джипы» —

Сразу растеряешься,

Коль в сигналах светофора

Ты не разбираешься.

Участник команды 2:

Красный, желтый и зеленый

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети —

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете —

Настоящий друг и брат.

Участник команды 3:

— Красный свет — он самый строгий.

Если только он горит,

Знает Петя, знает Вова,

Что сейчас им путь закрыт.

Желтый свет —

Стой и жди! Влево, вправо ты гляди!

Подмигнул зеленый свет —

Путь открыт! Препятствий нет!

Участник команды 4:

— Убегая от «КамАЗа»,

Не спеши под «шевроле»!

Подожди у светофора,

Не ходи на красный свет!

Светофор — наш верный друг,

Посмотри скорей вокруг.

Нет аварий, нет обид,

Светофор за всем следит!

Ведущий 1:

— Спасибо, ребята! А сейчас позвольте мне пригласить на сцену вторую команду участников!

На сцену выходит вторая команда.

Команда 2:

— В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин,

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму — нет проезда никому.

Участник команды 1:

— Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотрит взглядом строгим

На всех автоинспектор.

Участник команды 2:

— Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики —

Никто на свете так не может.

 

Участник команды 3:

— Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

Участник команды 4:

— Пусть светофор мигает,

Инспектор наш главнее,

Машины направляет

Он палочкой своею.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

Ведущий 2:

— Аплодисменты команде «Регулировщик»!

Ведущий 1:

—А сейчас — разминка!Каждой команде по очереди мы задаем вопросы, за правильный ответ начисляем один балл.

Вопросы:

1.Какие 100 букв могут остановить движение транспорта?

(Стоп.)

2.С какого возраста, согласно ПДД, разрешено управлять велосипедом при движении по проезжей части?

(С 14 лет.)

3.В каких местах можно кататься на роликах?

(На специально отведенных площадках.)

4.Какие существуют пешеходные переходы, какой самый безопасный?

(Регулируемый, нерегулируемый, подземный, надземный переход. Самые безопасные — подземный и надземный.)

5.Почему запрещено пересекать проезжую часть наискосок?

(Пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их; путь становится длиннее.)

6.Как поступить, если при переходе через проезжую часть дороги уронил какую-либо вещь?

(Самому поднимать опасно, надо закончить переход и попросить взрослых пешеходов поднять эту вещь.)

7.Перечислите правила поведения пешеходов на тротуаре и правила при движении в группах.

(Пешеходы движутся по правой стороне тротуара, не создавая препятствия встречным пешеходам, при движении группой идут парами, не толкаясь и не обгоняя друг друга.)

8. Назовите основные правила поведения в общественном транспорте.

(Заходить в общественный транспорт в среднюю и заднюю двери, не шуметь, держаться за поручни, во время движения не бегать по салону, уступать место пожилым людям и пассажирам с детьми, своевременно оплачивать проезд.)

Ведущий 2:

— Настало время конкурса капитанов.Прошу подойти ко мне капитанов команд.

Ведущий 1:

— Сейчас капитанам команд предстоит продемонстрировать свои умения оказывать медицинскую помощь пострадавшему. Задание: вам необходимо обработать открытую рану на руке и объяснить ваши действия.

Объясняют, как правильно обработать рану и наложить повязку, доставить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону 103.

Ведущий 2:

Наш следующий конкурс конкурс знатоков дорожной азбуки.

1. Каждой команде надо вспомнить знаки дорожного движения и, выбрав по 2 знака, найти им место на плакате «Улица».

2. Показать положение регулировщика, соответствующее:

· красному сигналу светофора;

· желтому сигналу светофора;

· зеленому сигналу светофора.

Проходит конкурс.

Ведущий 1:

А сейчас — конкурс кроссвордов «Самое главное на дороге». Каждой команде нужно разгадать кроссворд и назвать кодовое слово. Побеждает команда, которой удастся это сделать раньше соперников.

(Два одинаковых кроссворда для обеих команд.)

· Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон.)

· Трехглазый регулировщик. (Светофор.)

· Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие.)

· Элемент дороги, не предназначенный для движения машин. (Тротуар.)

· Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП.)

· Так раньше называли дорожную разметку «пешеходный переход» (Зебра.)

· Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток.)

· Что обозначает желтый свет светофора? (Внимание.)

· Часть автомобиля, к которой крепится шина. (Колесо.)

· Его боятся нарушители правил. (Инспектор.)

· Небольшая канава вдоль обочины автомобильной или железной дороги. (Кювет.)

Ведущий 2:

— А теперь представьте себя пассажирами общественного транспорта. Задание: обе команды должны показать сценку (задание написано на карточках, которые вытягивают капитаны).

Одна команда — в автобусе едут два школьника, шумят, ставят портфель на пол, не уступают место пожилым людям, надоедают водителю вопросами.

Вторая команда — ребята вбегают в первую дверь, расталкивая детей и пенсионеров, заслоняют видимость водителю, выбегают, расталкивая пассажиров, из транспорта и тут же выбегают на проезжую часть дороги.

Сценки под музыку, участники не разговаривают, только мимика и жесты.

Ведущий 1:

Наш следующий конкурс будет проводиться в форме блиц-опроса. Вопросы задаются поочередно каждой команде.

Вопросы:

1.Как называются правила, регулирующие дорожное движение?

2.Кто относится к участникам дорожного движения?

3.Как называется элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств?

4.С какого возраста можно управлять велосипедом на дорогах общего пользования?

5.Как пешеходу стать заметным в темное время суток или в условиях плохой видимости?

6.Как называются элементы дороги, по которым передвигаются пешеходы?

Ведущий 2:

— Настало время загадок!

Участникам предлагается отгадать загадки.

1.Загудел глазастый жук,

Обогнул зеленый луг,

У дороги смял ковыль

И ушел, вздымая пыль.

Он доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь,

Его заправить не забудь!..

(Автомобиль.)

2. Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

3.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…

(Велосипед.)

4.Он по рельсам едет громко

И звенит: «Эй, не зевай!»

Отдохнет на остановке

И поедет вновь…

(Трамвай.)

5.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками…

Это — транспорт городской,

Возит всех. Но вот беда:

Он в сторонку ни ногой,

Едет там, где провода…

(Троллейбус.)

6.Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

(Поезд.)

7.Очень длинный и могучий,

Он летит, пронзая тучи,

Громко в облаках ревет,

Пассажиров он везет.

(Самолет.)

8.Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина.)

9.Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной.

(Трактор.)

10. Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный…

(Грузовик.)

 

Ведущий 1:

Наш следующий конкурс называется «Страна дорожных знаков». Сейчас мы с вами попадем в Страну дорожных знаков. Знаки хотят проверить, насколько хорошо вы их знаете. Слушаем и отвечаем.

1.Красный круг, прямоугольник.

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы ни спешили,

С папой вы на автомобиле —

Не проедете никак!

Что это за знак?

(Знак «Въезд запрещен».)

2.По полоскам желто-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход:

(Знак «Пешеходный переход.)

3.В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге — дети.

(Знак «Дети».)

4.Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете ни в автобус,

Ни в трамвай.

Значит, вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай.

(Знаки «Место остановки автобуса и/или троллейбуса», «Место остановки трамвая».)

5.Перемолвились машины:

«Остудить бы надо шины,

Остановимся, где сквер!»

Но вмешалась буква «Р»:

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!»

Отвечайте дружно, громко:

Что за знак пред нами?

(Знак «Парковка».)

6.Железнодорожный переезд —

Стойте, тут пройдет экспресс.

Знак нам этот опишите,

Быстро классу объясните!

(Знак «Железнодорожный переезд».)

 

Ведущий 2:

— А сейчас — игра-соревнование «Кто быстрей!». Вы должны сложить из бумажных деталей машину. Участвуют по два человека от команды. Машины разных марок нарисованы на разрезных плакатах. Команда, собрав машину, должна назвать ее марку.

В конце игры на сцену тихо входит ученик с дорожным знаком, запрещающим звуковые сигналы, вслед за ним вбегает Кот (ученик в соответствующем костюме), он громко поет песенку:

— Привет, я кот!

Большую роль сыграл в твоей судьбе.

Я толстый кот,

Ты должен знать всю правду обо мне.

Я расскажу тебе секрет один:

Ты мой слуга, а я твой господин,

Хозяин твой, а ты мой раб навек.

Ведь я твой кот, а ты мой человек…

Ведущий 1:

— Ты кто?

Кот:

— Я Кот, самое совершенное существо на Земле!

Ведущий 2:

— Вот ты, Кот, говоришь, что ты — существо совершенное, а не знаешь правил дорожного движения. Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети:

— Дорожный знак «Подача звукового сигнала запрещена».

Кот:

— А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий 1:

— Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, Кот, как надо переходить дорогу?

Кот:

— На четырех лапах.

Ведущий 2:

— Ребята, правильно он ответил?

Дети (хором):

— Нет!

Ведущий 2:

— А как же надо?

Дети отвечают.

Ведущий 1:

— Правильно. А для тебя, Кот, есть еще вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?

Кот:

— А зачем мне его обходить? Вот еще! Проще пролезть между колесами…

Ведущий 1:

— Ребята, научим Кота правильно переходить проезжую часть, выйдя из общественного транспорта.

Надо найти пешеходный переход рядом с остановкой.

Ведущий 2:

— А теперь ответь на последний вопрос, Кот. Можно ли играть на дороге?

Кот:

— Это смотря во что. В шахматы, например, нельзя.

Ведущий 2:

— Это почему?

Кот:

— Глупый человек, потому что машины все фигуры посбивают! А вот в мячик можно… Еще как!

Ведущий 1:

— Ребята, Кот прав?

Дети:

— Нет!

Ведущий 2:

— Молодцы, ребята!

Медведь 1:

— А ты, Кот, иди и подучи ПДД!

Медведь 2:

— Ага, а мы этого не знали! Спасибо вам, сердечные, образумили вы нас! Мы ведь неграмотные!

Медведь 1:

— Ну все, в нашем лесу теперь скучно не будет.

Ведущий 1:

— Почему, Миша?

Медведь 1:

— А потому, что мы школу дорожных наук откроем. Будем зверей, птиц, насекомых там разных правилам дорожного движения обучать.

Медведь 2:

— Ага, вот с Кота и начнем!

Кот:

— Это почему это с Кота? Я — само Совершенство!

Медведи (хором):

— Правила дорожного движения сначала выучи!

Ведущий 1:

— Уважаемые лесные жители! Помните о том, чтовиновниками ДТП зачастую выступают пешеходы, в том числе и дети. Приводит к этому тот факт, что, к сожалению, многие не знают элементарных правил дорожного движения, не осознают, к каким последствиям может привести подобная беспечность.

Ведущий 2:

— Именно с этой целью во многих школах и создаются отряды Юных инспекторов движения, главная задача которых состоит в том, чтобы донести детям информацию о необходимости соблюдения ПДД.

Кот:

— А меня возьмете к себе в отряд ЮИД?

Дети (хором):

— Возьмем! Но только если выучишь правила безопасности на дороге!

Дети по очереди читают стихи:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волненья —

Помни это, юный друг!

 

Красный свет — сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

 

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите все равно.

 

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

 

Чтобы вдруг не оказаться

У машины на пути,

Нам автобус и троллейбус

Слева нужно обойти.

 

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки нам подскажут,

Где дорогу перейти.

 

Перед тем как перейти,

Влево, вправо посмотри,

Обстановку оцени —

И тогда вперед иди!

 

Просто все, скажу я вам,

Правил-то немного!

Только выполнять их нам

Нужно очень строго!

 

Помни, надо быть серьезным,

На дороге — осторожным,

Помни: жизнь всегда одна,

И более всего она важна.

 

Жюри подводит итоги конкурса, награждают всех.

Ведущий 1:

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека.

Ведущий 2: Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Желаем всем вам безопасных дорог!

В заключение педагог предлагает участникам рассказать о выводах, которые они сделали по итогам мероприятия, при необходимости помогает сформулировать верные выводы.

 

Сценарий мероприятия № 5

Тема: «Интеллектуальная игра по правилам дорожного движения»

 

Цель: закрепление знаний учащихсяо правилах дорожного движения и безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

– развитие внимания, смекалки, находчивости, сообразительности;

– выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора учащихся;

– повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;

– формирование культуры межличностного общения;

– обобщение и повторение пройденного материала по ПДД;

– развитие благоприятного психологического климата в классе.

 

Продолжительность: 60–80 минут.

Вид мероприятия: тематическая интеллектуальная игра.

Целевая аудитория: школьники 13–14 лет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: