Темы курсовых работ по дисциплине




«Музыкальная педагогика и психология»

1. Сущность музыкального обучения, воспитания и развития в контексте целей и задач педагогики.

2. Цель, задачи, подходы, принципы, средства музыкальной педагогики, их развитие в исторической ретроспективе.

3. Основные идеи древнегреческих философов в области музыкального обучения, воспитания и развития (Платон, Аристотель).

4. Особенности античных музыкально-педагогических систем, преемственность идей в современной музыкальной педагогике.

5. Музыкальная педагогика как наука и искусство

6. Методы научно-педагогических исследований в музыкальном образовании.

7. Становление и развитие музыкальной школы в средние века в Западной Европе.

8. Развитие музыкальных способностей личности в процессе обучения.

9. Духовное развитие личности средствами музыки.

10. Обычаи, обряды, традиции в музыкальном воспитании Древней Руси.

11. Роль музыки в нравственном становлении личности.

12. Музыка как средство эстетического воспитания личности.

13. Становление и развитие церковно-певческой школы в Древней Руси.

14. Методы музыкального обучения и воспитания, особенности их применения в учебной деятельности.

15. Специфика индивидуального обучения музыке: личностно-ориентированные технологии.

16. Основы педагогического мастерства учителя музыки.

17. Первые консерватории в России: история развития, выдающиеся педагоги.

18. Синтез западноевропейских и русских традиций в музыкальном образовании XIX – XX вв.

19. Традиционное и инновационное в организации современного музыкального образования в России.

20. Психологические особенности работы музыканта-исполнителя.

21. Социально-психологические особенности музыкального соревнования.

22. Музыкально-педагогическая деятельность Э. Жак-Далькроза, историческое, научно-методологическое, теоретико-методическое и практическое значение.

23. Музыкально-педагогическая деятельность К.Орфа, историческое, научно-методологическое, теоретико-методическое и практическое значение.

24. Музыкально-педагогическая деятельность М. Монтессори, историческое, научно-методологическое, теоретико-методическое и практическое значение.

25. Музыкально-педагогическая деятельность З.Кодая, историческое, научно-методологическое, теоретико-методическое и практическое значение.

26. Предпосылки становления и зарождения музыкального образования в недрах языческой культуры Славянской Руси.

27. Музыкально-педагогические воззрения С.И.Миропольского, их историческое, теоретико-методическое и практическое значение.

28. Музыкально-педагогические воззрения М.И.Глинки, Г.Я.Ломакина в контексте развития отечественного музыкального образования.

29. Музыкально-педагогические воззрения В.Ф.Одоевского, их историческое, теоретико-методическое и практическое значение.

30. Музыкально-педагогические воззрения М.А.Балакирева, их историческое, теоретико-методическое и практическое значение.

31. Музыкально-педагогические воззрения Гнесиных, их историческое, теоретико-методическое и практическое значение.

32. Музыкально-педагогические воззрения Н.А.Римского-Корсакова, их историческое, теоретико-методическое и практическое значение. (по выбору А.Г.Рубинштейна, А.Н.Карасева, А.И.Миросицкого, А.И.Пузыревского, С.И.Танеева и др.)

33. Роль Д.Б.Кабалевского в реформировании российской системы музыкального воспитания и образования.

34. Современные российские музыкально-педагогические системы XXIвека. Теоретико-методологические основы, методы, средства, условия и особенности реализации на практике.

35. Основные идеи восточных философов, музыкантов, педагогов в области музыкального обучения, воспитания и развития. Особенности музыкально-педагогических систем Индии, Китая и Японии, преемственность идей в современной музыкальной педагогике.

36. Основные идеи американских философов, музыкантов, педагогов в области музыкального обучения, воспитания и развития. Особенности музыкально-педагогических систем США, преемственность идей в современной музыкальной педагогике.

37. Основные идеи восточных философов, музыкантов, педагогов в области музыкального обучения, воспитания и развития. Особенности музыкально-педагогических систем Индии, Китая и Японии, преемственность идей в современной музыкальной педагогике.

38. Современные музыкально-педагогические системы XXIвека. Теоретико-методологические основы, методы, средства, условия и особенности реализации на практике.

39. Виды музыкальной деятельности, их место и роль в процессе музыкального обучения, воспитания и развития.

40. Средства музыкального обучения и воспитания, их место в музыкально-педагогических системах.

41. Синтез искусств в содержании музыкально-педагогических систем: исторический, теоретический, методический и практический аспекты.

42. Актуальность и перспективность исследовательской деятельности педагога в области музыкального воспитания детей.

43. Место музыкального творчества в структуре и содержании музыкально-педагогических систем: исторический, теоретический, методический и практический аспекты.

44. Место и значение пения в структуре и содержании музыкально-педагогических систем: исторический, теоретический, методический и практический аспекты.

45. Место и значение фольклора в структуре и содержании музыкально-педагогических систем: исторический, теоретический, методический и практический аспекты.

46. Место и значение классической музыки в структуре и содержании музыкально-педагогических систем: исторический, теоретический, методический и практический аспекты.

47. Место и значение инструментального обучения в структуре и содержании музыкально-педагогических систем: исторический, теоретический, методический и практический аспекты.

48. Место и значение музыкально-ритмического компонента в структуре и содержании музыкально-педагогических систем: исторический, теоретический, методический и практический аспекты.

49. Межпредметные связи в основе музыкально-педагогических систем.

50. Формирование социально-значимых компетенций и универсальных учебных действий школьников в процессе реализации современных музыкально-педагогических систем.

51. Взаимодействие общеобразовательной школы и учреждений дополнительного художественно-эстетического образования в целях реализации музыкально-педагогических систем.

52. Формирование ценностного отношения к народной музыке у детей младшего школьного возраста.

53. Формирование творческого коллектива: этапы, цели и задачи.

54. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста средствами фольклора.

55. Использование принципа наглядности в практической деятельности музыканта с детьми.

56. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыки.

57. Формирование интереса у детей к хоровой музыке.

58. Методы активации учебной деятельности детей младшего школьного возраста на уроках музыки.

59. Особенности применения наглядных методов обучения в практике музыкально-исполнительской деятельности.

60. Педагогические условия реализации здоровье-сохраняющих технологий в музыкальном образовании.

61. Практические методы обучения детей игре на музыкальном инструменте.

62. Влияние творческого коллектива на воспитание личности.

63. Особенности самообразования будущего педагога-музыканта в вузе.

64. Формирование профессионально-значимых качеств личности в процессе обучения в вузе.

65. Учет возрастных особенностей детей в процессе занятий музыкой.

66. Воспитание культуры поведения у подростков в процессе творческой деятельности.

67. Патриотическое воспитание детей средствами музыкального искусства.

68. Формирование познавательного интереса у учащихся ДШИ.

69. Формирование навыков сотрудничества у детей младшего школьного возраста в творческом коллективе.

70. Принципы организации обучения в детском творческом коллективе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: