Правовые последствия не прохождения периодической проверки




 

Частные детективы проходят периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных только с применением специальных средств, но, к сожалению, последствия не прохождения такой проверки для сотрудников, за которыми закреплены специальные средства, законодательно не определены и наиболее открытым на сегодняшний день остается вопрос правовых последствий не прохождения проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств.

В соответствии с требованиями п.1 приказа МВД РФ №568 от 15.07.2005 г. определяется, что первичная проверка проходит в течение 7 дней с момента письменного обращения руководителя организации о закреплении за сотрудниками специальных средств. Законодательством не определен временной отрезок подачи обращения, т.е. данное обращение подается перед подачей документов на оформление удостоверения личности частного охранника или непосредственно после его оформления, на основании приказа по принятию о закреплении конкретного вида специальных средств за определенным сотрудником. Одним из недостатков приказа МВД РФ №568 от 15.07.2005 г. является отсутствие правовых последствий для сотрудников не прошедших, либо не прибывших на периодическую проверку, на пригодность к действиям в условиях связанных с применением специальных средств. В п.п. 15 и 16 данного приказа определено, что в случае не прохождения работником повторной проверки, Комиссией руководителю соответствующей организации направляется предписание для проведения необходимой переподготовки указанного работника, а соответствующему подразделению лицензионно-разрешительной работы - выписка из протокольного разрешения Комиссии вместе с уведомлением для принятия органом внутренних дел в соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об оружии» решения об аннулировании разрешения на хранение и ношение служебного оружия, оформленное данному сотруднику.

Вышеуказанные правовые последствия наступают для работника не сдавшего, либо не прибывшего на проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия. Санкции, применяемые в отношении лица не сдавшего, либо не прибывшего на проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств, законодательно не определены.

По состоянию на 1 квартал 2007 года 77 частных охранных предприятий и служб безопасности, зарегистрированных на территории Люберецкого района, при осуществлении охранной деятельности используют специальные средства. Только сотрудники 8 из них были направлены для сдачи периодической проверки на действия в условиях, связанных с применением специальных средств. Причем в процентном соотношении к общему количеству сотрудников этих предприятий, было направлено на проверку только 4% от общего количества. Для сравнения, из 19 организаций, использующих в своей деятельности служебное оружие, за тот же период на периодическую проверку направили 26 своих сотрудников. В процентном отношении направленные на проверку работники предприятий составили 10% от общего количества частных охранников этих организаций.

В соответствии с требованиями указания ГУВД Московской области №35/108 от 16.02.2006 года предписано взять на особый контроль порядок оформления удостоверений личности частного охранника лицам, как имеющим допуск к специальным средствам, так и без него, разрешений на право хранения и ношения служебного (боевого) оружия при исполнении служебных обязанностей, только при наличии соответствующей выписки из протокола заседания Комиссии при ГУВД Московской области по проведению периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

Полагаю, что формулировку данного требования можно изложить в следующем варианте:

- определить, что на периодическую проверку частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств, направляются только сотрудники охранно-сыскных структур, которые в своем пользовании имеют специальные средства с исчислением срока получения уведомления для сдачи такой проверки с момента закрепления за определенным сотрудником конкретного средства;

- указать, что частные охранные предприятия и службы безопасности, хотя и имеющие в своем пользовании средства, но не используемые конкретным сотрудником, направляют в ОЛРР по месту нахождения учетного дела письменное обращение о внесении изменений в удостоверение личности частного охранника. В обращении указывается, что сотрудник предприятия в своей деятельности специальные средства использовать не будет и просит внести соответствующую запись в особые отметки удостоверения личности частного охранника;

в случае не прохождения периодической проверки частным охранником, частным детективов (сыщиков) и работником юридического лица-с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств, Комиссией в орган внутренних дел, ведущий личное дело на указанного работника направляется предписание о невозможности самостоятельного оказания охранных услуг работником не прошедшем проверку, данное предписание также направляется в соответствующую охранную организацию.

контрольный надзорный правоохранительный огнестрельный

 


Заключение

 

МВД РФ, ЛРУ ДООП МВД России целенаправленно работает над решением проблем в сфере организации контроля за деятельностью частных детективных и охранных предприятий в целом и контролю за деятельностью сотрудников на предмет их профессиональной пригодности в частности.

Результаты проведенных мероприятий дают основания констатировать, что остается крайне низким уровень правовой подготовленности охранников (незнание ими предоставляемых Законом полномочий), а отсутствие навыков стрельбы из служебного оружия, как следствие, приводит к росту случаев его неправомерного применения.

Современные возможности автоматизации контрольных функций позволяют не только усилить контроль, но и повысить его эффективность.

Одновременно создаются условия для перехода от периодического контроля к постоянному контролю, который осуществляется в автоматическом режиме компьютерными и другими специальными техническими средствами контроля.

В настоящее время ЛГУ ДООП МВД России внедряется соответствующая автоматизированная информационно-поисковая система (АИПС) «Оружие-МВД», являющаяся базовой в формировании необходимого банка данных. Согласно плану-графику развития указанной АИПС, разработанному на основании приказов МВД России № 437-99 г. и №229-2003 г., в 2004 г. завершено техническое оснащение компьютерной техникой и программным обеспечением всех МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) ДРО, УВДТ. На объекты автоматизации поставлено 830 комплектов аппаратно-программных комплексов, к работе с системой подготовлено 640 сотрудников органов внутренних дел.

Проблем в организации и проведении периодических проверок немало, в том числе и обозначенные в предлагаемом реферате.


Решение обозначенных в реферате вопросов позволит:

. Определить круг сотрудников охранно-сыскных структур направляемых для сдачи периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств.

. Установить правовые последствия к лицам, не прибывшим на проверку, на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств.

3. Законодательно определить иные места возможного проведения периодических проверок в случае отсутствия на территории обслуживания органов внутренних дел учебных центров и негосударственных образовательных учреждений.

 


Список использованной литературы

 

1. Закон РФ от 11.03.92 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 13.12.96 г. «Об оружии»

. Федеральный закон от 08.08.01 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

. Постановление Правительства РФ от 14.08.92 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности»

. Постановление Правительства РФ от 21.07.98 г. №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ»

. Постановление Правительства РФ от 14.08.2002 г. №600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности»

. Приказ МВД РФ от 12.04.99 г. №288 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 21.07.98 г. №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ»

. Приказ МВД РФ от 08.10. 02 г. №963 «О проведении организационно-технического эксперимента по отработке оптимальных форм и методов периодических проверок работников юридических лиц с особыми уставными задачами»

9. Приказ МВД РФ от 27.10.04 г. №687 «О продлении организационно-технического эксперимента по отработке оптимальных форм и методов проведения периодических проверок работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия»

10. Приказ МВД РФ от 06.04.05 г. №243 «О завершении организационно-технического эксперимента»

11. Приказ МВД РФ от 15.07.05 г. №568 «О порядке проведения органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств»

. Приказ МВД РФ от 15.07.05 г. №569 «О мерах по обеспечению периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств»

. Приказ МВД РФ от 27.09.05 г. №783 «О центральной комиссии МВД России по периодическим проверкам частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств»

. Указание ДООП МВД России от 24.02.06 г. №12/757 «Методические рекомендации по осуществлению контроля за оборотом оружия в негосударственных (частных) охранных организациях».

. Антипов В.Г. «Деятельность органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом оружия, частной детективной и охранной деятельностью в России», учебное пособие, Обнинск, 2002 г.

. Маликов А.А. «Актуальные проблемы осуществления государственного контроля за частно-детективной и охранной деятельностью», Вестник МВД России №6-2005 г.

17. Кушнирык В.В. «Аспекты повышения автоматизации контроля в сфере оборота оружия», Вестник МВД России №5/2005.

 


 

Приложение 1

Справка об авторе

Терехов Вячеслав Викторович - капитан милиции, инспектор ОЛРР УВД по Люберецкому району Московской области.

Образование высшее юридическое. В органах внутренних дел с 1993 года, в должности 5 лет.

Адрес: Московская область, г. Люберцы, ул. Котельническая, д. 7А, тел. факс (495) 554-50-72.

Согласен с публикацией материалов реферата в ведомственной печати МВЛ России

Терехов В.В./

25 января 2007 г.

 


 

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: