Классификация пешеходных переходов




ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования


ГОСТ 32944-2014



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ



Дороги автомобильные общего пользования


ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ


Классификация. Общие требования


Car roads for general use. Pedestrian crossings. Classification. General requirements

 

МКС 93.080.30

Дата введения 2016-09-08



Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

 

1 РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием "Белорусский дорожный научно-исследовательский институт "БелдорНИИ"

 

2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь

 

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)

За принятие проголосовали:

 

     
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 990-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32944-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

 

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)


1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на пешеходные переходы, устраиваемые на автомобильных дорогах общего пользования (далее - дороги), в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию и общие технические требования к пешеходным переходам.


Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее - ТНПА):

ГОСТ 32866-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32964-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33385-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Шумовые полосы. Технические условия

ГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

 

3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

 

3.2 безопасность дорожного движения: Состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

 

3.3 дорожные условия: Совокупность геометрических элементов и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, имеющих непосредственное отношение к дорожному движению.

 

3.4 интенсивность движения: Характеристика транспортных и пешеходных потоков, которая измеряется количеством транспортных средств (пешеходов), проходящих через поперечное сечение пути дороги или пешеходного пути в единицу времени.

Примечание - В расчетах количество транспортных средств может выражаться в натуральных или в приведенных единицах.


3.5 нерегулируемый наземный пешеходный переход: Участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками "Пешеходный переход" и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

 

3.6 освещенность: Величина светового потока, падающего на единицу поверхности.

 

3.7 островок безопасности: Вид технических средств организации дорожного движения, представляющий конструктивно выделенное над проезжей частью или дорожной разметкой сооружение на наземных пешеходных переходах и предназначенное как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

 

3.8 пешеход: Физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

 

3.9 пешеходная дорожка: Дорога или участок дороги, предназначенный только для движения пешеходов.

 

3.10 пешеходный переход в разных уровнях: Искусственное сооружение, обеспечивающее возможность пешеходам попасть на противоположную сторону дороги без движения по проезжей части.

 

3.11 подступенок: Деталь лестницы, вертикальный элемент ступени.

 

3.12 приподнятый пешеходный переход: Вид технических средств организации дорожного движения, представляющий собой конструкцию в виде возвышения на проезжей части дороги, устанавливаемую или устраиваемую на проезжей части дороги с целью принудительного ограничения скорости движения транспортных средств, установленной дорожными знаками или правилами дорожного движения государств - членов Евразийского экономического союза.

 

3.13 пропускная способность: По [1].

 

3.14 проступь: Деталь лестницы, горизонтальный элемент ступени.

 

3.15 регулируемый пешеходный переход: Наземный пешеходный переход, оборудованный светофорным регулированием.

 

3.16 световой поток: Физическая величина, характеризующая количество "световой" мощности в соответствующем потоке излучения.

 

3.17 сила света: Величина светового потока, приходящаяся на единицу телесного угла.

 

3.18 телесный угол: Часть пространства, которая является объединением всех лучей, выходящих из данной точки (вершины угла) и пересекающих некоторую поверхность.

 

3.19 технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги.

 

3.20 уровень загрузки дороги движением: Отношение интенсивности движения на участке дороги к его пропускной способности.

 

3.21 уступить дорогу (не иметь преимущества): Требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения.

 

3.22 участник дорожного движения: Физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

 

3.23 участники дорожного движения с ограниченными возможностями: Водители транспортных средств или пешеходы, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

 

3.24 яркость: Отношение освещенности в точке плоскости, перпендикулярной направлению на источник, к элементарному телесному углу, в котором заключен поток, создающий эту освещенность.


Общие положения

4.1 Организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами.

 

4.2 При проектировании строительства, реконструкции и капитального ремонта дорог необходимо предусматривать возможность безопасного перехода дорог пешеходами путем устройства пешеходных переходов в одном или разных уровнях в соответствии с требованиями нормативных документов.

 

4.3 Выбор типа пешеходного перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов.

 

4.4 Предельными величинами следует считать пропускную способность автомобильных дорог, а также пропускную способность пешеходного пути шириной 1,0 м:

- для дорог I категории с 4 полосами движения в режиме непрерывного движения при стандартных условиях - 40 тыс. ед./сут* (4000 ед./ч);
________________
* Здесь и далее размерность "единиц в сутки" и "единиц в час" применяется к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах с использованием коэффициентов приведения.


- для дорог с двумя полосами движения (II-IV категорий) в режиме непрерывного движения при стандартных условиях - 8 тыс. ед./сут (800 ед./ч);

- для одной полосы движения для дорог в населенных пунктах при режиме непрерывного движения при стандартных условиях - 1500 ед./ч. Для двух, трех и четырех полос применяются коэффициенты увеличения соответственно 1,9, 2,3 и 3,6;

- для пешеходного пути - 500 чел./ч. Для расчетов ширина пешеходного пути принимается 3,0 м.

Для маневровых участков автомобильных дорог (регулируемых и нерегулируемых перекрестков) и нестандартных условий теоретическая пропускная способность рассчитывается по [1] или действующим методикам.

 

4.5 В I зоне (рисунок 1) нерегулируемый переход проезжей части пешеходами становится невозможным и возникает необходимость строительства пешеходных переходов в разных уровнях или введения регулирования дорожного движения.

 

4.6 Необходимость регулирования движения пешеходов по переходу через проезжую часть обусловлена следующими предельными показателями интенсивности движения транспорта и пешеходов: в течение любых 8 ч рабочего дня недели интенсивность движения транспорта равна или более 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) по главной дороге в двух направлениях и равна или более 150 пешеходов, пересекающих проезжую часть в одном наиболее загруженном направлении, в каждый из тех же 8 ч (II зона).

 

Рисунок 1 - Предельные параметры устройства пешеходного перехода


а) для дорог I категории вне населенных пунктов;


б) для дорог с двумя и тремя полосами для движения в двух направлениях вне населенных пунктов;


в) для дорог с двумя полосами движения в двух направлениях в населенном пункте.

Рисунок 1, лист 1 - Предельные параметры устройства пешеходного перехода


г) для дорог с тремя полосами движения в двух направлениях в населенном пункте;


д) для дорог с четырьмя полосами движения в двух направлениях в населенном пункте;


е) предельные параметры устройства пешеходного перехода для I-IV зон.

Рисунок 1, лист 2

4.7 Устройство наземных пешеходных переходов с обозначением их дорожными знаками "Пешеходный переход" по ГОСТ 32945 и (или) горизонтальной дорожной разметкой по ГОСТ 32953 осуществляется в местах установившихся пешеходных связей и на перекрестках при интенсивности движения транспорта более 50 ед./ч и интенсивности движения пешеходов более 150 чел./ч (III зона).

 

4.8 При интенсивности движения транспорта и пешеходов менее указанных в 4.7 пешеходные переходы не устраиваются, безопасность перехода проезжей части пешеходами обеспечивается их обязанностью выполнения требований правил дорожного движения государств - членов Евразийского экономического союза (IV зона).

 

4.9 Регулирование пешеходных переходов через проезжую часть в населенных пунктах необходимо вводить, когда за последние 12 мес на перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами транспортных средств на переходящих дорогу пешеходов, которые могли бы быть предотвращены при наличии регулирования дорожного движения.

Решение об устройстве светофорного объекта принимают владельцы автомобильных дорог по согласованию с территориальными подразделениями Министерства внутренних дел.


Классификация пешеходных переходов

5.1 Пешеходные переходы классифицируются по способу пересечения пешеходами проезжей части дорог:

- пешеходные переходы в разных уровнях с проезжей частью;

- пешеходные переходы на проезжей части (наземные).

 

5.2 Пешеходные переходы в разных уровнях с проезжей частью классифицируются по признакам уровня пропуска транспорта и пешеходов для:

- пропуска пешеходов над проезжей частью;

- пропуска пешеходов под проезжей частью.

 

5.3 По расположению на дороге или улице пешеходные переходы в разных уровнях классифицируют на:

- расположенные на перегоне;

- расположенные на перекрестке.

 

5.4 По функциональному назначению пешеходные переходы в разных уровнях классифицируют на:

- переходы, служащие для пропуска пешеходов под (или над) одной или несколькими проезжими частями одной дороги или улицы (обычного типа);

- переходы, служащие для пропуска пешеходов под (или над) проезжими частями нескольких дорог и улиц (группового типа);

- переходы, служащие для пропуска пешеходов под (или над) одной или несколькими проезжими частями дорог и улиц и одновременно обеспечивающие проход в различные пункты массового тяготения пешеходов (остановочным пунктам маршрутных транспортных средств, пунктам взимания дорожных сборов за проезд транспортных средств и т.п.) (развитого типа).

 

5.5 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью классифицируются:

- по месту размещения (на перекрестке или перегоне);

- по наличию регулирования;

- по наличию островка безопасности;

- по наличию искусственного возвышения.

 

5.6 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью по наличию регулирования подразделяются на:

- регулируемые;

- нерегулируемые.

 

5.7 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью по наличию островка безопасности подразделяются на:

- переходы без островка безопасности;

- переходы с конструктивно выделенным островком безопасности и сквозной траекторией движения пешеходов;

- переходы с конструктивно выделенным островком безопасности и искривленной (Z-образной) траекторией движения пешеходов.

 

5.8 Пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью по наличию искусственного возвышения подразделяются на:

- переходы в уровне с проезжей частью;

- переходы, приподнятые над уровнем проезжей части.

 

5.9 Пешеходные переходы, регулируемые по возможности реализации вызывного режима, подразделяются на:

- регулируемые пешеходные переходы без вызывных устройств;

- регулируемые пешеходные переходы с устройством (табло) вызова разрешающего сигнала пешеходами (ТВП). Пешеходы имеют право переходить проезжую часть только на зеленый сигнал пешеходного светофора, вызываемый нажатием пешеходами кнопки ТВП;

- регулируемые пешеходные переходы с транспортным вызывным устройством (ТВУ). В исходном положении для пешеходов постоянно включен зеленый сигнал, а для транспорта - красный. Водитель может нажатием кнопки ТВУ на подвесном табло вызвать себе зеленый сигнал, а пешеходам - красный сигнал.

Пешеходные переходы, регулируемые по уровню ликвидации конфликтов пешеход - поворотное транспортное средство, подразделяются на:

- регулируемые пешеходные переходы с конфликтной схемой регулирования пешеходного движения (при включении пешеходам зеленого сигнала одновременно разрешается движение правоповоротных и (или) левоповоротных транспортных средств, водители которых должны уступить дорогу пешеходам);

- регулируемые пешеходные переходы с бесконфликтной схемой регулирования пешеходного движения (при движении на зеленый сигнал пешеходы не имеют конфликтов с транспортными потоками). Вариантом бесконфликтной схемы являются пешеходные переходы с полной пешеходной фазой (при движении пешеходов на зеленый сигнал все транспортные потоки остановлены).

 

5.10 Пешеходные переходы, регулируемые по уровню приспособленности к движению пешеходов-инвалидов по зрению, подразделяются на:

- переходы, оборудованные специальными звуковыми сигнализаторами;

- переходы без специальных звуковых сигнализаторов.


Общие требования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: